Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузоподъемным кранам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Грузоподъемный кран содержит ходовую часть, раму 2, жестко связанную с ходовой частью, стрелу 3 с проушинами 5 и пальцами , рабочие опоры стрелы, грузоподъемный механизм с крюком 8, отводной блок 9, установленный с возможностью поворота вокруг горизон-- тальной оси 10, транспортный кронштейн , поворотную колонку 12 с кронштейном 13 для крепления стрелы. Кронштейн 15 для крепления крюка образован двумя параллельными рычагами 15, 16,установленными на расстоянии друг от друга с возможностью размещения между ними подвижной обоймы 17.В обойме и в койцевой части ры- . чаго1в 15, 16 выполнены отверстия для размещения в них элемента фиксации 18 обоймы относительно рычагов в транспортном положении. 6 ил. I (Л ю со 4; 4j сд 00 го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

rIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1009982. (21) 3918553/29-11 (22) 28.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Научно-исследовательский институт промышленного строительства (72) Б.Г. Хамзин, Е.П. Hегоs, В.П. Стрельский и А.И. Сергеев (53) 621,873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9. 1009982, кл. В 66 С 23/26, 1981. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузоподъемным кранам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Грузоподъемный кран содержит ходовую часть, раму 2, „„SU„„1294758 A 2

159 4 В 66 С 23/26 жестко связанную с ходовой частью, стрелу 3 с проушинами 5 и пальцами, рабочие опоры стрелы, грузоподъемный механизм с крюком 8, отводной блок 9, установленный с воз можностью поворота вокруг горизон-, тальной оси IO транспортный кронштейн, поворотную колонку 12 с кронштейном 13 для крепления стрелы. Кронштейн 15 для крепления крюка образован двумя параллельными рычагами 15, 16, установленными на расстоянии друг от друга с возможностью размещения между ними подвижной обоймы

17. В обойме и в койцевой части ры.чагов 15, 16 выполнены отверстия для размещения в них элемента фиксации 18 обоймы относительно рычагов в транспортном положении. 6 ил.

1294758

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности, к грузоподъемным кранам, и является усовершенствованием устройства по авт, св. ¹ 1009982, 5

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в транспортном положении, общий вид; на фиг, 2 — поворотная колонка с кронштейном, обоймой и крюком в момент перевода стрелы в транспортное положение; на фиг. 3— кронштейн поворотной колонки, эскиз; на фиг. 4 — узел крепления кронштейна на поворотной колонке, общий вид; на фиг. 5 — грузоподъемный кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 6 — то же в момент перевода стрелы из транспортного (горизонтального) в рабочее положение, общий вид.

Грузоподъемный кран содержит ходовую часть 1, раму ?, жестко связан25 ную с ходовой частью 1, стрелу 3 с пальцами 4, проушинами 5, закрепленными на стреле 3, рабочие опоры

6 стрелы 3, грузоподъемный механизм

7 с крюком 8, отводной блок 9, имеющий возможность поворота вокруг го30 э ризонтальной оси 10, транспортный кронштейн ll, поворотную колонку 12 с кронштейном 13 для крепления стрелы 3, Кронштейн 14 поворотной колонки

12 содержит рычаги 15 и 16, между которыми установлена обойма 17 крюка

8 и закреплена шарнирно пальцем 18, проходящим через отверстие в обойме

17, Кронштейн 14 имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси

l9. Для: ограничения нижнего положения кронштейна 14 предусмотрены упор

20 и .опора 21.

Кронштейн (фиг. 3) содержит рычаги 15 и 16, трубчатый элемент 22, втулку 23 и втулки 24.

Кронштейн 14 с помощью втулки 23 шарнирно крепится к кронштейну 13 поворотной колонки.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

После перевода стрелы 3 из рабочего положения в транспортное и крепления ее к транспортному кронштейну 11 ослабляют канат грузоподъемного механизма 7. Кронштейн 14 повернется относительно горизонтальной

2 оси 19, обойма 17 с крюком 8 автоматически ложатся на раму 2. При транспортировании грузоподъемного крана стрела 3, поворотная колонка 12 с кронштейном 14, обоймой 17 и крюком

8 остаются в этом положении и никакого дополнительного крепления не требуется.

Для- перевода стрелы 3 из транспортного положения в рабочее освобождают ее от транспортного кронштейна 11, создают натяжение канату грузоподъемного механизма 7. При этом автоматически поднимется кронштейн 14 поворотной колонки 12 вместе с обоймой 17 и крюком 8. При дальнейшем сокращении каната грузоподъемного механизма 7 стрела 3 поднимется от транспортного кронштейна 11.Стре— лу 3 переводят из транспортного положения в рабочее.

После подьема стрелы 3 до вертикального положения и крепления ее к рабочим опорам 6, освобождения стрелы 3 от кронштейна 13 поворотной колонки !2 ослабляют канат грузоподъемного механизма 7. Кронштейн

14 поворотной колонки 12, поворачи-. ваясь вокруг горизонтальной оси 19, опускается до своего нижнего положения, ограниченного упором 20 и опорой 21. Наклоняют стрелу 3 до тех пор, пока канаты грузоподъемного механизма 7, на которых подвешена обойма 17 с крюком 8, не станут вертикально. Снимают палец 18, крепящий обойму 17 с крюком 8 к кронштейну 14. Наклонив стрелу 3 дальше, кронштейн 14 поворачивают относительно вертикальной оси поворотной колонки 12 и крепят на упоре (не показан).

В поднятом рабочем положении рычаги 15 и 16 кронштейна 14 составО ляют с вертикалью угол 45, при этом кронштейн 14, шарнирно закрепленный осью 19, трубчатым элементом 22 опирается на боковины кронштейна 13 поворотной колонки (фиг.4), Таким образом, при переводе стрелы 3 из рабочего положения в транспортное и из транспортного положения в рабочее кронштейн 14 является "монтажной стойкой", увеличивая плечо канатов грузоподъемного механизма 7.

При ослаблении канатов грузоподъемного механизма 7 кронштейн 14 вместе с шарнирно закрепленной на нем обой129 мой 17 автоматически опускается в транспортное положение °

Формула изобретения

Грузоподъемный кран по авт.св.

9 1009982, отличающийся тем что с целью повышения удобства

9 Э эксплуатации, кронштейн для крепления крюка грузоподъемного механизма

4758 4 образован двумя параллельными рычагами, установленными на расстоянии друг от друга с возможностью размещения между ними подвижной связанной с крюком обоймы, при этом в обойме и в концевой части упомянутых ры-, чагов выполнены отверстия для размещения в них элемента фиксации обоймы относительно рычагов, 1294758

Pue S

Составитель Л. Холопцева

Редактор Н, Гунько Техред В.КадаР Корректор J1, Патай

Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4