Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборки забойных двигателей буровых установок. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение металлоемкости устройства.Для этого оно содержит силовой телескопический цилиндр на крьшке 2 которого с одной стороны установлен механизм захвата тяги 1, а с другой - соединительное устройство 15 для соединения тяги 1 с выпрессовываемым валом 18. При разборке забойного двигателя вал 18 соединяют с тягой 1, а его корпус 19 - с плунжером 7. Путем подачи рабочей жидкости (воды) в полость тя.ги забойный двигатель промывают, а затем разбирают, подавая рабочую жидкость в силовой телескопический цилиндр. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. i (Л ч кз 6 V v x Чч ; 16 С j n i 8 P Фиг.1 го CD 4 СЛ СЛ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 В 23 P 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 12 /(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3988628/ 25 — 27 (22) 14, 10.85 (46) 07.03.87, Бюл. Ф 9 (71) Пермский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники (72) А.Я. Олешков, И.К. Князев и Е.Д. Костыря (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1143561, кл. В 23 P 19/02, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РАЗБОРКИ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для разборки забойных двигателей буровых установок. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение металлоемкости устройства.Для этого оно содержит силовой телескопический цилиндр на крышке 2 которого с одной стороны установлен механизм захвата тяги 1, а с другой — соединительное устройство 15 для соединения тяги 1 с выпрессовываемым валом 18, При разборке забойного двигателя вал 18 соединяют с тягой 1, а его корпус 19 с плунжером 7. Путем подачи рабочей жидкости (воды) в полость тяги забойный двигатель промывают, а затем разбирают, подавая рабочую жидкость в силовой телескопический цилиндр, 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

Гидравлическое устройство (фиг.1) содержит тягу 1 со сквозным отверстием Л, снабженную утолщениями, силовой телескопический гидроцилиндр, 25 состоящий из крышки 2 с отверстием В для пропуска рабочей жидкости в гидроцилиндр, расположенные на одной оси и входящих один в другой цилиндры 3 — 7, образующие стенками гидрокамеры С, D, Е, F и общую гидрокамеру G. В цилиндре (плунжере) 7 размещен дополнительный плунжер 8, связанный с крышкой 2, в которой расположены захватные плашки 9 с . риводными цилиндрами 10.

Крышка 2 крепится к цилиндру 3.быстросьемным хомутом 11, Все гидрокамеры герметизируются уплотнениями 12, а дополнительный плунжер 8 снабжен 40 дополнительно грязесъемником 13.

Цилиндр (плунжер) 7 снабжен сменным соединительным устройством 14 для соединения с корпусом забойного двигателя, которое имеет уплотнительное 45 кольцо. Тяга 1 снабжена сменным соединительным устройством 15 для соединения с выпрессовываемым валом, другой конец тяги снабжен фланцем для соединения с напорной линией, по которой подается промывочная жидкость. Устройство снабжено тележкой

16 для удобства его перемещения. Для подвода рабочей жидкости в гидрокамеры. обратного (холостого хода) С, D, Е, Р в стенках гидропилиндров имеются отверстия К, Л, N. Цилиндры 4 — 7 являктся одн<)временно и поршнями,(плунжерами).

Изобретение отно<птся к млшинострс ению, в частности к ус тройстнлм для разборки забойных двигателей, используемых при бурении ока.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности промывки разбираемого двигателя и снижение металлоемкости за счет размещения тяги и разбираемого забойного двигателя в полости силового гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез (вариант для плохо оборудованной ремонтной базы или для буровой площадки); на фиг,2— то же, вариант для хорошо оснащенной базы; на фиг. 3 — то же, вариант для применения на буровой установке. 2р

Е идрлвличе<:ко» у< тр«йс77<о работа с .т еледун)щим <) бра 3 ом (фи Г, 1 )

При рл зборке забойного двигателя, находящегося нл плс хо оборудованной ремонтной базе или нл буровой установке, к уложенному на стеллажах

