Бадья для транспортировки сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для загрузки , транспортирования и выгрузки сыпучих материалов, например бетонных смесей. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Бадья содержит корпус с приемной частью, секторный затвор 3, механизм его открывания, чашеобразную емкость 2, желоб с разгрузочной воронкой 4. Чашеобразная емкость 2 шарнирно подвешена к корпусу с возможностью поворота вокруг последнего и имеет расположенный цод углом к горизонтальной плоскости носок 7 для выхода материала. Механизм открывания секторного затвора состоит из вилкообразного водила 11, зубчатой рейки с круговыми зубьями, установленного с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу с штурвалом 8. Водило 11 охватывает корпус и шарнирно соединено с затвором 3 и зубчатой рейкой. Вал штурвала выполнен раздвижным из двух частей: трубы с штурвалом 8 и стержня, соединенных между собой посредством болтового соединения и шайб с рифлениями через диаметрально расположенные продольные пазы в трубе. Вокруг пазов трубы выполнены рифления для взаимодействия с рифлениями шайб. Желоб шарнирно укреплен под носком 7 емкости 2 и выполнен из корытообразных лотков 25 и 26, шарнирно соединенных между собой внахлест для разворота желоба как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. € сл Ю со 4 00 Фиг 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (su 4 В 65 Р 88/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908910/28-13 (22) 03.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Строительно-монтажный трест «Донкоопстрой» Ростовского облпотребсоюза (72) В. С. Левадный и 10. И. Щипцов ! (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 358493, кл. Е 04 G 21/04, 1969. (54) БАДЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для загрузки, транспортирования и выгрузки сыпучих материалов, например бетонных смесей.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Бадья содержит корпус с приемной частью, секторный затвор
3, механизм его открывания, чашеобразную емкость 2, желоб с разгрузочной воронкой 4.
Чашеобразная емкость 2 шарнирно подвешена к корпусу с возможностью поворота
ÄÄSUÄÄ 1294713 А1 вокруг последнего и имеет расположенный под углом к горизонтальной плоскости носок 7 для выхода материала. Механизм открывания секторного затвора состоит из вилкообразного водила 11, зубчатой рейки с круговыми зубьями, установленного с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу с штурвалом 8. Водило 11 охватывает корпус и шарнирно соединено с затвором 3 и зубчатой рейкой. Вал штурвала выполнен раздвижным из двух частей: трубы с штурвалом 8 и стержня, соединенных между собой посредством болтового соединения и шайб с рифлениями через диаметрально расположенные продольные пазы в трубе.
Вокруг пазов трубы выполнены рифления для взаимодействия с рифлениями шайб.
Желоб шарнирно укреплен под носком 7 емкости 2 и выполнен из корытообразных лотков 25 и 26, шарнирно соединенных между собой внахлест для разворота желоба как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.!
294713
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для загрузки, транспортировки и выгрузки сыпучего материала.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Использование изобретения позволяет производить выгрузку сыпучего материала в стесненных условиях в обход п репятствий строительного объекта, балок, колонн и т. и., а также управление бадьей с любого вокруг бадьи удобного места. l0
На фиг. 1 изображена бадья в момент загрузки транспортным средством; на фиг. 2— то же, в подвешенном положении с расфиксированным телескопическим валом, в момент подготовки к разрузке, BHfl, сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2 (соединение частей вала штурвала); на фиг. 4 — бадья в подвешенном положении, подготовленная под разгрузку с выставленным валом со штурвалом и закрепленной к опалубке воронкой, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4 (бадья в подвешенном положении); на фиг. 6 — узел II на фиг. 4 (механизм открывания затвора бадьи); на фиг. 7— разрез Б — Б на фиг. 6.
Бадья для транспортировки сыпучего материала содержит корпус 1 с приемной 25 частью, чашеобразную емкость 2, размещенный в последней секторный затвор 3, механизм его открывания и может содержать шарнирно прикрепленный к емкости 2 желоб с разгрузочной воронкой 4 на конце. Чашеобразная емкость 2 шарнирно подвешена к корпусу 1 посредством роликов 5 и имеет пазы 6 для их перемещения, благодаря чему емкость 2 может поворачиваться вокруг корпуса 1. Чашеобразная емкость 2 имеет расположенный под углом к горизонтальной плоскости носок 7 для облегчения выхода сыпучего материала.
Механизм открывания секторного затвора состоит из вала со штурвалом 8, жестко укрепленного на противоположном штурвалу 8 конце вала зубчатого колеса 9, взаимодействующего с зубчатой рейкой 10 с круговыми зубьями для поворота вала штурвала 8 вокруг корпуса 1 подвешенной бадьи в горизонтальной плоскости. Зубчатая рейка
10 соединена одним концом с вилкообразным водилом 11, которое охватывает кор- 45 пус 1 и шарнирно соединено противоположными концами с секторным затвором 3. Водило 11 фиксирует рейку 10 от вращения ее вокруг своей оси. Зубчатое колесо 9 и рейка
10 смонтированы внутри кожуха 12, неподвижно закрепленного на верхней части кор- пуса 1. Кожух 12 имеет поперечную прорезь
13, обеспечивающую проход через нее вала и границы его перемещения. Вал штурвала 8 средней частью шарнирно прикреплен к кожуху 12 посредством тяги 14. На кожухе
l2 внутренней обоймой укреплен подшипник
l 5, наружное кольцо которого соединено с тягой !4.
Вал штурвала 8 может быть выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой полук> трубу 16 с диаметрально расположенными продольными пазами 17.
