Система программного управления токарным станком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 493, 11

49b, 5и;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)7о!)внсн(!) а(>!)!!(i(i, (>) )

Г. М. Каплан

СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ

СТАНКОМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТУПЕНЧАТЫХ ВАЛИКОВ

Заявлено 29 августа 19>8 г. зз Хе 606710/>6> в Комитет яо делим изопретеннй и открытий ври Совете Министров СCCP

Ои)оликовино в «1>iîллеIP(f(. Изооретений» .а 1> за 196f г.

В л шествую)иих систем»х ирогр»ммного упр1)вления токар) ыми станками для обр»ботки ступенчатых валикоз фиксация з»данного раз«ера при переходе с одной ступени iia другую Осущс;твляет;я командо».1Паратом с применениехl Bp»III»10!ï1txcÿ инд) ктиьных датчик013. Т»кис сис езты программного x((tp;!B:!сиия конструкт)!зно c,fOæHbt.

B Описываех!ОЙ сис теме програм х! НОГО уп1)3 I felt itÿ се()дсчник и Вр3 щающиxcÿ датчиков установл Hû на опораx качсни51 так, что при установке координат они следуют за якорями, которые ки;1см»тическ)1 связаны с лимоами продольной и поперечной под»чи для ф !ксац1и датчиКОВ В ТРЕОУЕХIOХ! ПОГ!ОЖСНИИ.

В целях .повышения точности отсчета, описыв»ем»я систем» про1 р11х!много упрявления построена ilo принципу сд!3oсииых датчиков, один из которых отсчитывает псрсмсщснис на Bcl0 длину, а другой—

l!;1 часть - той длины, причем командный импульс дастся только lipкность визуального наблюдения набора координат.

На фиг. Изображена кинем»т;!ческая cxE .xt;I описывасхl01: и: 1 oìû программного мправлсIIHH; на фиг 2 — д!)тчик в разрезе.

11» фартуке станка уст»и!)вг!ива)ется xçc)I .-1 д»тчикоз:)род,г !ьHOTO перемещения, на каретке станка — узел Б датчиков поперечного исрсмс!цсния.

Узел Л получает вращение от шесте;)ни 1, уcT;1HOI3»lcHHotI . l;! оси маховика фартука. Шестерня 1 через проме>куточиыс шсстерн«!I чер11ÿ«п! > l0 пару пе, )сдаст вращение одно;)ромcHHO HI д;)тчи) О(-..

Узе, 1 Б поз!мт!»Ст Bj)» IIIE 1ис От шсстсрн;1 4, 1 с! ЯнОвлсH!1011 на Оси попс_#_< l2945l

РЕЧНОГО ВИНТЯ КapCТКИ СТЯПКкуточные шестерни

1l чср(вячныс пары якорями — — 7 и 8. Якорь 7 при замыкании муфты <7 Iloлучает вращение 13 Одну сторону, Я при включении муфты 6 — реверсивное кращение.

Муфты 5 и 6 обеспечивают Обработку изделия передним проходным или задним канавочным резцами, я также расточны(II лругис работы, В уэлс Б имеется группа датчиков 9 и 10, служа!цпх для IIH.куточны(шестерни и червячные пары получают вращение от шестерни. сидящей на сердечнике магнитной муфты 6.

В узле А датчиков продольного перемещения имеется семь сдвоенных датчиков, 110 обеспечивает точсIIHc сечи ступеil(й к Iloi>o;I .Нос,1сдоватсльности, включая повторные проходы.

В узле Б датчиков поперечного перемещения имеется двенадцать сДвоенных Датчиков ДлЯ набоРа технологитсль|(ых Д(!<(метров. Крох!(этого, в узле Б имеется два сдвосi3III.Ix датчика, один из которых предназначен для настройки первой ступени, обрабатываемой передним резцом, -,!с;>кой к(1!)1!3ки, обрабатываемой задним резцом.

Сердечник 11 датчика с кату)!(I<(>I 12 ус)аповлен н» шярико,юд-!

Иипнике 17, я якорь 14 с оомоткои 10 — ii;I и)ярикоподшипникях 16, Ток к к<ггушке 12 подводится через щетки 17 и контактныс кольца 1<) . Koliцы Обм ото!< 1 7 с)единЯ10тсЯ .

1 (р И 1(1)0 при )том созда T магнитное поле той жс полярности в якоре 14. l I;)oIIcio, (liò fi(>вор(гг сердечника 11, которын сямоустянакли!)ястся так, что зазор между ним и якорем 14 стано )ит(. ß ОДИНЯКОВЫ)1. Е(. I H ПО В(«Р1Г "1 Ь М Я:< О!311К фа<РТ<< Кс1, < CÒñl I!01 II!3 ПО, П(М;), грсбуемьш равмср, то од(юврсмснно повернутся якори 14 сдвоснны: д(1чико!3, а с ними !)сс сердечники 11. Обесточив первую пару катушек 12 сердечников 11 поворотом 1!)(хо(3икя, устанавливают размер следующей ступени и т. д. Так жс производится и набор размеров поперечного перемещения, Исполнительными органами стя!п<я являются муфты: а, подак)п(ая резец вправо, I>- — влево, в — от себя 11,— ня сеоя.

Элсктротормоз д устраняет нежелательные перебеги в продольном Ilaправлении, электротормоз (— Г, поперечном.

При включении муфты в передний резец подходит к заготовке, а поперечный винт приводит во вращение якори 14 датчиков. Кяту(Ки 12) датчиков попарно Вклк>чя!отея по мостико<вой схеме с помощью шаго(3о.

ГО И(Кс>ТЕ(я. В МОЧС1!Т, Когда:3яэор Мсжду СЕрдЕЧНИКОМ 11 И яКОрЕМ 14 будет одинаковь!й и элс)сгроизмсритсльный прибор покажет ноль, судет дс(н к()(с1ндн ый и м Г(<,1 ьс. Ш яГго перемещения и муфту г. Резец будет отведен, вк,почится продольная подача и т. д.

Kor(cI к<1 (Реткя 3ЯЙл!ет тЯ кое по 10жсни(., что зсlд!1 ий каня ко 1н ый P< зец установится у торна 1!Срвого уступя, произойдет подключение дати И КО К H

Резец иодаетсЯ к заГoTI)IÇKc. I 1Occfo под;lчи Kohl;!II/HI)l 0 Il Mll)t лье;1 «к IK) !а ется муфта В Отвода рсЗца От ЗВГОтОВки, и Вl лlочается маГнитна)f муфта б.

Электрическ1!я с.(ем!1 i!03!)o.fÿcT ии1 )ОКО 110110 Ib3offать бъ!Ст )ь!с перемещения каретки с пио!)Та для окрашеиия време!Ги, необуто !Нмого

H;l перемс!це!Гие резца OT канавки к канавке!!редеет изобретс 1ия

HCTfЕ)1

ИНДЪКТИВНЫ . Д11Топ1КОВ Д;1Я фИКСацнп ЗаДВ ННОГО t)f13:1!ЕPII, О Т;! 11 Ч H К)щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции;! Возможности визуального наблюдения Hабора координ IT посредством лимбов продольной и поперечной подачи, сердсчш)ки Враща!Оии!.(С1! датчиков устаНОВ, ICHbf На ОПОР В:(КаоlСНИЯ Таl, ЧТО ПРИ МСI аиоВК1. 1(!)ОРДИНЯТ OHII С 1(- дм!1)т çà якорями, киню)атичс.-ки cBB33ffflbDfif с г!Нчб)1!ми для фнкс11ции

11 .грсбмемом положении