Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.. щения опрокидывания самоходных кранов . Цель изобретения - повьшение надежности работы. Устройство содержит закрепляемые на опорной раме 1 крана выносные рычаги 3, 8с ходовыми элементами 4, 9, установленными с возможностью перемещения по направляющим 5, 10. Направляющая выполнена в виде швеллера, установленного на якорях 11. Выносные рычаги 3, 8 шарнирно соединены со штоками соответствующего силового гидроцилиндра 12, 13. Гидроцилиндр 12 сообщен с моментным гидроцилиндром 14 через гидрораспределитель 15, подвижный элемент которого соединен ширнирно с выносным рычагом 8. Моментный гидроцилиндр 14 соединен с управляемым входом регулируемого дросселя 17, через который сообщены между собой полости гидроцилиндра 13. При воздействии на кран 2 опрокидывающего момента кран опирается на рычаг 3, при этом подвижный элемент 16 гидрораспределителя 15 и шток гидроцилиндра 12 перемещаются из среднего положения вслед за отклоняющимся рычагом 8, а жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 12, проходя через гидрораспределитель 15, вытесняется в моментный гидроцилиндр 14, с помощью которого посредством управляющей связи изменяется гидравлическое сопротивление дросселя 17. При этом ппавно увеличивается сопротивление самоходного крана опроки;Еи51вающему моменту. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. ё (Л iNd СО 412 1 сл со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 66 С 23/88

:3l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890486/27-11 .(22) 24.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. N -9 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М.Н, Хальфин, В.Г. Черкасов, Г.П. Ксюнин и В.В. Козорезов (53) 621.873 (088.8) (56) Патент C11IA ll 2663433, кл. 212-145, 1953.

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИДЫВАНИЯ САМОХОДНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр щения опрокидывания самоходных кранов. Цель изобретения — повьппение надежности работы, Устройство содержит закрепляемые на опорной раме 1 крана выносные рычаги 3, 8 с ходовыми элементами 4, 9, установленными с возможностью перемещения по направляющим 5, 10. Направляющая выполнена в виде швеллера, установленного на якорях 11 Выносные рычаги

3, 8 шарнирно соединены со штока„.Я0„„1294759 А1 ми соответствующего силового гидроцилиндра 12, 13. Гидроцилиндр 12 сообщен с моментным гидроцилиндром

14 через гидрораспределитель 15, подвижный элемент которого соединен ширнирно с выносным рычагом 8. Моментный гидроцилиндр 14 соединен с управляемым входом регулируемого дросселя 17, через который сообщены между собой полости гидроцилиндра

13. При воздействии на кран 2 опрокидывающего момента кран опирается на рычаг 3, при этом подвижный элемент 16 гидрораспределителя 15 и шток гидроцилиндра 12 перемещаются из среднего положения вслед за отклоняющимся рычагом 8, а жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 12, проходя через гидрораспределитель

15, вытесняется в моментный гидроцилиндр 14, с помощью которого посредством управляющей связи изменяется гидравлическое сопротивление дросселя 17. При этом плавно увеличивается сопротивление самоходного крана опрокидывающему моменту. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1294759 2

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.,1 изображено устройства, общий вид; на фиг. 2 — та же, вид в плане.

Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана содержит. закрепляемый на опорной раме 10

1 крана 2 выносной рычаг 3 с ходовым элементом 4, установленным с возмож,ностью перемещения по направляющей

5, расположенной вдоль пути движения крана. Выносной рычаг 3 шарнирно закреплен на раме 1 крана 2. Направляющая 5 выполнена с ограничителями 6 и 7 угловых перемещений ходовога элемента 4 в вертикальной плоскости.

Кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на опорной раме

1 дополнительным выносным рычагом

8, на свободном конце которого установлен дополнительный ходовый эле25 мент 9 с возможностью перемещенйя па дополнительной направляющей 10, которой является верхняя поверхность ограничителя 6, Основная направляющая

5 выполнена, например,. в виде швеллера, закрепленного на якорях 11. На опорной раме 1 установлены силовые гидроцилиндры 12 и 13, шток первого из которых соединен шарнирно с дополнительным выносным рычагом 8 H подпружинен отйосительна него, а шток 35 ,второго — с основным выносным рычагом 3. Гидрацилиндр 12 сообщен с моментным гидроцилиндрам 14 через гидрораспределитель .15, подвижный элемент !6 которого связан шарнирно

40 с дополнительным выносным рычагом, 8. Маментный гидроцилиндр 14 соединен с управляемым входом регулируе" мого дросселя 17, через который сообщены между собой полости гидроцилинд- ра 13, Устройство работает следующим образом.

При внезапной разгрузке самоходного крана 2 (падение груза), действии ветровых нагрузок, а также вследствие того, что разность отметок головок рельсов непостоянна по длине кранового пути, появляется момент, стремящийся опрокинуть кран.

Если опрокидывающий момент направлен в сторону, противоположную вращению часовой стрелки, чта соответствует положению крана на фиг. 1, так как при внезапной разгрузке кран выходит иэ положения равновесия и крепится против часовой стрелки, он опирается на выносной рычаг 3, при этом подвижный элемент !6 гидрораспределителя 15 и шток: гидрацилиндра

12 перемещаются из среднего положения вверх вслед эа отклоняюшимся вверх выносным рычагом 8, и жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 12, проходя через гидрораспределитель

15, вытесняется в моментный гидроцилиндр 14, с помощью которого посредством управляющей связи увеличивается гидравлическое сопротивление дросселя 17. При этом достигае ся постепенное возрастание сопротивления самоходного крана 2 его повороту за счет плавного увеличения жесткости выносного рычага и, естественно, самоходного крана, Аналогично устройство работает в случае выбора зазора между полками направляющей 5 и ходовым элемен-. том 14 вследствии деформации крановых путей, при которой разность отметок головок рельсов превьппает допустимую.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана, содержащее закрепляемый на опорной раме крана выносной рычаг с ходовым элементом, установленным с возможностью перемещения по направляющей, расположенной вдоль пути движения крана,ртличающееся тем, что, с целью повышения надежности рабаты, выносной рычаг шарнирно закреплен на опорной раме, направляющая выполнена с ограничителями угловых перемещений ходового элемента в вертикальной плоскости, а.устройство снабжено шарнирно закрепляемым на опорной раме дополнительным выносным рычагом, на свободном конце которого установлен дополнительный ходовой элемент с воэможностью перемещения по дополнительной направляющей, силовыми гидроцилиндрами, шток первого иэ которых соединен шарнирно с дополнительным выносным рычагом и падпружинен относительно него, а шток второго — с

94759

3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что.направляющая установлена на якорях.

Составитель Л. Холопцева

Редактор Н, Гунько Техред 3.Кадар Корректор Н Король

Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 основным выносным рычагом, моментным гидроцилиндром, сообщенным с первым гидроцилиндром через распределитель, подвижный элемент которогс шарнирно связан с дополнительным выносным рычагом, и соединенным с управляемым входом регулируемого дросселя, через который сообщены между . собой полостивторого гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющая выполнена в виде швеллера, одна из полок которого является дополни5 тельной направляющей.