Наклонный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки . Цель - повышение надежности работы путем автоматизации процесса обеспечения постоянного вертикального положения кузова при изменяющихся углах подъема. Для этого кузов установлен посредством шарнира на раме СЛ V to CD 4 Jii Ю кг. f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 д11 4 В 66 В 17/00, 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 !
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3965312/22-03 (22) 15.10.85 (46) 07.03.87. Вюл. М 9 (71) Днепропетровский государственный проектный институт "Днепрогипрошахт" (72) С.А. Федор и Л.А. Голубь (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 581074, кл. В 66 В 17/08, 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 582168, кл. В 66 В 9/06, 1976.
„„SU„„1294742 (54) НАКЛОННЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки. Цель — повышение надежности работы путем автоматизации процесса обеспечения постоянного вертикального положения кузова при изменяющихся углах подъема. Для этого кузов установлен посредством шарнира на раме
1294742 и кинематически связан с механизмом l — - длина тяги,, м; Ы, — угол подъема обеспечения его вертикального положе- в данной точке, град; Ь., d u ния при различных углах подъема. Пос- соответственно расстояния между шарледний содержит тягу 4 и подвижно ус- нирами 6 рычага и рамы, от осевой тановленный на раме и шарнире 6 дву- линии между проводниками 9 до шарниплечий рычаг 5 с башмаком 7, разме- ра 6 и от вертикальной оси кузова щенным на направляющей (Н) 8. Она до места соединения его с тягой 4, м. расположена в плоскости проводников При движении рамы с кузовом башмак
9 и выполнена криволинейной. Расстоя- 7, перемещаясь по Н 8, воздействует ние между Н 8 и осевой линией между на рычаг 5. Тяга 4, поворачивая кузов проводниками 9 определяется по форму- вокруг шарнира на раме, возвращает ле L db ((L, tg(90 -Ы )Х,)-I f/а, где его в вертикальное положение. а и Ь вЂ” длины плечей рычага 5, м; 6 ил, а
Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано для транспортировки грузов при наклонном подьеме независимо от угла наклона гор- — 5 ной выработки.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем автоматизации процесса обеспечения постоянного вертикального положения кузова при
10 изменяющихся углах подъема.
На фиг. 1 изображен наклонный подъемник, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А йа фиг. 1; на фиг. 3—
f5 .сечение горной выработки, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — расчетная схема для определения расстояния от направляющей до оси пути; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.
Наклонный подъемник содержит кузов
1, установленный посредством шарнира
2 на раме 3. Кузов 1 кинематически связан. с механизмом обеспечения его Я5 вертикального положения при различных углах подъема, включающим тягу 4 и двуплечий рычаг 5, подвижно установленный на раме 3 в шарнире 6, с башмаком 7, установленным с возможностью 30 перемещения на направляющей 8. Направляющая 8 проложена в плоскости проводников 9.
Расстояние L от направляющей 8 до осевой линии между проводниками определяется из следующих условий.
Постоянные конструктивные величины: — расстояние между шарнирами
2и6; а и Ь вЂ” плечи двуплечего рычага 5 о а расположенные под углом 90 друг относительно друга;
à — длина тяги 4;
d — - расстояние от осевой линии до шарнира 6; — расстояние от вертикальной оси кузова до верхней подвески тяги 4;
l3 — расстояние от шарниров 2 и
6 до плоскости проводников.
Переменные конструктивные величиные — расстояние от верхней подвески тяги 4 pо шарнира 6; — расстояние от направляющей
8 до осевой линии.
Условие, обеспечивающее вертикальное положение груза в клети
g,+ñ = 90, где d — угол наклона горной выработки в данной точке; — угол между вертикальной
2 осью кузова и плоскостью проводников в данной точке, Определим зависимости переменных и постоянных величин от угла наклона выработки в каждой точке.
Для определения величины С решим треугольник DNK (фиг. 5)
Х +1, tg а = -1 — - а отсюда
Г =1., tg -1,, =L, tg(90 -d,)-,, 12947
Так как величины I. а, Ь и d постоянны, то можно составить следующую пропорцию (фиг. б):
I -Х = — (d-L) а
Ъ
t отсюда ь<т., - > а подставив значение l, получим
b((Lot (90 -сс )-Х )-Х ) 10 а
Устройство работает следующим образом.
При движении рамы с кузовом по горной выработке с переменными углами наклона для сохранения вертикального положения кузова 1 башмак 7, перемещаясь по направляющей 8, проложенной на расстоянии L от осевой линии между проводниками, определя- 20 емом в каждой точке по выше приведенной формуле, поворачивает двуплечий рычаг 5 в шарнире 6, и тяга 4, шарнирно соединенная с кузовом 1, поворачивая его вокруг шарнира 2, возвращает кузов 1 в вертикальное положение.
Наклонный подъемник, включающий проводники, установленную на них скатами раму с шарнирно закрепленным на ней кузовом, шарнирно-рычажный механизм обеспечения вертикаль35
Формула изобретения
Зо где ?,— а и Ъ вЂ”
2 расстояние между шарнирами рамы и рычага, м; длины плечей рычага, м; длина тяги, м; расстояние от осевой линии между проводниками до шарнира рычага, м; расстояние от вертикальной оси кузова до места соединения тяги с кузовом, м; угол подъема в данной точке, град.
42 4 ного положения кузова при различных углах подъема и направляющую, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем автоматизации процесса обеспечения постоянного вертикального положения кузова при изменяющихся углах подъема, рычаг механизма обеспечения вертикальности положения кузова соединен с ним посредством тяги и снабжен шарнирно закрепленным на конце рычага башмаком, установленным на направляющей, размещенной в плоскости проводников и выполненной криволинейной в зависимости от изменения углов подъема, при этом положение каждой точки направляющей определяется расстоянием между ией и осевой линией между проводниками, рассчитанными по формуле
Ъ((1. t (90 -w,)-I )-I а
7
Фиг. я
1294742
Составитель В. Пьянов
Редактор А. Сабо Техред В.Кадар Корректор Н. Король
3аказ 551/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, л