17 забойному двигателк) подкатывается на тележке 16 гидравлическое уст-. ройство для его разборки. Тягу 1 перемещают немного вправо, предварительно разжав эахвлтные плашки 9, подав рабочую жидкость (масло) во вспомогательные гидроцилиндры 10 от гидроагрегата (не показан), и соединяют ее с валом 18 забойного двигателя 19 при помощи сменного соединительного устройства 15. На корпус забойного двигателя 19, предварительно свернув с него ниппель (не показан) наворачивают сменное соединительное устройство 14, при помощи которого соединяют корпус забойного двигателя 19 с плунжером 7, Затем наружный конец тяги 1 замыкают плашками 9 и соединяют, например, с водопроводной линией (не показана), подают воду в сквозное отверстие A предварительно сняв с забойного двигателя крьппку 20. Вода проходит по тяге 1, попадает в забойный двигатель, проходит через него,, очищая внутренние поверхности его от грязи, шлама, глинистого раствора, и выливается наружу.

Не прекращая подачи воды в отверстие А, подают рабочую жидкость (масло) через отверстие В в крышке 2 в гидрокамеру G. При этом, в зависимости от требуемого усилия распрессовки, начинают двигаться гидроцилиндры 4 — 7 вправо, а крышка 2 с цилиндром 3 и тяГQA 1 — HJIpBo В это7 момент устройство развивает наибольшее усилие и производит отрыв тур— бины 21 с валом 18 от корпуса забойного двигателя 19. После этого усилие, необходимое для распрессовки, резко падает, а короткий гидроцилиндр 3 заканчивает свой рабочий ход, упершись своим внутренним буртиком в наружный буртик гидроцилиндра 4, При этом влево с крьппкой 2 начинает дни< аться и цилиндр 4, л цилиндры 5 — 7 продс)лжлют двигаться вправо.

Дополнительный плунжер 8 <- крин<кой 2 и тягой 1 т< жс-. движет<.ÿ нл< «<, втягивая влл злб< йн«г«днигл7 <)«< 18

3 1294 в отверстие плунжера (цилиндра) 7, на котором закреплен корпус забойного двигателя 19, двигающийся с ним впраьо. По мере вытягивания вала 18 забойного двигателя 19 из корпуса усилие распрессовки падает и для его создания требуется меньшая площадь поперечного сечения плун— жера (гидроцилиндра), поэтому движение силовых цилиндров не прекраща — 1Р ется до тех пор, пока все гидроцилиндры не закончат свой рабочий ход и вал забойного двигателя 19 с турбиной 21 полностью не выйдет из корпуса, Может случиться так, что какой-то из силовых гидроцилиндров закончит рабочий ход, а усилия, развиваемого следующим гидроцилиндром меньшего диаметра, недостаточно. В этом случае прекращают подачу рабо- . 2Р чей жидкости в гидрокамеру G ñîåдинив ее со сливной линией, размыкают захватные плашки 9 и подают рабочую жидкость в гидрокамеру обратного хода того гидроцилиндра, который совершил рабочий ход последним, и возвращают его в исходное положение. зоры и растворила ржавчину, шлам.

Не выпивая этой жидкости из забойного двигателя, приступают к его распрессовке, что способствует лучшему проникновению этой жидкости в зазоры и трещины. Обеспечение промывки забойного двигателя поверхностно и химическими .активными жидкостями

Замыкают захватные плашки 9 на тяге 1, Снова подают рабочую жидкость в гидрокамеру G, предварительно соединив со сливной линией гидрокамеру обратного хода, возвращенного в исходное положение гидроцилиндра, Начнется продолжение процесса распрессовки, Таким же образом снимается турбина 21 .с вала 18, но для этой операции необходимо заменить соединительное устройство 14 на што- 4р ке (плунжере) 7 и с вала 18 свернуть гайку 22.

