Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для нагрева жидкостей , предназначенных для промывания стекла моторного транспортного средства , с целью повышения надежности и экономичности состоит из одной или двух гшастинчатых половин 1, в каждой из которых имеется внутренний спиральный канал. Каналы образованы канавками 2, которые герметично закрыты крьшками 5, выполненными из меди или другого проводника с хорошей теплопроводностью. На крышки 5 наложен или размещен между ними нагревательный элемент в виде термистора 8 с положительным коэффициентом сопротивления , присоединенный через соответствующий переключатель к клеммам батареи транспортного средства, с использованием термостата 22. Вход канала присоединен к трубопроводу, идущему от резервуара с промывающей жидкостью , снабженного насосом, а выход канала присоединен к разбрызгивающим форсункам так, что вода входит в устройство в холодном состоянии и выходит из него согретой. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. W с 22 21 N3 СО 4ik. ю со 00 сн

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

A-A

23 7b

19 7 5; !9 8 15 2 1 18 17

Фиг. Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 36497? О/27-11 (22) 23.09.83 (31) 20986-В/83 (32) 02.03.83 (33) IT (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) и (72) Онофрио Роккителли (IT) (53) 629.11.011.673(088.8) (56) Патент Великобритании У 1543637, кл. В 60 $ 1/46, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВАНИЯ Г10ЮЩЕЙ

СТЕКЛА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖИДКОСТИ (57) Устройство для нагрева жидкостей, предназначенных для промывания стекла моторного транспортного средства, с целью повышения надежности и экономичности состоит из одной или двух пластинчатых половин 1, в каждой из которых имеется внутренний

„„SU „„12942ЯЗ А 3 (51)4 В 60 S 1/48, F 24 H 1/16 спиральный канал. Каналы образованы канавками 2, которые герметично закрыты крышками 5, выполненными иэ меди или другого проводника с хорошей теплопроводностью. На крышки 5 наложен или размещен между ними нагревательный элемент в виде термистора 8 с положительным коэффициентом сопротивления, присоединенный через соответствующий переключатель к клеммам батареи транспортного средства, с использованием термостата 22. Вход канала присоединен к трубопроводу, идущему от резервуара с промывающей жидкостью, снабженного насосом, а выход канала присоединен к разбрыэгивающим форсункам так, что вода входит в устройство в холодном состоянии и выходит иэ него согретой. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

1 12942

Изобретение относится к нагревательному устройству для жидкости, предназначенной для промывания стекол моторного транспортного средства и подобных ему машин. 5

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

На фиг.1 устройство, в котором используется одна пластинчатая половина, вид сбоку, сечение; на фиг.2 — то же, 1О вид сверху с частичным вырезом; на фиг,3 — устройство с двумя пластинчатыми половинами, вид сверху с частичным вырезом; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3 на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — элементы соединения пластинчатых половин, сечение; на фиг.7 — устройство с насосом.

Устройство в соответствии с фиг.1 и 2 содержит пластинчатую половину 1 корпуса, выполненную из материала, 1 обладающего малой теплопроводностью, в которой предусмотрена спиральная канавка 2, и снабженную двумя штуцерами 3 и 4, обеспечивающими сообщение канавки 2 с внешним пространством.

Канавка 2 закрывается сверху пластинчатой крышкой 5, выполненной из мате, риала, обладающего высокой теплопроводностью, например меди. Канавка 2 и крышка 5 образуют спиральный канал.

Крышка 5 присоединена к половине 1 корпуса герметично. На половине 1 корпуса снаружи спиральной канавки 2 выполнен круглый желоб 6, в котором помещено 0-образное уплотнительное кольцо 7. Над крышкой 5 в контакте с ней расположен мощный термистор 8, обеспечивающий достижение потоком воды, требуемым для разбрызгивания форсунками моторного транспортного

4 средства и входящим в устройство при о комнатной температуре 50-60 С на выходе.

Термистор 8 одним своим концом присоединен к массе транспортного средства, например с помощью контакта 9 и отверстия 10, соединяющего устройство с конструкцией моторного 50 транспортного средства, а другим концом присоединен через переключатель (не показан), обеспечивающий быстрое включение контакта 11, к положительной клемме электрической схемы.

Крьппка 12, выполненная из материала малой теплопроводности, из которого сделана половина 1 корпуса, присоединена к ней с помощью заклепанных

98 2 шпилек 13, проходящих через отверстия

14, выполненные на переферии крышки 12.

Устройство работает следующим образом.

Устройство закрепляют на транспортном средстве с помощью болта, пропущенного через отверстие 10 таким образом, чтобы контакт 9 оказался присоединенным к отрицательной клем-. ме электрической схемы. Устройство монтируют в цепь подачи жидкости, размещая за насосом, подающим находящуюся в резервуаре жидкость к разбрызгивающим форсункам, присоединяя штуцер 3 к участку трубопровода, идущего от насоса, и штуцер 4 к части трубопровода, идущей к форсункам. Таким образом, холодная вода перед тем как попасть в форсунки подогревается в устройстве при подаче электрического тока на термистор 8.

