Устройство для измерения износа контактного провода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическому транспорту, может быть использовано в устройствах для измерения параметров контактной сети и обеспечивает повышение точности измерения. Устройство для измерения износа контактного провода содержит установленный на измерительной 19 А лыже 1 транспортного средства корпус 2, в котором в подпружиненной обойме 3 разметен измерительный П1тырь 4. Корпус 2 размешен в лыже i со свободой осевого перемещения н подпружинен пружиной 5. а СЕЮ- ей нижней частью корпус 2 входит в электромагнит 6. Измерпте, 1ьный П1тырь 4 подпружинен пружппой 7. положение птыря измеряется датчиком 8 перемещения П1тыря 4. Измеритель базового размера состоит из двуплечих рычагов 9 и 10, распо.юженпых на осях 11 и 12 связанных между coooii жиной. Положение рычагов 9 и 10 относительно друг друга измеряется датчиком перемешения, а напротив этих рычагов 9 и 10 расположены электромагниты, взаимодействуюшие с подпружиненными штоками 17 и микровыключателями 18. 4 ил. ) (Л - А го со о: О5 О фиг.1 в А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1294660
А1!
5 4 В60М1 !2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3330224/30-11 (22) 17.08.81 (46) 07.03.87. Бюл. ¹ 9 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) Л. В. Тарасюк-Васильев (53) 621.336.22 (088.8) (56) Патент ЧССР ¹ 117151, кл. В 60 М 1/12
1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту, может быть использовано в устройствах для измерения параметров контактной сети и обеспечивает повышение точности измерения. Устройство для измерения износа контактного провода содержит установленный на измерительной лыже 1 транспортного средства корпус 2, в
K0Topoм в подпру и и пенной обойме 3 p 13мешен измерительный штырь 4. Корпус 2 размешен в лыже i o свободой осевого перемещения и подпружинен пружиной 5, а своей нижней частьк? корпус 2 входит в элек— тромагнит 6. Измерительный штырь 4 подпружинен Ilpv?Ktlllof! 7, положение штыря измеряется датчиком 8 перемещения lllThlpH 4.
Измеритель базового размера состоит из двуплечих рычагов 9 и 10, расположенных на осях ! и 12 связанных между собой пружиной. Положение рычагов 9 н !0 относительно друг друга измеряется датчиком перемешения, а напротив этих рычагов 9. и 10 расположены электромагниты, взаимодействующие с подпружиненными штоками 17 и
M HKpoBbIKë þ÷ àòåëÿì è 8. 4 нл.
1294660
Формула изобретения
sI7
;; IP ч . <
f . 1 д<,7 3
< (7
I » <);,»;)!! I 1!()я«((с)«)(Гiii;(: i, у.<. I 1H i(<; i<()Я, !
HI iI1111iII 3»»аз I;>
Гil)O»:)НО (.-!IH.<ИГр «»(.-;, Изобретение относится к электрическ<,—
МУ ТРЯНСПОРТУ И МОЖСТ 0I>ITE> ИС ПОЛ ЬЗОВЯНО В
vстРОЙcTE3H х дл и изм(Р ll(i I I ()PI! (!(. TPОВ КОI .—
-: актной сети.
11ег!ь изобретения повышени< To»!í)сти измерения.
Ня фиг. показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; ня фиг. 3 — — сечение Б --Б на фиг. 1: на фиг. 4 — - сечение  — -В на фиг. !.
Устройство для измерения износа контактного провода содержит установленный на измерительной лыже 1 транспортного средства корпус 2, в котором В подпружиненной обойме 3 разме!цен измерительный штырь 4. Корпус 2 размещен в лыже 1 со свободой осевого перемещения и подпружинен пружиной 5, а своей 1шжней частью кори) с
2 входит в электромагнит 6. Измерительный штырь 4 имеет свободу осевого перемещения относительно корпуса 2 и подпружинен пружиной 7. Положение штыря 4 относительно корпуса 2 измеряется датчиком 8 перемещения штыря 4, связанный с регистратором (не показан) . Измеритель базового размера (фиг. 4) состоит из двуплечих рычагов 9 и !О, которые расположены на лыже 1 на осях 11 и 12 и связаны между собой пружиной 13. Положение рычагов 9 и 10 относительно друг друга измеряется датчиком 14 перемещения. В лыже 1 напротив рычагов 9 и !О расположены электромагниты
15 и 6, взаимодействующие с подпружиненными цггоками 17 и с микровыкл!очателями
18. <1ыжс! размещается на штанге (1!е показана), которая взаимодействует с контактным проводом 19.
Устройство работает слсдук)п(им образом.
1!еред установкой устройства в рабочее положение на электромагниты 6, 15 и 16 по,чается напряжение через микровыключатели
18. Магнит 6 отводит корпус 2 вниз, а магниты 15 и 16 разводят рычаги-лапки 9 и 10.
Как только устройство занимает рабочее Iloложение на контактном проводе 19, штоки 17 утапливаются, микро»ыключятели 18 разрывяк)т цепь IIHT(ll! HH электромагkIHTo» (схем E! I I H 1 (! и ия Вы пол непа т(1к, что д. 1я Отк Iю (1епи11 нита пи)1 эл(>ветром а гпитОВ 6, 1 0 и 1 ), нужно чтобы сработали оба микровыклк)чятеля 18) . lружиной 5 кори)
;i0 тсх пор, пока измерительная обойма 3 не входит Во взаимодействие с контактным проводом 19. Измерительный штырь 4 входит
130 Взаимодействие с контактным проводом
19. Таким образом, д ггчик 8 замеряет относительное положение штыря 4 и корпуса
2 относительно базо»ой линии контактного провода 19 или его износ. С датчика 8 сигнал подается на регистрирующее приспособ,lI33IoHEc эти сигналы ня ленте.
1О
Г!ри прекращении подачи напряжения на мя1— питы !5 и 16, измерительные рычаги 9 и 10 под действием пружины 13 входят во Взаимодействие с контактным проводом 19. Относительное положение рычагов 9 и 10 зависит от размера контактного провода и, следо»ятельно, датчик 14 измеряет базовый разм(р, который записывается регHcTpHpi IO:IIH приспособлением.
Устройство для измерения износа контактного провода, содержащее установленный на измерительной лыже транспортного средства корпус, в котором в подпружиненной обойме размещен подпружиненный измеритсльный штырь, взаимодействующий с нижней поверхностью контактного провода, датчик перемещения штыря, связанный с регистратором, отли«а)ощееея тем, что, с целью повышения точности, Îllo снабжено установленными в корпусе да-чиком наличия кон30 тактного провода, выпслненным в виде размещенног0 в указанном корпусе с возможностью Взаимодействия с контактным проводом штока, подпружиненного относительно корпуса, взаимодействуюп(им со !птоком и установленным под ним микровыключателем, измерктслем бяз<)вого размера контактного провода, выполненным в виде двух связанных между собой пружиной д»уllлеЧЯ,!и РЬЧЯI ()E! H C P(I НСТРН ГОРОМ, И 110, i I(ТIO 1(!Н. I Ь!МИ ЧСО(3 KОI!TЯ I.ТЫ м иk
<и !)лc«1!))!3 (.;<)(!) <.;ты х рычаго».