Может случиться, что для распрессовки сильно заржавевшего забойного двигателя ему необходимо сделать керосиновую, кислотную или щелочную ванну. В этом случае в отверстие А подают соответствующую жидкость, заполняют ею забойный двигатель, закрывая крышку 20> делают выдержку, 5р чтобы жидкость проникла во все за555 способствует снижению усилия распрессовки, увеличению скорости распрессовки, исключает деформацию и поломку деталей и обеспечивает чистоту последних после разборки, При использовании предложенного гидравлического устройства на крупных базах для увеличения его производительности (фиг. 2) оно может быть дополнительно оснащено рамой

23, на которой при помощи стойки 24 крепится устройство, устанавливает ся тележка 25 для забойного двигателя и механизированная тележка 26 с электроприводом 27 для вращения крышки 20, соединенной со сливной линией, снабженной вентилем 28. На тягу 1 дополнительно крепится гидровибратор 29 со шлангом 30. Все это дополнительно повышает производительность устройства, облегчает

его обслуживание и повышает культуру и технический уровень производства.

При использовании гидравлического устройства на буровой его можно выполнить в значительно меньших размерах в виде приставки к шурфу для хранения ведущей бурильной трубы (квадрата). В этом случае длина гидравлического устройства может быть меньше 1 м, и его можно назвать приспособлением для разборки забойных двигателей на буровой. Количество гидроцилиндров также можно сократить и изготовить его в чисто плунжерном исполнении без гидрокамер для обратного хода цилиндров и дополнительного плунжера 8, что упрощает его изготовление, Такое гидравлическое устройство изображено на фиг. 3.

К шурфу 31, установленному на буровой установке и прикрепленному к основанию вышки 32, при помощи быстросъемного хомута 11 крепится плунжером 7 приспособление, Тяга 1 через гидровибратор 29 соединяется с квадратом 33. Дополнительно на тяге 1 крепится элеватор или специальный хомут 34.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Сняв хомут 11, приспособление приподнимают, предварительно установив перемычку 35 над устьем скважины, и соединяют его с забойным двигателем при помощи присоединительных

1294555 сменных устройств 14 и 15, используя обор сование буровой установки.

После этого опускают забойный двигатель в шурф 31 и скрепляют плунжер

7 хомутом 11 с шурфом 31. Снимают перемычку 35 и подают воду в сквозное отверстие А, которая проходит через забойный двигатель, промывает его,. выходит в шурф 31 и из него через сливное отверстие с вентилем 36 выли->0 вается наружу. Затем постепенно перекрывают вентиль 36, давление в шурфе 3 1 и в гидрокамере 0 растет, начинается процесс распрессовки и проходит так же, как и при использовании приспособлений, изображенных на фиг, 1 и 2, Только в данном приспособлении, при снижении усилия распрессовки до 20-10 т, остальную часть вала 18 из корпуса забой- 20 ного двигателя 19 извлекают при помощи буровой или вспомогательной лебедки буровой установки элеватором

34. Для этого снимают хомут 11, и . крышка 2 поднимается вместе с тяroA. Подняв вал, осматривают его, убирают посторонний предмет из турбины 21 и снова опускают его в плунжер 7, а затем в корпус забойного, двигателя 19 и проводят дальнейшие операции в обратном порядке.

По окончании работ по разборке и сборке забойного двигателя тягу 1 с крьппкой 2 и элеватором 34 убирают на стеллаж, а вместо крьппки 2 ус- 35 танавливают направляющий козырек.

Оставшаяся часть устройства, прикрепленная к шурфу, не мешает установке в шурф квадрата. А если она и помешает, ее можно совсем убрать, а. направляющий козырек прикрепить к шурфу хомутом 11, Формула и з о б р е т е н и я

1. Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее силовой орган, тягу с равномерно расположенными утолщениями, связанную с силовым органом посредством узла захвата в виде вспомогательных силовых цилиндров, на штоках которых установлены с возможностью взаимодействия с тягой плашки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения металлоемкости, силовой орган выполнен в виде телескопического цилиндра, крьппка которого выполнена со сквозным осевым отверстием и радиальными полостями,а центральный плунжер — с осевым отверстием для размещения забойного двигателя, при этом тяга установлена в осевых отверстиях крышки и плунжера, а узел захвата размещен в радиальных полостях крьппки.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено полым штоком, связанным с крышкой и размещенным в полости плунжера.

Составитель К. Пожидаева

Редактор В. Цанко Техред Л.Сердюкова Корректор JI.Ïàòàé 5ака н 26/ 13 Тираж 976 Подписное

ВК515111И осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

115(155, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

51н>н «попс тненн -н .ннг рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4