Устройство для стыковки днищ с обечайками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам, предназначенным для стыковки обечаек с днищами при сварке на подкладном кольце, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство состоит из корпуса с одним неподвижным и двумя подвижными кольцами, перемещаемыми с помощью силовых цилиндров. Кольца имеют копиры, с помощьюз которых производится перемещение в ридальном направлении центрирующих толкат(елей для обечайки и для днищ. Толкатели состоят КЗ двух щтанг-реек и промежуточной шестернио Одна из реек соединена щарнирно со щтоком, другая имеет на конце ролик, которым центрирующий толкатель для днищ поднимает днище к обечайке. За счет этого обеспечивается точная сборка обечайки с днищем на подкладном кольце. 1 з.п, ф-лы, 12 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РНХ)УБЛИН

Ai (19) (И) (59 4 В 23 К 37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb)THA

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3967551/25-27 (22) 21. 10. 85 (46) 07,03.87. Вюл. Р 9 (72) С.К.Глазков и P.Н.Фридман (53) 621,791.75.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1169799, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ДНИЩ С

ОБЕЧАЙКАМИ (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам, предназначенным для стыковки обечаек с днищами при сварке на подкладном кольце, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических ,изделий. Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Устройство состоит иэ корпуса с одним неподвижным и двумя подвижными кольцами, перемещаемыми с помощью силовых цилиндров. Кольца имеют копиры, с помощью которых производится перемещение в ридальном направлении центрирующих толкателей для обечайки и для днищ. Толкатели состоят из двух штанг-реек и промежуточной шестерни. Одна из реек соединена шарнирно со штоком, другая имеет на конце ролик, которьк центрирующий толкатель для дннщ поднимает днище к обечайке. За счет этого обеспечивается точная сборка обечайки с днищем на подкладном кольце. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

1294549

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических изделий.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения стыковки днищ с обечайками на подкладных кольцах. 10

На фиг.1 изображено устройство, общий вцц; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на

15 фиг.б - разрез Д-Д на фиг.3; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8 — разрез Н-Ж на фиг.3; на фиг.9 — разрез И-И на фиг.3- на фиг.10 — разрез К-К на фиг.3; на фиг,11 — разрез Л-Л на фиг.2; на фиг.12 — гидравлическая схема устройства.

Устройство состоит из корпуса 1, на основании 2 которого устанавливают обечайку 3 и центрируют по нижнему торцу ложементами 4. На корпусе 1 на осях 5 смонтировано неподвижное кольцо 6, в шариковых направляющих

7 и 8 которого и на роликах 9 и 10, установленных на осях 5, с возможностью поворота закреплены нижее 11 и верхнее 12 кольца. На кольце б неподвижно посредством стоек 13 смонтированы силовые цилиндры 14, штоки кото- 35 рых закреплены в центрирующих толкателях 15, перемещаемых в направляющих 16, закрепленных на стойках 13.

В прорези 17 каждого толкателя 15 шарнирно на оси 18 закреплен верхний конец 19 Г-образного центрирующего толкателя 20, взаимодействующего с обечайкой 3. В прорези 21 верхнего конца 19 толкателя 20 на той же оси 45

18 шарнирно установлен ролик 22, взаимодействующий с днищем 23. Нижний конец 24 толкателя 20 на оси 25 не" сет ролик 26, взаимодействующий с копиром 27, неподвижно закрепленным 50 на нижнем поворотном кольце 11. От провисания толкатель 20 удерживается прухыной 28, соединенной с корпусом 11 через косынку 29. Для обеспечения боковой жесткости толкателей 55

20 нижние их концы 24 размещены в направляющих 30, закрепленных на неподвижном кольце 6.

В прорези 31 каждого толкателя 15 шарнирно на оси 32 через уход 33 смонтирован механизм 34 торцевого поджатия днища 23 к обечайке 3.

Механизм 34 представляет собой корпус 35 с шестерней 36, установленной шарнирно на оси 37 и закрытой крышкой 38. В направляющих 39 и 40 корпуса 35 подвижно одна над другой расположены две штанги-рейки 41 и

42, входящие в зацепление .с шестерней 36.

На конце 43 верхней штанги-рейки

41 шарнирно на оси 44 смонтирован ролик 45, взаимодействующий с днищем 23.

Конец 46 нижней штанги-рейки 42 шарнирно соединен через ось 47 с верхним концом вертикально расположенного штока 48.

° Для увеличения поперечной жесткости шток 48 выполнен сдвоенным и состоит из двух перемещаемых в направляющих 49 стойки 13 скалок 50, неподвижно закрепленных в серьге 51, соединяющейся с нижней штангой-рейкой 42, и кронштейне 52 с шарнирно размещенным в нем роликом 53, взаимодействующим с копиром 54, установленным неподвижно на верхнем поворотном кольце 12.

Поворот верхнего кольца 12 осуществляется гидроцилиндром 55, шток которого через гильзу 56 и ось 57 соединен с поворотным кольцом 12, а корпус через ушко 58, ось 59 и кронштейн 60 соединен с неподвижным кольцом 6.

Поворот нижнего кольца 11 осуществляется гидроцилиндром 61, шток которого через гильзу 62 и ось 63 соединен с нижним поворотным кольцом 11, а корпус через ушко 64 и ось 65 соединен с корпусом 1 устройства.

Для предотвращения сползания роликов 26 с клина 27 при движении по радиусу толкателя 15 к днищу 23 ширина клина 27 должна быть больше хода толкателя 15.