На поверхности трубы 16 вокруг пазов выполнены прямые рифления 18, перпендикулярные оси трубы. Другая часть вала штурвала в виде стержня 19 с отверстием 20 на конце размещена в трубе 16. Обе части вала штурвала 8 соединены между собой посредством болтовых соединений 21 и 22 и шайб
23 с рифлениями для взаимодействия с рифлениями 18 трубы 16. Вал штурвала снабжен транспортной подвеской 24, фиксирующей его при транспортировании или при отсутствии необходимости управления разгрузкой бадьи. В зависимости от конкретных условий обстановки вал штурвала может быть выдвинут на необходимую длину.
Желоб бадьи укреплен под носком 7 чашеобразной емкости 2 и может быть выполнен из корытообразных, чередующихся один под другим, сужающимися в сторону выгрузки лотков 25 и 26, шарнирно соединенными между собой внахлест. Боковые стенки лотков 25 и 26 соединены между собой посредством горизонтально расположенных осей 27, что обеспечивает перемещение желоба в вертикальной плоскости. Лотки 25 более сужены в сторону выгрузки, чем лотки 26, и дни— ща их соединены узкой частью с лотками
26 в месте нахлеста при помощи быстросъемных креплений 28, что позволяет при необходимости менять длину желоба в зависимости от расстояния от бадьи до места разгрузки и поворачивать желоб в горизонтальной плоскости в обход препятствий (фиг. 4). Разгрузочная воронка 4 соединена с последним лотком желоба посредством шарнира 29 и имеет носок 30 для направления сыпучего материала при разгрузке бадьи. На верхнем крае разгрузочной воронки 4 закреплена подвеска 31 для фиксации воронки в месте разгрузки.
Устройство работает следующим образом.
Грузоподъемное устройство доставляет подвешенную бадью в зону выгрузки и рабочий, отцепив от корпуса 1 подвеску 31 и развернув в горизонтальной плоскости на роликах 5 чашеобразную емкость 2, а вместе с ней и желоб, состоящий из лотков 25 и 26, с разгрузочной воронкой 4 на конце, вставляет последнюю носком 30 в место выгрузки, например и опалубку 32. Шарнирные соединения лотков желоба позволяют ему поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, что дает возможность огибать препятствия 33 и 34 (фиг. 4 и 5).
Затем закрепляют носок 30 воронки 4 подвеской 31 к опалубке 32, предварительно подготовленной к принятию транспортируемого строительного материала.
Отцепив от корпуса 1 подвеску 24 и взявшись за штурвал 8, рабочи и перемещает трубу 16 относительно вала, предваритель1294713
Формула изобретения
3 но ослабив болты 21 путем отвинчивания гаек 22, и выведя рифленые шайбы 23 из зацеплений с прямыми рифлениями 18.
Трубу 16 перемещают вдоль вала на расстояние, достаточное для управления разгрузкой. Положение трубы фиксируют утапливанием рифлений шайб 23 в ответных рифлениях 18 трубы и затяжкой гаек 22.
После этого поворачивают составной штурвальный вал с помощью тяги 14 в кожухе 12 вдоль поперечной прорези 13 и на подшипнике 15. Поворот свободного конца штурвального вала, на котором закреплен штурвал 8 происходит в горизонтальной плоскости до того места, откуда обеспечен достаточный обзор всего фронта разгрузки и где закреплена разгрузочная, воронка.
Затем разгружают бадью поворотом штурвала 8, крутящий момент которого передается через трубу 16, вал, зубчатое колесо
9 на зубчатую рейку 10 с круговыми зубьями. Круговозубая рейка 10 в зависимости от направления вращения штурвала 8 подни20 мает или опускает водило 11, в свою очередь, непосредственно открывающее или закрывающее секторный затвор. Изменение угла открывания секторного затвора от В до Bi регулирует величину и скорость пото- 25 ка поступления транспортируемого сыщчего материала в место выгрузки.
При необходимости звенья желоба, состоящие из лотков 25 и 26, могут быть отстегнуты путем снятия горизонтально расположенных осей 27 и доставлены на строительный объект и с объекта отдельно от корпуса 1, либо они могут быть компактно свернуты в катушку путем поворота лотков 25 и 26 вокруг осей 27 с предварительным снятием шарнира 29, что освобождает воронку 4 от крепления с крайним лотком 25, или же желоб мо-З5 жет быть запрокинут воронкой 4 на стенку корпуса 1 и там зафиксирован подвеской
31 (фиг. 1). Приведение устройства в исходное положенче производится в обратном порядке.
1. Бадья для транспортировки сыпучего материала, содержащая корпус с приемной частью, секторный затвор и механизм его открывания, включающий вал со штурвалом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, бадья снабжена шарнирно подвешенной к корпусу чашеобразной емкостью с расположенным под углом к горизонтальной плоскости носком для выхода материала, секторный затвор размещен в чашеобразной емкости, а механизм открывания секторного затвора выполнен из соединенной одним концом с секторным затвором зубчатой рейки с круговыми зубьями и установленного с возможностью взаимодействия с ней зубчатого колеса, жестко укрепленного на валу со штурвалом.
2. Бадья по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена шарнирно укрепленным под носком чашеобразной емкости желобом с раз— грузочной воронкой на конце, при этом желоб выполнен из корытообразных лотков, наложенных внахлест один на другой и шарнирно соединенных между собой.
3. Бадья по и. 1, отличающаяся тем, что вал штурвала выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой полую трубу с диаметрально расположенными продольными пазами, а другая часть представляет собой размещенный в трубе стержень с отверстием на конце, при этом на поверхности трубы вокруг пазов выполнены рифления, а части ва ча соединены между собой посредством болтового соединения и шайб с рифлениями для взаимодействия с рифлениями трубы.
Фиг 7
1294713
1294713
1294713
Б-б
Раг, 7
Составитель Н. Ежов
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 441/2! Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-по.чигра >ическое предприятие, г. Ужгород, у.ч. Проектная, 4