Устройство для дистанционного управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой. Цель изобретения - снижение энергозатрат. При синхронной работе информация о состоянии первого командоаппарата 2 блоков 15, 16 и 17 ведущего локомотива 1 через блок 14 и блок 9 поступает по линии 10 связи на блоки управления тягой первой и второй секций ведомого локомотива 24, которые устанавливают режим работы ведомого локомотива аналогично режиму работы ведущего локомотива. В случае необходимости работы ведомого локомотива независимо от режима работы секций ведущего локомотива машинист через второй командоаппарат 11 воздействует на блок 14, чем переводит его в асинхронный режим работы ведущего и ведомого локомотивов. Управление работой первой и второй секций ведомого локомотива осуществляется независимо от работы секций ведущего локомотива 1 контроллерами 12 и 13. Информация о состоянии и режимах работы ведомого локомотива передается по линии 8 связи через блоки 7, 6, и 4 на блок 5 сигнализации, что дает возможность мащинисту ведущего локомотива 1 контролировать работу ведомого локомотива 24. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л ю со .U О) сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918909/27-11 (22) 26.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Пыров (53) 621.31.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931517, кл. В 60 1 15/24, 06.08.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к устройствам в области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта, может быть использовано при движении поездов двойной тягой. Цель изобретения — снижение энергозатрат. При синхронной работе информация о состоянии первого командоаппарата 2 блоков 15, 16 и

17 ведущего локомотива 1 через блок 14 и

„„SU„„1294659 А1 (51)4 B60L1524 В 611 2504 блок 9 поступает по линии 10 связи на блоки управления тягой первой и второй секций ведомого локомотива 24, которые устанавливают режим работы ведомого локомотива аналогично режиму работы ведущего локомотива. В случае необходимости работы ведомого локомотива независимо от режима работы секций ведущего локомотива машинист через второй командоаппарат 11 воздействует на блок 14, чем переводит его в асинхронный режим работы ведущего и ведомого локомотивов. Управление работой первой и второй секций ведомого локомотива осуществляется независимо от работы секций ведущего локомотива 1 контроллерами 12 и 13. Информация о состоянии и режимах работы ведомого локомотива передается по линии 8 связи через блоки 7, 6, и 4 на блок 5 сигнализации, что дает возможность машинисту ведущего локомотива 1 контролировать работу ведомого локомотива

24. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1294659

Изобретение относится к устройствам в области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано при движении поездов двойной тягой.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на ведущем локомотиве 1 первый командоаппарат 2, один выход которого подкспочен к одному входу элемента ИЛИ 3, а другой — к управляющему входу переключателя 4, один и другой выходы которого соединены соответственно с входом блока 5 сигнализации и другим входом элемента

ИЛИ 3, а вход — с выходом де1цифрятора 6, один вход которого подключе к выходу блока 7 сравнения, а другой -- к одной линии 8 связи и одному из входов блока 7 сравнения, другой вход которого cîcдинен с выходом блока 9 кодирования и,lpiгой линией 10 связи. Второй командоаппярат 11 выходами подключен соответственно к одним входам одного и другого котроллеров 12 и 13 и управляю!цему входу блока 14 памяти команд, к входам которого подключены соответственно первая группа выходов элемента ИЛИ 3, выходы б,к)кa

15 изменения режимов движения лоном()тивов, блока 16 управления Tli!ой первой секции локомотива, блока 17 управления тягой второй секции локомотива, первого и второго контроллеров 12 и 13. Выход блока

14 памяти команд подключен к входу блока

9 кодирования.

Первый 12 и второй 13 контроллеры содержат элементы ИЛИ вЂ” HE 18 регистр 19 сброса позиций, мультивибратор 20, регистр

21 набора позиций, блоки 22.1- -22.1п кяи>-.ти положейий, а также "-.!ем(ггг;1

И 23.1 — 23лк

Ведущий локомотив 1 соединен липи5(м:1

8 и 10 связи с ведомым локомотивом 2-1, который содержит аппаратуру, «нялогичну)о расположенной на ведущем локомотиве.

Устройство работает следу!оп,нм обра Io.,i.

При включении первого кома.:boa!)I! Ip( та 2 на ведущем локомотиве 1 сигнал, !оступающий на управляющий вход переключателя 4, который разрешает прохождение сигналов, с выхода дешифраторя 6 поступ"ет на вход блока 5 сигнализации к в этом случае на ведущем локомотиве 1 сигнализируется работа блоков изменения режимов движения локомотивов и управления тягой первой и второй секций ведомого локомотива 24. Сигналы для перекл!Очения блоков 12 — 14 ведущего локомотива поступают с выхода первого комакдоаппаратя

2 через элемент ИЛИ 3. Сигналы для управления ведомым локомотивом 24 поступают на кодирующий блок 9 с группы выходов элемента ИЛИ 3 через контроллеры

12 и 13 и блок 14 памяти команд. Кодовый сигнал с выхода блока 9 кодирования постуllaeT через вторую линию 10 связи íà аппараты управления ведомым локомотивом 24, где после расшифровки поступают на блоки управления тягой ведомого локомотива 24

Сигналы о состоянии блоков управления тягой ведомого локомотива 24 поступают через линию 8 связи, блок 7 сравнения и дешифратор 6 на блок 5 сигнализации.

Таким образом, блоки управления тягой

1!ервой и второй секций ведомого локомотива 24 работают синхронного с блоками у:!рав,1p!iH!I тягой первой и второй секций ведущего локомотива l.

