Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана содержит гидромашины, одна из которых - насос 2, а другая - гидромотор 7 лебедки , тормозной клапан, трехпозиll со 4 О) ipez.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (1 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3695149/31-11, 3747509/3!-11

22) 23.01.84

23) 16.04.84 (46) 07,03.87. Бюл. В 9 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института (72) Г.А.Колесников, В.И.Исаенков и А.Д.Шахов (53) 621.8?3(088.8) (56) Смирнов О.А. и др. Гидравлические стреловые самоходные краны фирмы "К7ИРР" (ФРГ). — Строительные и дорожные машины, 1980, У 7, с.5, . рис. 3. (5D 4 В 66 0 1/08 В 66 С 13/42 (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана. Цель изобретения — улучшение зксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана содержит гидромашины, одна из которых — насос 2, а другая " гидромотор 7 лебедки, тормозной клапан, трехпози1294760 ционный гидрораспределитель 6, гидробак 1„гидроцилиндр 9подъема-опуска ния стрелы, распределительное устройство 16, представляющее собой трехлинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением или клапан ИЛИ, Распределительное устройство 16 обеспечивает управлеИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовых лебедок стреловых кранов и других грузоподъемных машин. 5

Целью изобретения является улучшение.эксплуатационных характеристик грузовой лебедки путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Ю

На фиг,1 изображена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового крана; на фиг.2 — то же, с клапаном

ИЛИ; на фиг.3 — конструкция клапана

ИЛИ. t5

Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана (фиг.1) содержит гидробак 1, регулируемый насос 2, фильтр 3, предохранительный клапан

4, вращающееся соединение 5, гидро- 20 распределитель 6 управления режимом работы гидромотора 7, гидравлический размыкатель 8 тормоза грузовой лебедки, гидроцилиндр 9 подъема-опускания стрелы, гидрозамок 10, гидроклапан

ИЛИ 11, предохранительный клапан 12, гидрораспределитель 13 аварийный, предохранительный клапан 14, тормозной клапан 15, распределительное устройство 16, предохранительный клапан

17, гидролинии 18 управления гидроцилиндром подъема-опускания стрелы.

Гидробак 1,соединен с регулируемым насосом 2, параллельно которому установлен предохранительный клапан

4. Насос 2 соединен с гидрораспреде" лителями 6 и 13 через вращающееся соединение 5.

Гидроэамок 10 обеспечивает перекрытие поршневой полости гидроцилинд-40 ра 9 при нейтральном положении золотника гидрораспределителя 6. К напорние механизмом изменения рабочего объема гидромотора 7 при подъеме крюка по давлению в напорной гидролинии гидромотора 7, а при опускании — по давлению в поршневой полости гидроцилиндра

9 подъема — опускания стрелы.

2 зп. ф — лы, 3 ил.

2 ной гидролинии перед распределителем

6, подключен предохранительный клапан 12, ограничивающий давление рабочей жидкости при переключении гидрораспределителя 6, и гидрораспределитель 13 аварийный. Предохранительные клапаны 14 и 17 служат для сброса пиковых давлений рабочей жидкости при переключении режима работы гидромотора 7, На фиг.2 приведен гидропривод гру-зовой лебедки стрелового крана с регулируемым гидромотором 7 грузовой лебедки.

Подвод давления к механизму управления изменением рабочего объема гидромотора 7 осуществляется от распределительного устройства !6 с гидравлическим управлением от гидролиний регулируемого гидромотора 7.

Один из входов распределительного устройства 16 подключен через гидрозамок 10 к поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы, а другой — к гидролинии гидромотора 7, являющейся напорной при подъеме груза.

На фиг. 3 изображена конструкция распределительного устройства 16 в виде гидроклапана ИЛИ, в сборном корпусе 19 которого размещен запорный элемент 20 с дифференциальными . управляющими площадями, а сам корпус снабжен полостями 21-25, Через полость 21 запорный элемент

20 клапана ИЛИ подключен к гидрозамку !О, а через полость 22 — к напорной so время поды.ма груза гидролинии гидромотора 7 ° Полости 23 и

25 служат для подсоединения гидроклапана ИЛИ к механизму управления регулируемого насоса 2 (или при дру1294760 гом варианте — к механизму управления регулируемого гидромотора 7).

Полость 24 предназначена для отвода утечек рабочей жидКости.

Гидропривод грузовой лебедки стре- 5 лового крана (фиг,1) работает следующим образом.

Для подъема крюка грузовой лебедки золотник гидрораспределителя 6 переводится в правое по схеме положе1О ние, а при опускании — в левое.

