Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок I формирования импульсного сигнала, выходы которого соединены с входами первого и второго коммутирующих блоков 2 и 3, вторые входы которых соединены с разнополярными источникагли питания 4 и 5. Выходы блоков 2 и 3 соединены с входами блока 6 умножения напряжения , выходы которого подключены к входу порогового элемента 7, на выходе которого включено исполнительное реле 8. Пороговый элемент 7 выполнен в виде двухтранзисторного аналога однопереходного транзистора на транзисторах 9 и 10. При поступлении на вход блока 6 умножения напряжения положительных и отрицательных импульсов от коммутирующих блоков 2 и 3 напряжение на его выходе достигает напряжения срабатывания порогового элемента 7, что вызывает включение исполнительного реле 8. При прекращении импульсов реле отпускает свой якорь. з. п. ф-лы, 1 ил. S (Л С Ю СО NP О) эо ю

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1 23/16

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1017570 (21) 3792041/27-11 (22) 20.09.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. H. Образцова (72) Д. В. Гавзов и М. В. Илюхин (53) 621.394.625.33:656.256.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017570, кл. В 61 1 23/16, 1981. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ (57) Изобретение относится к же.чезнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит блок 1 формирования импульсного сигнала, выходы которого соединены с входами первого и второго коммутирующих блоков 2 и 3, вторые входы которых соединены с разнополярными источниками питания 4 и 5. Выходы блоков 2 н 3 соединены с входами блока 6 умножения напряжения, выходы которого подключены к входу порогового элемента 7, на выходе которого включено исполнительное реле 8.

Пороговый элемент 7 выполнен в виде двухтранзисторного аналога однопереходного транзистора на транзисторах 9 и !О. При поступлении на вход блока 6 умножения напряжения положительных и отрицательных импульсов от коммутирующих блоков

2 и 3 напряжение на его выходе достигает напряжения срабатывания порогового элеЯ мента 7, что вызывает включение исполнительного реле 8. При прекращении импульсов реле отпускает свой якорь. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.!

294682

Формула изобретения

Составитель .Э. Кондратенко

Редактор Г!. Гратиддо Текред И. Нсрсс K >рректор И. Эртейи

Заказ 439!20 Тираж 456 Подписное

В1-!ИИГ1И Государствснносо комитета ..(К.Р по дедам изоврс>ений и откр,-,íé

113035, Москва, 7 — -35, Рау>иска> наб ..:. -,5

11роизводстввнно-полиграфичсско . преднр пп". e, I > жГ(>ро ь > лк !1роектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1017570, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики содержит блок 1 формирования импульсного сигнала, выходы которого соединены с входами первого и второго коммутирующих блоков 2 и 3, вторые входы которых соединены с разнополярными источниками 4 и 5 питания. Выходы коммутирующих блоков 2 и 3 соединены с нходом блока б умножения напряжения, к выходам которого подключен пороговый элемент 7, на выходе которого включено исполнительное реле 8. Пороговый элемент 7 выполнен в виде двухтранзисторного аналога однопереходного транзистора на транзисторах 9 и 10 и резисторах 1 — !3. Блок б умножения напряжения содержит три каскада, выполненных на диодах 14 — 19 и конденсаторах 20- — 25. На чертеже показаны также выводы дополнительного источника питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии исполнительное реле 8 ныключено. Для его включения блок 1 форм ировани я им пульсных сигналов, выполненны". в виде триггера, вырабатывает импульсы напряжения, которые поступают на входы коммутирующих блоков 2 и 3, представляющих собой транзисторные ключи и работающих в противофазе. Второй коммутирующий блок 3, подключенный к отрицательному полюсу источника 5 питания, подает I!a вход блока 6 умножения напряжения отрицательные импульсы, а первый коммутирующий блок 2, подключенный к положительному полюсу источника 4 питания„подает на вход блока 6 умножения напряжения положительные импульсы. В результате этого при поступлении положительного импульса заряжается конденсатор 21, а при поступлении следующего отрицательного импульса — конденсатор 20, каждый почти до напряжения источника питания. При поступлении следующего положительного импульса заряжается конденсатор 23 второго каскада блока 6 умножения напряжения практически до двойного напряжения источника питания, поскольку напряжения на входе блока б и на конденсаторе 20 включены согласно. При поступлении очеред:Ior о отрицательного импульса происходит заряд конденсатора 23 также практически до двойного напояжения источника питания.

Аналогично работает и третий каскад блока б умножения напряжения, I!a выходе которого должно сформироваться напряжение, пренышающее исходнос в б раз. Кон-!

О денсаторы блока 6 не разряжаются на обмотку исполнительного реле 8 до тех пор, пока напряжение на выходе последнего не превысит уровня срабатывания порогового элемента 7, задаваемого с помощью до15 полнительного источника 26 и резисторов

12 и 13. При срабатывании порогово>о элемента 7 конденсаторы блока 6 умножения напряжения разряжаются на обмот:<у исполнительного реле 8, которое притягивает свой якорь. При этом напряжение на в»>ходе блока 6 понижается до величины, меньшей чем напряжение срабатывания реле, но большей чем напряжение отпускания реле, вследствие того, что конденсаторы разряжаются на обмотку реле при включен25 ном пороговом эле>ленте. При прекращении поступления от блока 1 импульсных сигналон реле 8 отпускает свой якорь.

При повреждении элементов умножителя на его выходе возможно появление напряжения источников 4 или 5 питания (+.5 В), при котором реле 8 надежно отпустит свой якорь. Величина резистора 12 выбирается такой величины, что при повреждении порогов >ru элемента (например, пробой транзистора 10) на обмотке реле 8 напряжение .>ри отсутствии импульсных сигналов OT блока 1 не превышаlo 5 В, что также приведет к надежному выключени:о реле.

Таким образом, введсние порогового элемента и дополнительного источника питания позволит пон lcH1ь эксплуатационныс. характеристики устройства.

1. Устройство для вклк>чения исполниТр;l ьного реле железнодорожной а атом ати KH по ант. св. № 1017570, отличающееся тем, что, с целью новь>шенин надежности, оно снабжено пороговым элементом. гюдключенным между вь>ходом умножителя напряжения и исполнительным реле.

50 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что пороговый элеме>гг ньнолнен в виде двух Tранзиc горного аналога однопереходного транзистора.