На фиг.3,4 и 5 представлено устройство, которое состоит из корпуса, выполненного из материала низкой теплопроводности и разделенного на две пластинчатые половины 1, причем в каждой иэ них выполнены спиральные канавки 2, каждая из которых соединена одним концом с подсоединяющими трубопроводами 15 и !6 выполненными в половинах 1 корпуса.

Каждая из канавок 2 закрывается пластинчатыми крышками 5, выполненными из материала большой теплопроводности, например меди.

Пластинчатые крышки 5 присоединены к каждой из половин 1 корпуса герметично и образуют в каждой из них спиральный канал. В половинах -1 корпуса выполнены желоба 6, в которых размещены 0-образные кольца 7.

Два канала соединяются между собой через отверстие 17, выполненное в крьппках 5, при этом водонепроницаемость обеспечивается с помощью 0-образного кольца 18, размещенного вокруг отверстий 17 между крьппками 5.

Между крышками 5 в непосредственном контакте с ними расположен термистор 8, откалиброванный на довольно высокое значение температуры, так что то количество воды, которое содержится в устройстве и которое требуется для разбрызгивания форсунками моторного транспортного средства, может быть подано на вход устройства с тем0 пературой примерно 5-6 С, а на выходе

3 129429 температура воды равна примерно 50,о, 60 С, причем это достигается в течение малого промежутка времени, напри; мер в течение примерно 20 с. Для удерживания крышек 5 в параллельных плоскостях между ними проложена pasделительная прокладка 19.

Термистор 8 присоединяется с обеспечением электрического контакта одной стороной к транспортному средству с помощью контакта 20, а другой стороной через, например, переключатель (не показано) и контакт 21 к положительной клемме электрической схемы.

Между термистором 8 и контактом

21 установлен термостат 22, который находится в контакте с одной из двух крышек 5 и регулирует работу устройства.

На одной из половин 1 корпуса устройства имеется выступающая часть 23, снабженная тремя отверстиями 24,25 и

26, предназначенными для прикрепления устройства с помощью болтов или винтов в соответствующем отсеке транспортного средства.

Трубопроводы 15 и 16, соединяющие спиральные каналы с внешним пространством заканчиваются штуцерами 27 и

28, которые выступают наружу каждой из половин 1.

Устройство работает следующим образом.

Устройство закрепляют на транспортном средстве в отсеке, где находится двигатель, с помощью болтов и винтов, проходящих через отверстия

24,25 и 26. Два контакта 20 и "1 присоединяются к электрической цепи транспортного средства; устройство встраивают в линию подачи промывающей жидкости, соединяя штуцер 27 с участком трубопровода, идущим от насоса, а штуцера 28 — с частью.трубо-, 45 провода, идущей к форсункам. Холодная вода перед поступлением в разбрызгивающие форсунки входит в устройство через штуцер 27, протекает через спиральный канал, проходит через отверстия 17, выполненные в крышках 5, выходит нагретой из штуцера 28 устройства вследствие отбора ею тепла от крышек 5, а следовательно, и от термистора 8.

Части устройства закреплены с помощью заклепок 29, проходящих через парные отверстия 30, проделанные на периферийной кромке полонин 1 корпуса устройства (фиг.6).

Устройство можно выполнить как единое целое с обеспечивающим разбрызгивание жидкости насосом.

Для этого достаточно сделать в половине 1 корпуса, где размещается всасывающий трубопровод 15, камеру 31, предназначенную для размещения в ней крыльчатки 32 насоса (фиг.7) °

Формула изобретения

1. Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости, содержащее корпус со спиральным каналом, трубопроводами, сообщенный на входе с резервуаром с жидкостью для промывания, снабженным насосом, а на выходе — с раэбрызгивающими форсунками, электронагревательный элемент, расположенный в корпусе и подключенный к клеммам электрической батареи транспортного средства, переключатель и термастат, установленные в линию электропитания электронагревательного элемента, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, корпус включает в себя две пластинчатые половины, в которых выполнены спиральные канавки, одни концы которых сообщены со штуцерами для соединения с трубопроводами, а другие концы сообщены между собой, причем канавки закрыты пластинчатыми крьппками, между которыми расположен электронагревательный элемент, выполненный в виде термистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления, а термостат установлен на одной из пластинчатых крышек.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что обе половины корпуса выполнены из теплоизоляционного материала.

3. Устройство по п.1, о т„- л и ч аю щ е е с я тем, что пластинчатые крышки выполнены из теплопроводного материала, например меди.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено 0-образными уплотнительными кольцами, размещенными в желобах, выполненных в половинах корпуса снаружи спиральных канавок, между кромками пластинчатых крьппек и корпусом.

1294298

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в пластинчатых крышках выполнены отверстия в месте совпадения сообщенных между собой концов канавок и вокруг отверстий между пластинчатыми крышками размещено О-образное уплотнительное кольцо, 6. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,чтоштуцеры выполнены с выступающими из корпуса наконечниками для присоединения к трубопроводам.

1294298

27 g 7 5 19 8

Фие,5

1294298

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук Корректор МД1ароши

Редактор И.Рыбченко

Заказ 399/б1 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4