Рабочая жидкость при включении золотника гидрораспределителя 13 в левое по схеме положение через обратный клапан тормозного клапана 15

f5 поступает к гидромотору 7 и через гидроклапан ИЛИ 11 подается в гидроразмыкатель 8 тормоза грузовой ле- бедки и управляющую гидролинию гидрозамка 10, открывая его.

Выбор управляющей гидролинии для управления регулируемым насосом осуществляется гидроклапаном ИЛИ (фиг.3), входная 22 гидрополость которого соединяет гидролинию гидромотора 7 перед тормозным клапаном 15 с большей площадью запорного элемента 20, входная гидрополость 21 соединяет через гидрозамок 10 меньшую площадь запорного элемента 20 с поршневой полостью гидроцилиндра 9,а выходные гидрополости 23 и 25 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра механизма изменения рабочего объема регулируемого насоса 2. Со стороны гидролинии гидромотора 7 поршень запорного элемента 20 гидроклапана ИЛИ имеет больший диаметр с целью обеспечения гарантированного подвода к механизму управления регулируемого насоса 2 при подъеме пустого крюка и легких грузов именно давления рабочей жидкости от напорной гидролинии гидромотора 7, так как в этом случае давление в 45 поршневой полости гидроцилиндра 9 из-за угла его наклона и вылета телескопической стрелы, диаметра поршня может быть больше.

Скорость подъема груза определя- 50 ется давлением рабочей жидкости в напорной гидролинии гидромотора 7, которое пропорционально его весу.

Это давление с выхода гидроклапана

ИЛИ перемещает поршень со штоком ме- 55 ханизма изменения рабочего объема регулируемого насоса 2 до тех пор, пока усилие сжатой пружины в штоковой полости механизма изменения ра6очего объема не компенсирует усилие от давления рабочей жидкости в поршневой полости. С уменьшением веса поднимаемого груза пружина переместит поршень со штоком влево, рабочий объем насоса 2 увеличится и скорость подъема груза также увеличится.

При опускании груза управление иэ" менением рабочего объема регулируемого насоса 2 осуществляется по давлению рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы, так как давление рабочей жидкости в гидролинии гидромотора 7, соединенной со сливом, близко к атмосферному.

При управлении регулируемым насосом 2 от давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра

9 подъема-опускания стрелы происходит изменение рабочего насоса 2 при неизменном вылете стрелы и угле ее наклона пропорционально весу опускаемого груза, т.е. с уменьшением веса груза пропорционально увеличивается скорость его опускания. Влияние на скорость опускания груза вылета стрелы и угла ее наклона уменьшает дина-. мические нагрузки на стреловой механизм.

В гидроприводе грузовой лебедки (фиг.2) распределительное устройство

16 обеспечивает управление механизмом изменения рабочего объема гидромотора 7 при подъеме крюка по давлению в напорной гидролинии гидромотора 7, а при опускании — по давлению в поршневой полости гидроцилиндра

9 подъема-опускания стрелы.

При подъеме груза золотник распределительного устройства 16 занимает правое по схеме положение и давление рабочей жидкости в напорной гидролинии гидромотора 7, пропорциональное весу груза, определяет скорость подъема крюка, которая обратно пропорциональна давлению.

Во время опускания крюка напорная и сливная гидролинии регулируемого гидромотора 7 меняются местами.

Золотник распределительного устрой" ства 16 занимает левое по схеме положение, при котором скорость опускания груза при неизменном вылете стрелы и угле ее наклона обратно пропорциональна его весу. Определен12947бО ная зависимость скорости опускания груза от вылета и угла наклона стрелы уменьшает динамические нагрузки на стреловой механизм.

Фиг. 2

Составитель M.Ìoñêàëåö

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор Н.Гунько

Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 формула изобретения

).Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий гидромашины, одна из которых представляет 1О собой гидронасос, а другая — гидромотор лебедки, магистрали которого с установленным в одной из них тормозным клапаном сообщены через трехпозиционныи распределитель соответ15 ственно с гидронасосом и баком, гидроцилиндры подъема стрелы, тормоза и механизма управления одной из гидромашин и гидрозамок, о т л и ч à «o— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости, он снабжен распределительным устройством, через которое рабочая полость гидроцилиндра механизма управления сообщена соответственно с магистралью гидромотора, в которои установлен тормозной клапан, и через гидрозамок — с рабочей полостью гидроцилиндра подъема стрелы, при этом полость управления гидрозамка сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра тормоза.

2.Гидропривод по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что распределительное устройство представляет собой трехлинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением, полости управления которого сообщены с магистралями гидромотора.

Э.Гидропривод по п,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что распределительное устройство представляет собой клапан ИЛИ, запорный элемент которого выполнен с дифференциальными управляющими площадями и установлен площадью большего диаметра со стороны упомянутой выше магистрали гидроматора.