Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 60 P !/00, 3/12 (Я) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г!! ь 1,; °:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3893119/40-1.1 (22) 05.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) А. Ф. Осадчий (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 289971, кл. В 60 P 1/00, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к средствам вытаскивания застрявших и потерявших проходимость автомобилей с последующей их буксировкой к месту восстановления и реSU» 1294662 д1 моита. Целью изобретения является повышение безопасности работ. Новым является то, что на шасси соосно оси поворота грузовой стрелы подъемно-опорного устройства установлен жестко соединенный с шасси зубчатый сектор, на оси поворота откидывающейся опоры установлена жестко соединенная с осью зубчатая шестерня, перемещающаяся по зубчатому сектору, между стрелой и надрамником транспортного средства установлена пружина растяжения. 2 з. и. ф-лы, 9 ил.
1294662
Фо ры ула изобретения
Изобретение относится к транспорту, в частности к буксировочным транспортным средствам.
Целью изобретения является повышение безопасности работ.
На фиг. 1 представлено транспортное средство; на фиг. 2 — подъемное устройство в транспортном положении; на фиг. 3— подъемно-транспортное устройство в момент погрузки; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении; на фиг. 5 - — подъемноопорное устройство в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — узел I на фиг. 6; на фиг. 8— разрез А--А на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез Б- — Б на фиг. 6.
Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит установленную на шасси 1 тяговую лебедку 2 с тросом 3 и подъемно-опорное устройство, состоящее из грузовой стрелы 4, установленной на шасси 1 и соединенной с шасси шарнирно с помощью оси 5 с возможностью ее поворота относительно шасси, откидывающихся опор 6, шарнирно соединенных с помощью осей 7 с нижней частью стрелы с возможностью их поворота относительно нее. На верхнем конце стрелы установлен блок 8, а на шасси — блок 9. На шасси транспортного средства соосно оси 5 поворота стрелы 4 установлен зубчатый сектор 10., жестко соединенный с шасси. На конце оси 7 за одно целое с осью выполнена шестерня 11, перемещающаяся по зубчатому сектору 10, обкатывая его при повороте стойки относительно шасси. С целью обеспечения определенного допустимого угла наклона грузовой стрелы 4 по отношению к шасси транспортного средства в рабочем положении верхний конец стрелы соединен с шасси растяжкой 12. Между стрелой и шасси установлена пружина 13 растяжения.
На оси 7, шарнирно соединяющей грузовую стрелу 4 с откидывающейся опорой, установлена предохранительная муфта 14, предохраняющая от поломки зубчатый сектор и сопрягаемую с ним шестерню при установке и опускании грузовой стрелы подьемно-опорного устройства в случае преждевременной остановки откидывающейся опоры.
Жесткая фиксация и блокировка откидывающейся опоры 6 по отношению к стреле 4 в рабочем положении производятся с помощью фиксирующих пальцев 15, устанавливаемых в совмещаемых отверстиях, выполненных в грузовой стреле и в опоре.
На грузовой стреле 4 подъемно-опорного устройства установлен цилиндр 16 с предварительно сжатой пружиной 17 и штоком 18, соединенным с гибкой тягой 19, обхватывающей блок 20, установленный на стреле 5, и блок 21, установленный на откидывающейся опоре 6. Свободный конец 22 тяги закреплен на грузовой стреле 4.
Подъемно-опорное устройство работает следующим образом.
Установка грузовой стрелы 4 в рабочее положение производится с помощью троса 3 лебедки 2, соединенного с эвакуируемым автомобилем. НрН установке в рабочее положение грузовой стрелы 4 шестерня 11 откидывающейся опоры, соединенная с опорой с помощью оси 7 и предохранительного устройства 14, обкатывается по неподвижному зубчатому сектору 10, при этом происходят поворот откидывающейся опоры относительно грузовой стрелы 5 и установка ее в рабочее положение, которое жестко фиксируется с помощью фиксирующего пальца 15. Перевод грузовой стрелы 4 из рабочего положения в транспортное производится после снятия усилия с троса лебедки. Грузовая стрела под действием пружины 13 растяжения наклоняется в сторону кабины транспортного средства, занимая транспортное положение, при этом шестерня 11 обкатывается по зубчатому сектору в обратном направлении и происх"дят складывание опоры с грузовой стрелой и установка их в транспортное положение.
Для уменьшения требуемого крутящего момента при установке откидывающейся опоры в транспортное положение, опора через предварительно сжатую пружину 17 и гибкую тягу 19, обхватывающую блоки 20 и 21, соединена с грузовой стрелой.
1. Транспортное средство преимущественн>.—,лH буксировки автомобилей, содержащее закрепленные на шасси грузовую лебедку и шарнирно средней частью с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовую стрелу, в верхней части которой смонтирован блок для троса лебедки, а на нижней части закреплена опора для взаимодействия с грунтом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ, указанная опора закреплена на грузовой стреле шарнирно с возможностью поворота в плоскости поворота стрелы и оно снабжено шестерней, закрепленной на опоре соосно оси ее поворота, и зубчатым сектором, закрепленным на шасси и зацепленным с шестерней, причем грузовая стрела подпружинена относительно шасси.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено предохранительной муфтой, закрепленной между шестерней и опорой.
3. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что опора связана с грузовой стрелой трособлочным механизмом с подпружиненным тросом.
1294662
1294662
j-j
Составитель A. Мазилкин
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 437/19 T H HI)a iK 599 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4