Многосекционная машина для комплексной механизации работ по возделыванию пропашных культур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ r

Класс 4оа. Qg I."

_#_0 129437 сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Потшснал груптт Ло 183

Ф. М. Соловей, О. Ф. Проскурнина и M. П. Баландин

МНОГОСЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ

МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ВОЗДЕЛЫВАНИЮ ПРОПАШНЫХ1

КУЛЬТУР

Ваяв,.геено 7 декабря 1959 г. за Хо 646286/30 в Комитет ио деллм изобретений и открытий ири Совете !!ииистров С CCP

Оиубликоваио в «В1оллетене изооретений» М 12 зл 1960 г. (7«ионное лвт. св. Ле 127086 or 12 февраля 1958 г ил имя Ф. М. Соловей.

О. Ф. Проскуриииой и В. И. Петрова

В основном авт. Св. Сящсывается мпогосекцпонная прпце:ш;1я млпп1«гл для комплексной механизации работ по возделыванию проплшных культур, например сахарной свеклы, зыполненная в виде шарнирно соединенных между cooolf 13 ПОперечный ряд дв хколесных рлм шасси, позволяющих производить эшело1щровлннуIo навеску и прицепку различных рабочих органов в последовательном порядке проведения операций и осуществлять их за один проход машины.

Навесная модификация предлагаемого устройства значительно упрощена и облегчена. Применение нлвески на трактор новой конструкции, обеспечивающей свободное плавающее изменение направления шасси в раоочем положении и хрлпового механизма для фикслци:I штурвала, облегчает управление машиной If позволяет производить повороты нл небольших участках.

На фпг. 1 показана схема цавескп и рулевого управления, впд сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема храпового механизма; на фиг. 4 — схема плавающего устройства.

Машина состоит из двух секций 1, шарнирно соединенных между сооой промежуточным брусом 2 и связью 3, что обеспечивает прпспосаОливлемость раооч11х Органов секций к рельефу по, (Я. Каждая секция опирлстся па два управляемых пневматических колеса 4, установленных в один поперечный ряд и управляемых одним штурвальным рулевым управлением 5, размещенным на одной пз секции шасси.

При выполнении таких о71ераций, как сплошн обработка почвы, посев и т. д., рулевое управление выключается и колеса сохраняют постоянное положение.

Л(1294((7

Шт L p13(1, I 6 р1 CICBOTО 3 Tfp» в. 1(HHH ip(11ц lет вс1» 6, Н3 нижнем

КОторОГО НМееТС51 (ПССТЕрЕШ(3 7, Н»ХОдян(15ICH 13 З»ПЕП 1ЕНИН C (3) бс(ято?1 рейкой (), жестко зякрсп»СHHoll Hя уго,тьникс 9, связыва!ошем рычаги 10 поворота колес.

При 110ВорОТО штурвала угольник смешается в сторону и увлекает задние концы рычагов 10, передние концы которых приварены к вертикальным коленам полуосей; поэтому при поворота: рычагов 10 горизонтальныс колена пог!Мосей с колесами отклон?потся на угол, равный угл отклонения рычагов. Угольники 9 обеих секций соединяются между собой шарнирной связь!о 11, бл»годаря с!См все четыре колеса поворачиваются в одну сторону одновременно и пя одинаковый угол.

ДЛЯ ОСуШЕСТВ;(ения !1»»В»IОШСЙ П»ВССКИ Нс! ОруСС 2 СМОПТПроваНЫ кронштейны 12, нес1щпс каи(дый,!о двя желобчаты. . направляющих ролика И, обхватыьаюших попсрсчину 14 навсски. Погерсчина концами жестко закрепляется 13 горизонтял(п(ой плоскости нижнимп тягами 16 гидроп(113еск?(трактор». Bepxlfklki тягл !6 навески трактора шарнирно соединяется с кр011штсйном 17, жестко уст lHBI)ливаемъ(м пя псрсходном орусе. Благодаря этому прп смешении в сторону обеих секций шасси (при повороте колес) смешается и переходный брус, перекатываясь по роликам вдоль трубы, чем оолсгчастся поворот всей машины.

Для облегчения условий упря()лсния и уменьшс((ия затраты усилий рабочего при пользовании рулевым управлением и» штурвалы!Ом Валу

УСтаиаВЛИВс?ЕТСЯ фИКСИРУ(О(ЦИй ЕГО ХРЯПОВОй МСХаи;(ЗМ. ХРаПОВО(! МЕХанизм сОстОит нз (p3IIQÂ?(K3 1Ь, HH>KH5151 час 1 ь которого жестко укреп.1я ется к Верхнему концу стойки 19 рулевого управления. Верхняя часть

ХРсlПО )HK3 X CT311313.1HÂñ1CTCß ПЯ Вс1 IУ IIIT) P»Ë3 На СКОЛЬЗЯШЕЙ ШПОНКЕ П при)кимястся к ни)кнсй при помоши пружины 20. Усилие пружины можно регулировать гайкой 21. Г1одъсм всего шасси гместс с навешиваемыМи Н3 НЕГО РЯООс!ИМИ OP(»H 11IH !»(Рн ifOCO()1CH?!51)III ОСУШ(CTB7H(. TCH IIPH

ПО(!0(ЦИ ПДРОПс! ВЕСК 1 (РЯКТОРс1.

Предмет изооретсния (, Многосскционняя машина д,(я комплексной механизации работ по возделыванию пропашных культур, например сахарной свеклы, 110 явт. св. No (27086, о тл ич а ю ш» я с я тем, что, с целью Возможности выполнения 5маш?п!ы навесной и облегчения управления опорными коЛССВМИ Рс!М СЕКЦИЙ, ее ПОДВСЦ!ИВсПОТ и ГИДРОНЯВССКС ТРЗКТОРЯ ПРИ ПОМОШИ Г(рОМЕжутОсн(ОГО ОруС» И дГу. Кр01!Н(ТС(й(НОВ, РОЛИКИ KOTOpbIX 00XB3тывают !поперечину lf»13ecKH и (рн повороте колес рам секций перекатываются по ней.

2. Машина ПО и. I, о т» H ч à 10 щя я с я тем, чтО 13 ней для 1 мень(иения затраты усилиЙ на управление .применен храповой механизм д»я фиксации штурвала.

¹ 129407

/7 оиг 4

Редактор Л. М. Струве Текред А. А Камышникова Корректор Г. С. Голубятникова

З,.ак. 6420 Цен и 50 ко н. 1ираж бо0

Подп. к печ. ЗХ111-60 г. Формат оум. 70Х 1081/,. Объем 0,34 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, Ь!. Черкасский пер„д. 2/6

1нпографня Комитета но делам изобретений и открытпш при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4