Ветряной двигатель со складными перьями или лопастями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МФет»
Всеего, м.г9 ; „,„., е
° сf1 < -, на библио ц"
Ьд
Класс 88с, 1
М 12947
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О П И,С А Н И E ветряного двигателя со складными перьями или лОпастями, Е патенту Я. Б. Довольского, заявленному 21 января
1929 года (ваяв. свид. N 39207).
0 выдаче патента опубликовано 81 января 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1980 года,!
Согласно предлагаемого изобретения, касающегося ветряного двигателя.со складными перьями. или -лопастями, днища барабана двигателя имеют между внутренними перегородками сквозные прорезы, снабженные с одной стороны щитками, На схематическом чертеже фиг. 1 изображает с частичным разрезом вид сбоку предлагаемого двигателя; фиг.
2 — вид его сверху; фиг. 3 — разрезпо линии 1 — 1 на фи6 2; фиг. 4— разрез по линии 2 — 2 на фиг. 2..
На вертикальном валу А укреплен барабан Я с рядом лопастей „„
В ..., поворотно укрепленных на .осях Х . Внутри барабана установлены перегородки ЛЕ, между которыми в днищах. барабана имеются сквозные прорезы Х„Х„Х„..., снабженные с одних сторон щитками Р„P, Ð,..., Зубчатые колеса С и У.служат, для соответствующего использования вра- щения вала А.
При направлении ветра, указанном на фиг. 2 стрелками 8, лопасть В, стремится отойти от барабана, а лопасть В, стремится войти во внутренную полость барабана. Для того, чтобы лопасти, с. одной стороны, не отходили от барабана далее положения В,:, а с другой, чтобы лопасти . йе заходили во внутреннюю полость цилиндра, более чем лопасть В„ у лопастей имеются упорйые пальцы
Д и Е, которые в соответствующие моменты встречают упорные планки
3 и К. В указанном на чертеже положении лопасть В, будет работать полностью, а лопасть В,, почти не будет испытывать давления ветра, в то время как лопасти B„B„Â, и
В, будут занимать промежуточйое положение между положениями лопастей В, и В,; вследствие этого будет иметь место вращение барабана в сторону, обратную, движению часовой стрелки. Кроме того, как видно из чертежа, в щель Х, воздух не будет поступать, так как этому будет препятствовать щиток Р,; у щели жеХ, щиток P будет способствовать поступлению в нее воздуха. Расположение щелей таково, что оно будет спо;, собствовать вращению цилиндра в вышеуказанном направлении. предмет патента.
1 н, Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-ÇL Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.
Ветряный двигатель со складными перьями ил@ лопастями, характеризу-. ющийся применением в днищах бара- бана Ь двигателя, между внутреннимж перегородками Ж вЂ” сквозных прорвзов Н„Н„Н; ..., снабженных с олних сторой щитками Р„Р,, Р,.....