Хонинговальная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к финиш-, ной обработке и упрочнению деталей с цилиндрическими отверстиями, в частности для шаржирования рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение производительности индекса шаржирования. Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с пазами для размещения подвижных в радиальном направлении подпружиненГ2 (Л ЬчЭ о сд сх IsD Фе/г7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 24 В 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3889445/25-08 (22) 29.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Производственное объединение по гильзам цилиндров "Киевтрактородеталь" (72) В.M. Павлиский, У.В. Сорина, А,С. Буранов, В.Г. Кожевников, Л.Л. Серветник, В.И. Жабоедов, И.Н. Павлюк, Г.Д. Савран и А.И. Верба (53) 62 1.923.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 804398, кг.. В 24 В 33/08, 1979.
„„SU„„1294582 A 1 (54) ХОНИНГОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА (5 7) Из обретение относится к финиш-. ной обработке и упрочнеиию деталей с цилиндрическими отверстиями, в частности для шаржирования рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение производитель— ности индекса шаржирования. Устройство содержит цилиндрический корпус
1 с пазами для размещения подвижных в радиальном направлении поднружинен1294582 ных брусков-притиров. Последние раз.— мещены на колодках 5, боковая направляющая 9 которых имеет угловые диагонально расположенные срезы 10, позвос ляющие полностью копировать. обраба, тываемую поверхность, а в верхней и нижней частях корпуса 1 имеются пружинные уплотняющие кольцевые притиры 11, сквозной паз 18 которых расположен под углом к направлению двиИзобретение относится к машиностроению, в частности к финишной обработке и упрочнению деталей с цилиндрическими отверстиями, например для шаржирования рабочей поверх- 5 ности гильз цилиндров абразивными частицами.
Целью изобретения является повышение производительности процесса шаржирования.
На фиг. 1 показана хонинговальная головка, разрез, на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Головка имеет корпус 1 с пазами 2, шток 3 и кону ; 4 для радиальной подачи установленных на колодках 5 брусков притиров 6 через пружины 7 и толкатели 8. Боковая направляющая
9 имеет диагонально расположенные срезы 10. В верхней и нижней части корпуса 1 хонинговальная головка имеет пружинные уплотняющие кольцевые притиры 11, которые входят в верхней части корпуса 1 в паз 12 плавающих полуколец 13, связанных цилиндричес25 ким жестко закрепленным скребком 14, а в нижней части — в паз 15 конусообразного двигателя 16, на торцевой поверхности которого имеется кольцевая выточка 17, ограничивающая разжим колодок 5 с брусками-притирами б.
Пружинные уплотняющие кольцевые притиры 11 имеют сквозной паэ 18, расположенный под углом к направлению движения. 35
Головка для шаржирования работает следующим образом.
Головка входит в гильзу цилиндра.
Гндроцилиндр станка через шток 3 толкает конус 4, сообщающий радиальжения. Совокупность расположенных ,вдоль оси головки брусков-притиров и пружинных уплотняющих кольцевых притиров 11 способствует повышению производительности процесса и повышению износостойкости шаржированной поверхности, так как внедрение абразивных частиц происходит по всей обрабатываемой, поверхности и на большую глубину ° 2 ил. ную подачу толкателям 8, установленным в пазах 2 корпуса 1. Толкатели 8 через пружины 7 раздвигают колодки 5 и бруски-притиры б, прижимают их к обрабатываемой поверхности, полностью ее копируя за счет качания колодок в плоскости, параллельной направлению движения хонингсвальной головки, которое.обеспечивается угловыми диагонально расположенными срезами боковой направляющей колодки 5.
Головка, совершая возвратно-поступательное и вращательное движение, равномерно внедряет абразивные частицы в рабочую поверхность гильзы цилиндров.
Пружинные кольцевые притиры 11, входящие в пазы 12 и 15 плавающих полуколец 13 и конусообразного ловителя 16, расположенных соответственно в верхней и нижней частях корпуса
1 головки, с натягом входят в обрабатываемую деталь, способствуя более глубокому внедрению и закреплению абразивных частиц в рабочую поверхность - гильзы цилиндра, одновременно удаляя с поверхности гильзы все слабозакрепленные зерна абразива, что в свою очередь выключает их выпадение в процессе эксплуатации двигателя, а следовательно, предотвра,щает дополнительный абразивный износ гильз цилиндров и сопряженных. с ниf ми поршневых колец.
Формула из об ре те ния
Хонинговальная головка, содержащая установленные в радиальных пазах
1294582
Составитель Е. Щеславская
Техред Л. Сердюкова Корректор М. Демчик
Редактор В.Данко
Зак аз 430/15
Тираж 16 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4
Ф корпуса бруски, механизм их разжима и закрепленный на корпусе под брусками конусообразный ловитель, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности процесса шаржирования, головка снабжена скребком, установленным на корпусе с воэможностью самоустановки над брусками-и пружинными уплотняющими кольцевыми притирами со сквозными пазами, а в скребке и конусообоаэном ловителе выполнены пазы, предназначение для размещение приторов.