Плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет повысить продольную прочность дока путем профилирования ее величины по заданному закону. Под днищем основного понтона 1 размещен дополнительный понтон 3 в виде набора отдельных секций различной высоты. Ступенчатый профиль дополнительного понтона 3 приближенно повторяет профиль кривей веса расчетного предельного судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ГчЭ со о со 4;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) (511 4 В 63 С 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974061/27-11 (22) 17.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Л. И. Исаков, Б. П. Рыбалов, Б. М. Калашников и Е. В. Михайлова (53) 621.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1137013, кл. В 63 С 1/02, 1985. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет повысить продольную прочность дока путем профилирования ее величины по заданному закону. Под днищем основного понтона 1 размещен дополнительный понтон 3 в виде набора отдельных секций различной высоты. Ступенчатый профиль дополнительного понтона 3 приближенно повторяет профиль кривой веса расчетного предельного судна. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
1294694
Формула изобрете <ия
Составитель В. Васильев
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 439I20 Тираж 409 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета CC.СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.
Цель изобретения — повышение продольной прочности дока путем профилировании ее величины вдоль понтона по заданному закону, преимущественно по кривой веса расчетного предельного судна.
На чертеже изображен док, продольное сечение.
Плавучий док содержит основной понтон 1, боковые башни 2 и дополнительный понтон 3 в виде набора отдельных понтонных секций различной высоты. Ступенча. тый профиль дополнительного понтона 3 приближенно повторяет профиль кривой веса расчетного предельного судна. При доковании судна изгибающий момент уменьшается в несколько раз, что позволяет докование судов повышенного веса.
4. Плавучий док, содержащий понтон с переменной по длине высотой, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной прочности дока путем профилирования ее величины вдоль понтона по заданному закону, преимущественно по кривой веса расчетного предельного судна, под днищем понтона размещен дополнительный понтон ступенчатой формы, соответствующей заданно м у п рофил ю.
2. Док по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный понтон набран из отдельных секций.