Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к грузозахватным устройствам, используемым при производстве железобетона. Цель изобретения - расширение диапазона поднимаемых грузов. Траверса содержит несущую раму 1, Навешиваемую на крюк грузоподъемной машины. На несущей раме закреплены шарнирно бштки 17 двух балансирных систем, содержащих клинья 4 и 5 с установленными на них с возможностью регулировки их угла наклона планками 11 и 12, Ролик 6 с захватным органом. 10 размещен между планками 11 и 12, Путем изменения углов наклона планок имеется возможность регулировки усилий в стропах при работе с грузами со смещенным центром тяжести, что приводит к более рациональному распределению изгибанящх моментов, воздействую- Ш щих на груз. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° в
1
ГОСУДАРСТЭЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 700423 (21) 3766484/29-11 (22) 29.06.84 (46) 07.03.87, Бюл. 1Ф 9 (71) Конструкторское бюро по железобетону им. А.А,Якушева (72) В.И.Семенов, В.П.Егоров, Ю.К.Лимаренко и Ю,Г.Зайцев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 700423, кл. В бб С 1/68, 1978. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к грузозахватным устройствам, используемым при производстве железобетона. Цель изобретения — расширение диапазона поднимаемых грузов, Траверса содержит несущую раму 1, навешиваемую на крюк грузоподъемной машины. На несущей раме закреплены шарнирно балки
17 двух балансирных систем, содержащих клинья 4 и 5 с установленными на них с возможностью регулировки их угла наклона планками 11 и 12, Ролик 6 с захватным органом !О размещен между планками 11 и 12. Путем изменения углов наклона планок имеется воэможность регулировки усилий в стропах при работе с грузами со смещенным центром тяжести, что приводит к более рациональному распределению изгибающих моментов, воздействую- Я щих на груз. 1 ил. 1
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Траверса по авт. св. N - 700423, отличающая ся тем, что, с целью расширения диапазона подни40 маемых грузов, она снабжена шарнирно прикрепленными к несущей раме балками, на которых размещены балансирные системы, каждая иэ которых дополнительно включает в себя разме4г щенные над накпонной поверхностью
1 каждого из клиньев с возможностью изменения угла наклона планки, при этом ролик установлен с возможностью ко нт акт а с по следними,.
Каждая из планок 11 или 12 может быть повернута на необходимый угол
Со ст авит ель О. Фотинич
Редактор Н. Гунько Техред Я. Кадар Корректор Н.Король
Заказ 551/23 Тираж 721 Подпи сно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 129475 Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к грузозахватным устройствам, используемым при производстве железобетонных изделий, и является усовершенствованием устройства по авт. св, N"- 700423, Цель изобретения — расширение диапазона поднимаемых грузов.
На чертеже представлена предлагаемая траверса, аксонометрия, f0
Траверса содержит несущую раму 1, имеющую приспособление 2 для навески на крюк грузоподъемного механизма. На несущей раме 1 закреплен выравнивающий механизм с двумя параллельными балансирными системами
3. Каждая из балансирных систем содержит клинья 4 и 5, направленные скошенными концами навстречу друг другу и установленные внахлестку с возможностью взаимного перемещения.
Каждая балансирная система 3 снабжена подвижным роликом 6, входящим в углубление, образованное двумя скошенными концами клиньев 4 и 5, а
25 один из клиньев выполнен с пазом.
Клинья 4 и 5 через блоки 7 соединены с торцовыми гибкими грузоэахватными органами 8, а подвижный ролик
6 балансирной системы 3 через скобу
9 соединен с грузозахватным органом
10. Каждый из клиньев 4 или 5 снабжены планкой 11 или 12, тягой 13 или 14, сухарем 15 и фиксирующим пальцем 16. Клин 5, выполненный с па-35 зом, имеет двойную планку 12. Конец тяги 14, соединенный с двойкой планкой 12, выполнен в виде хвостовика.
Клин 4 имеет одинарную планку 11 °
Конец тяги 13 клина 4, соединенный с одинарной планкой 11, и каждый иэ концов планок 11 или 12, соединенный шарнирно с клином, выполнен в виде вилок. Балки 17 балансирной системы
3 установлены на несущей раме 1 с помощью шарнира 18.
2 2 относительно балки 17 при помощи тяги 13 или 14, сухаря 15 и фиксирующего пальца 6.
Траверса работает следующим образом.
Несущую раму 1 серьгой 2 подвешивают на крюк крана, а крюки гибких грузоэахватных органов 8 и 10— к монтажным петлям строительного иэделия, При подьеме изделия, так как вес груза значительно превосходит вес балок 17 балансирной системы 3, за счет натяжения гибких грузозахватных органов 8 и 10 балансирные системы 2 на шарнирах 18 поворачиваются по направлению приложения силы, Усилия в стропах траверсы определяются однозначно иэ уравнений равновесия всего устройства ввиду наличия балансирных систем, так как усилие в груэоэахватном органе 10 определяется иэ равновесия ролика 6, размещенного на клиньях, Путем изменения наклона планок 11 или 12 появляется возможность регулирования у силий в стропах в з ависимости от расположения центра тяжести груза, а именно перераспределения усилий так, чтобы уменьшить усилия в ослабленных сечениях груза (например, имеющих проем), что приводит к более рациональному распределению изгибающих моментов, воздействующих на груз,