Питание гидроцилиндров 14, 55 и

61 осуществляется от общей насосной станции 66 через реверсивные золотники 67 — 69, запирающие в своем среднем положении движение масла на входе и выходе, Устройство работает следующим образом °

12945 9

В начальном положении реверсинные золотники 67 — 69 находятся н среднем положении, штоки гидроцилиндров

14 — в крайних положениях от центра корпуса, а штоки гидроцилиндров 55 и

61 — в крайних задних положениях.

Мостовым краном обечайку 3 вводят в устройство между роликами 22 толкателей 15 и ложементами 4 и опускают на основание 2. Проходя между ложементами 4, обечайка 3 самоустанавливается по нижнему торцу.

Далее днище 23 с приваренным подкладным кольцом 70 вводят в устройство между роликами 22 и опускают его на обечайку 3, при этом ввиду возможной эллипсности обечайки 3 и днища

23 последняя будет соприкасаться с обечайкой по торцу с подкладным кольцом.

Включают реверсивный золотник 69 и подают рабочую жидкость насосом 66 в поршневые полости цилиндров. 14, в результате чего все толкатели 15 переместятся к центру устройства и

25 упрутся роликами 22 в днище 23.

После того, как все толкатели 15 своими роликами 22 упрутся в днище

23., золотник 69 переводят в среднее положение и запирают движение рабочей жидкости на входе и выходе.

При движении толкателей 15 к центру устройства вместе с ними будут перемещаться также к: центру устройства и корпусы 35 механизмов 34 вер- 35 тикального поджатия.

Перемещаясь вместе с корпусом 35,,шестерня 36 будет перекатываться по неподвижной штанге-рейке 42 и выдвигать штангу-рейку к центру устройства до соприкосновения роликов 45 с днищем 23.

Под действием толкателей 15 толкатели 20 также движутся к центру и воздействуют на обечайку, осуществляя предварительное совмещение кромок обечайки и днища.

Так как расстояние между рабочими поверхностями толкателей 15 и 20 при движении сохраняется, то в конце пути все толкатели 20 по периметру будут находиться на одном и том же расстоянии от кромки днища. Для окончательного совмещения кромок обечайки

3 с днищем 23 включают реверсивный золотник 68 и подают рабочую жидкость в поршневую полость цилиндра 61, в результате чего кольцо 11 начнет поВор<Зчив<3 тьс л о! ног ите!1ьно корп <си

x r Ér тв а .

11од действием копирон 27, поворачивающихся вместе с кольцом 11, нижние концы 24 толкателей 20 начнут поворачиваться и своими рабочими поверхностями окончательно rîíìåñòÿò кромки обечайки 3 с кромками днища 23.

После этого включают реверсивный золотник 67 и подают рабочую жидкость в поршневую полость цилиндра 55, в результате чего кольцо 12 начнет поворачиваться относительно неподвижного колт ца 6.

Под действием копиров 54, поворачивающихся вместе с кольцом !2, штоки 48 начнут подниматься вверх и поворачивать через штанги-рейки 42 корпусы 35 механизмов 34 вертикального поджатия.

При повороте корпусов 35 верхние штанги-рейки 41 будут также поворачиваться и своими роликами 45 поджимать днище 23 к обечайке 3, натягивая при этом обечайку 3 на подкладное кольцо 70.

После полного совмещения кромок днища 23 с кромками обечайки 3 подачу рабочей жидкости в цилиндр 55 прекращают и в промежутках между толкателями 15 и 20 ручной дуговой сварки осуществляют прихватку стыкуемых кромок.

После прихватки кромок включением золотников 67 — 69 на обратное движение рабочей жидкости разжимают обечайку и днище и собранные элементы снимают с устройства.

Механизм реечно-зубчатого типа позволяет вдвое уменьшить ход штоков силовых цилиндров, перемешивающих центрирующие толкатели для днища, так как при этом ход роликов, осуществляющих вертикальное поджатие днища, складывается из хода корпуса и хода выдвижения штанги-рейки, на которой этот ролик смонтирован.

Благодаря тому, что каждый центрирующий толкатель для днища снабжен механизмом вертикального поджатия днища к обйчайке, взаимодействующей с копиром, расположенным на втором поворотном кольце, предлагаемое устройство обеспечивает точную сборку обечайки с днищем на подкладном кольце, что расширяет его технологические воэможности.

Формула

Устройство для стыковки днищ с обечайками, содержащее корпус, неповоротное кольцо, поворотное кольцо с копирами и приводом, центрирующие толкатели для днищ и для обечайки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения стыковки днищ с обечайками на подкладных кольцах, устройство снабжено вторым поворотным кольцом с копирами и механизмами торцевого поджатия днища к обечайке, каждый из которых состоит из корпуса, шестерни, установленной на оси с воэможностью вращения,. двух штанг-реек, штока с роликом, при этом корпус каждого иэ

3 12 1 549 6 и з о 6 р е т е н и я этих механизмов шарнирно установлен на соответствующем центрирующем толкателе для днищ, штанг-рейки кинематически связаны с шестерней, на конце одной штанг-рейки. установлен ролик, а конец второй — шарнирно соединен со штоком,, на конце которого установлен ролик с возможностью взаимодействия с соответствующим копи)p ром, неподвижно закрепленным на. втором поворотном кольце, смонтированном на поворотном кольце со стороны, противоположной расположению первого поворотного кольца.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью облегчения стыковки, центрирующий толкатель для днищ снабжен поворотными роликами на конце.

1294549

ВидА

Фиг. 2

12

13 б

26

И-И (рог.9

129ч эч 9

@uzi

ФЫ .

1294549

Составитель И.Дергалев

Редактор В.Данко Техред Л.Сердюкова КоррекТор А.Обручар

Заказ 426/13 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4