Система управления уравновешивающим подъемником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к системе управления уравновешивалщего подъемника. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система управления уравновешивающим подъемником содержит стрелу, шарнирно закрепленную на поворотной части колонны, датчик веса 5 с рукояткой управления 6 и грузозахватным органом 7, противовес, стабилизатор давления 9, силовой пневмоцилиндр 10. Для подъема грузозахватного органа 1 с грузом или без груза оператор поворотом рукоятки управления 6 вверх непосредственно перемещает толкагели 18, 19 вниз, открывая каналы 11 и 15 датчика веса 5. 2 ил. tc со 4 ел 01
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (р у В 66 С 13/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870379/27-11 (22) 12.03.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (75) В.Л. Шабельский, В.И. Виноградов и С.А. Терентьев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 655638, кл. В бб С 13/20. 1977. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮП1НМ ПОДЬЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системе управления уравновешивающего подъемника. Цель
„„SU„„1294?55 А 1 изобретения — повышение надежности работы. Система управления уравновешивающим подъемником содержит стрелу, шарнирно закрепленную на поворотной части колонны, датчик веса 5 с рукояткой управления 6 и грузозахватным органом 7, противовес, стабилизатор давления 9, силовой пневмоцилиндр 10.
Для подъема грузозахватного органа 7 с грузом или без груза оператор поворотом рукоятки управления б вверх непосредственно перемещает толкатели 18, 19 вниз, открывая каналы 11 и
15 датчика веса 5. 2 ил.
1294755
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравновешивающим подъемникам.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий подъемник, общий вид; на фиг. 2 принципиальная гидравлическая схема системы управления уравновешивающим подъемником.
Система управления уравновешивающим подъемником содержит выполненную в виде параллелограмма стрелу 1, шарнирно закрепленную на поворотной части 2 колонны 3. На продолжении меньшего звена 4 параллелограмма установлен датчик 5 веса с рукояткой 6 управления и грузозахватным органом
7. На противоположном конце стрелы закреплен противовес 8. На поворотной части 2 установлен стабилизатор 9 давления и силовой пневмоцилиндр 10, связанный со стрелой 1. ,Датчик веса имеет основную А и дополнительную Б камеры давления, отделенные от каналов 11 и 12 входа, соединенных с напорной пневмомагистралью 13, и каналов 14.и 15 выхода, соединенных с атмосферой, подпружи ненными клапанами 16 и 17, на которые воздействуют толкатели 18 и 19, синхронно перемещающиеся под действием подвески 20 грузозахватного органа 7, мембраны 21 или рукоятки 6 управления. Толкатель 18 имеет демпфирующие элементы 22 и 23 для плавного изменения проходного сечения каналов 11 и 14.
Стабилизатор 9 давления имеет две камеры В и Г, разделенные мембраной
24, которая через толкатель 25 воздействует на подпружиненный клапан
26, отделяющий канал 27 входа, соединенный магистралью 28 с полостью Д пневмоцилиндра 10, от камеры В, а через толкатель 29 воздействует на подпружиненный клапан 30, отделяющий канал 31 входа соединенный с напорР ной пневмомагистралью 13, от камеры Г.
Камера А датчика 5 веса соединена пневмомагистралью 32 управления с камерой В стабилизатора 9 давления. Камера Б датчика 5 веса соединена пневмамагистралью 33 с полостью Е пневмоцилиндра 10. Камера Г стабилизатора
9 давпения пневмомагистралью 34 соеf0
3S
50 динена с полостью Д пневмоцилимдра 10.
Система управления от перегрузки защищена предохранительным клапаном
35, от аварийного падения давления в источнике сжатого воздуха — обратным клапаном 36.
В исходном положении все каналы системы управления перекрыты клапанами. При нагружении грузозахватного органа 7 он через систему подвесок
20 перемещает толкатели 18 и 19 вниз, которые, воздействуя на клапаны 16 и
l7, открывают канал ll входа камеры
А и канал 15 выхода камеры Б датчика
5 веса. Воздух из напорной магистрали 13 поступает в камеру А давления и по магистрали 32 — в камеру В стабилизатора 9 давления. Мембрана 24, прогибаясь, через толкатель 29 воздействует на клапан 30, открывая канал 31 входа в камеру Г. Воздух из напорной магистрали 13 поступает в камеру Г и по магистрали 34 — в полость Д пневмоцилиндра ГО. Полость
Е пневмоцилиндра через камеру Б датчика 5 веса соединяется с атмосферой. Давление в камере А повьппается и, когда достигнет величины, при которой под действием мембраны 21, толкатели 18 и 19 возвращаются в исходное положение, клапаны 16 и 17 перекроют соответственно канал 11 входа и канал 15 выхода датчика 5 веса. При достижении равенства давлений в камерах Г и В стабилизатора
9 давления, а следовательно, в полости Д пневмоцилиндра !О и камере А датчика веса мембрана 24 с толкателем 29 возвращаются в исходное положение, и клапан 30 перекроет подачу воздуха. Таким образом, в полости Д пневмоцилиндра 10 создается давление. необходимое для создания усилия, уравновешивающего вес грузозахватного органа 7 с грузом.
Для подъема грузозахватного органа 7 с грузом или без груза оператор поворотам рукоятки 6 управления вверх непосредственно перемещает толкатели 18 и 19 вниз, открывая канал ll входа камеры А и канал 15 выхода камеры Б датчика 5 веса. При своем перемещении толкатель 18 постепенно увеличивает проходное сечение канала
11 входа. Давление в камерах А и В плавно увеличивается, перемещая мембрану 24 и толкатель 29 стабилизато55
Формула изобретения
Составитель А. Шмалько
Редактор Н. Гунько Техред В.Кадар Корректор Н. Король
Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 l2947 ра 9 давления вниз, клапан 30 открывает канал 31 входа и воздух из напорной магистрали 13 через камеру
Г по магистрали 34 поступает в полость Д пневмоцилиндра 10, из полости 5
Е по магистрали 33, камеру Б и канал
15 выхода воздух вытесняется в атмосферу.
Система управления уравновешивающим подъемником, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с одной полостью силового органа посредством напорной магистрали, в которой установлено устройство изменения цавления в силовом органе, соединенное с магистралью управления, снабженной дат20 чиком массы, имеющим толкатель и камеру давления с каналами входа и сброса сжатого воздуха, отделенными друг от друга мембраной с клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик массы. выполнен с рукояткой управления и дополнительной камерой давления с каналом входа, отделенным от канала выхода первой камеры давления мембраной с клапаном и толкателем, при этом упомянутая дополнительная камера давления датчика массы соединена посредством силовой магистрали со второй полостью силового органа, а рукоятка управления установлена с возможностью взаиМодействия с толкателями основной и дополнительной камер давления. !