При необходимости можно остаьить ве;,омый локомотив 24 в одном из режимов работы независимо от изменения режима работы Ведущего локомотива 1., 1„с)я -. того ма !инист чер.з второй командоаппярят 1 воздействуст на управляю20 шHki Вход (?"!HK3 14 Iia. ëÿTH команд и перекл!Оча(т (. ГО из. режим 2 записи В p(жим (ЧИТЫ ВЯ НИЯ, Т.P. I(l Е1 О ВЫХОД(!Х СОХГ) 2 НЯЕТСЯ информация о состо нии первого комal . о2,1пярята 2 и блоков 15--17, в котором онн !

)1 !211 «о IIPpBK,I:oilPния ре)к имя !?яботы б. IQK2

1d Ibl !PHILIP(. ИЗМЕ ПЕН(!Е COCT05IIIHcl ПЕРво "o кома!,догпнаратя 2 и блоков 15 — — 7 не

r:Оздеиств ст I f2 331! а j)2TN р, ВедомоГО покоя отквя 24.

Кроме того, возможны вкл)очение, выключе !Ие и переклIО !е11ке блоко(1 упраВ. 1(ниЯ тя-.ой первой или 1)тс)рой секций ведомого локс)мс)тква 2 - :. нсзав11ск Io от режима рабо, ь блоков управления тягой ведущего 10KoМОГИВЯ 1.

Т3кОВ B03«B!IcTBHP. i12 б,loKH 1, f1 pa?лени я !

Ягой ведомого ло!<о,ioTHBa 24 осуществляете!! !верным 1.? и вто!)ым 13 кОнтрО. 1:fcoaми, i каждый кз которы . Воз«ействует соогветС "B C l i H O H (1 О,": OK и fi P 21 !1 П Е Н К Я Т Я ГО Й П(0I

БОЙ И ВГOPOH ((КПК К ВЕДОМОГО ЛОКОМОТИВ2

24 независимо от состояния к режима рябо4С ты олоков !6 и !7 вс«ущего локомотива 1.

Изменение сс)с) о51ккя контроллеров 12 к

13 прсгкзводится по«воз«с Йствкем скгна?QB с выходов вто!!ого ко)!яп)(о()ппярата 11. При этом регистр 21 набора позиций производит поочередное Boa.(PIIcTBHP Ha блоки

Э

22.1- -22.ri, которые запоминают все проме)к,точные состояния ко1ггроллеров 12 к 3.

f!pH. необходимостк отключения позиций ко ГГ"ол!cpoB машинист через второй командоя :.l2p2T !! Воздействует !I2 регистр 19 сбро(3 по"- èöèé, который г!роизвод51Т последовяи лшп:C гбнулс! ис бл<,ков 22.1 — 22.п памяти

;!Оложений контроллера, начиная с последif(О - .1BH! р<- i HcTpoB 19 и -0 произВО«ится соотве-ствик с импульсами, поступак):пкз:) мк -.:,IócfaòHBHáðaòоря 20. ! Нфо!) Мa UH 5! О COCTOHHH H О IOKAB )!.! - 22.п через элементь! И 23.1 — 23.п поспупяет ня входы блока 14 памяти команд

1294659

Формула изобретения

Составитель А.. Крылов

Редактор О. Головач Техред И. Всрес Корректор 1. Пилипенко

Заказ 436(! 8 Тираж 599 Полни«Hoc

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрегсний и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и далее через блок 9 и линию 10 связи на ведомый локомотив 24, где исполнительные блоки осуществляют включение или выключение той или иной группы тяговых двигателей. 5

Вся информация о состоянии блоков управления тягой и режимов работы ведомого локомотива 24 через линию 8 связи блок

7 соответствия, дешифратор 6 и переключатель 4 поступает на блок 5 сигнализации для визуального отображения режимов

10 работы первой и второй секций ведомого локомотива 24.

Таким образом, производится управление режимом работы первой и второй секций ведомого локомотива 24 независимо от режимов работы первой и второй секций ведущего локомотива 1.

Для обеспечения синхронной работы ведугцего и ведомого локомотивов необходимо переключить вторым командоаппаратом

11 блок 14 памяти команд из режима считывания в режим записи вследствие чего блоки управления тягой первой и второй секций ведущего и ведомого локомотивов работают синхронно.

1. Устройство для дистанционного управления транспортным средством, содержащее установленные на ведущем локомо- Зо тиве командоаппарат, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, а другой — к одному из входов переключателя, выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ, а другой вход — с выходом дешифратора, один из 35 входов которого подключен к выходу блока сравнения, а другой — к одной из линий связи с ведомым локомотивом и одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока кодирования и другой линией связи с ведомым локомотивом, причем выходы элемента ИЛИ подключены соответственно к входам блока изменения режимов движения локомотивов, блока управления тягой первой секции локомотива и блока управления тягой второй секции локомотива, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено контроллерами управления ведомым локомотивом, блоком памяти команд, дополнительным командоаппаратом, один, другой и третий выходы которого подключены соответственно к одним входам одного и другого контроллеров управления ведомым локомотивом и управляющему входу блока памяти команд, один, другой и последующие входы которого соединены соответственно с первым выходом элемента ИЛИ и выходами блока изменения режимов движения локомотивов, блоков управления тягой первой и второй секций локомотива, одного и другого контроллеров управления ведомым локомотивом, другие входы которых подключены соответственно к второму и третьему выходам элемента ИЛИ, причем выход блока памяти команд соединен с входом блока кодирования.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контроллер управления ведомым локомотивом содержит элементы И, блоки памяти позиций, мультивибратор, регистр сброса позиции, регистр набора позиций и элементы ИЛИ вЂ” НЕ, одним из входов которого, подключенным к одному из входов регистра сброса позиций, образован один вход контроллера, а выходы регистра сброса позиций соединены с одними из входов блоков памяти позиций, к другим входам которых подключены выходы регистра набора позиций, а выходы соединены с одними входами элементов И, другими входами и выходами которых образованы второй вход и выход контроллера управления ведомым локомотивом.