Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Целью изобретения является снижение металлоемкости. Устройство содержит две фермы 1 и 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух-лебедок, Фермы 1 и 2 представляют собой сходящиеся у основания шевры 6,7,8 и 9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах. Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех канатных строп. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7 и 8 и имеет грузозахватные приспособления 12 для крепления груза. 3 ил. с о (Л o со 4 О со (риг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ t 294769 (50 4 В 66 F 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3898343/29-11 (22) 22.05,85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Проектно-конструкторское бюро
Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) С.Л. Сконечный и Г.А. Смирнов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 9983l4, кл. В 66 F 19/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПРЕГРАДУ (») Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является снижение металлоемкости. Устройство содержит две фермы 1 и 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух лебедок.
Фермы l и 2 представляют собой сходяшиеся у основания шевры 6,7,8 и 9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах. Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех канатных строп. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7 и 8 и имеет грузозахватные приспособления 12 для крепле« ния груза. 3 ил.
1294769
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Целью изобретения является снижение металлоемкостн.
На фиг.1 изображено, устройство в 5 начальном положении, общий вид, на фиг.2 — то же, в конечном положении, на фиг.3 — вид А на фиг.1.
Устройство содержит две фермы 1, 2, распорки 3, тросовую подвеску 4
10 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух лебедок (не показаны) н четырех трособлочных систем полиспастов 5 (фиг. 1). Фермы 1, 2 представляют собой сходящиеся у основания шевры 6-9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10 а нижние имеют шарнирные опоры. Верхние части шевров 7 и 8 имеют узлы для крепления тросовой подвески 4, а также шарнир для крепления распорки 3. Опоры ферм устанавливаются в гнезда якорей 1 1. Фермы выполняются сварными из труб или углового прока25 та.
Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах, выполняется иэ труб или углового проката, закрепляется на верхних шарнирах шевров 7, 8 и связывает их между собой.
Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех (в некоторых случаях из двух) канатных строп. Количество рабочих ниток в стропе и диаметр троса зависят от грузоподъемности устройства.
Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7, 8 и имеет грузозахватное приспособление 12 для крепления груза. Шевры 6 и 8 закрепляются шарнирно на тех же якорях 11, что и шевры 7 и 9, а в вершине имеют узлы крепления тяг 10 и оттяжек полиспас" тов 5. Шевры 6, 9 предназначены для обеспечения более благоприятного нагружения шевров 7, 8 усилиями полиспастов 5, сокращения размеров рабочей площадки и удобства монтажа устройства.
Монтаж устройства осуществляется на заранее подготовленные якоря 11 с помощью подъемного крана (не показан) и собственных механизмов устройства — лебедок и полиспастов 5.
Шевры 7, 8 с заранее закрепленной тросовой подвеской 8 поднимаются с помощью шевров б, 9 и полиспастов.
Груз 13 закрепляют на платформе
14 транспортного средства, прикрепляют к тросовой подвеске устройства, затем с помощью гидроподвески транспортного средства платформу 14 опускают так, что груз зависает на подвеске устройства, Транспортное средство порожним перегоняют через мост
15 с помощью автотягача 16. Груз, подвешенный на устройстве, перемещают над мостом на противоположную сторону и устанавливают над транспортным средством (фиг.2). Затем платформу транспортного средства поднимают вместе с грузом до обеэгруживания подвески устройства. Груз, таким образом установленный на платформе,раскрепляют и отцепляют от подвески устройства. Транспортное средство с грузом может продолжать движение по автодороге. После этого проводятся работы по демонтажу устройства.
После окончания монтажа устройство приводят в начальное положение (фиг.1). Затея груз 1, установленный на транспортном средстве с гидроподвеской платформы 14, подается с помощью автотягача 16 под груэозахватное приспособление тросовой подвески 4, причем стропы, соединяющие груэоэахватное устройство с грузом, должны иметь некоторую слабину.
После этого платформу транспортного средства опускают и груз зависает на подвеске устройства. Усилия от массы груза воспринимаются тросовой подвеской 4, фермами 1, 2 и полиспастами 5. После этого включают привод поворота ферм 1, 2, причем одна лебедка работает на сматывание троса, другая — на выдачу. Лебедки могут работать синхронно или попеременно.
Наличие распорки 3 облегчает уп- . равление устройством, приблизительно задавая подвешенному грузу траекторию движения. При правильной синхронизации работы лебедок движение груза над мостом близкое к прямой линии (подъем в середине траектории не превышает 7-12X). После перемещения груза через мост устройство приводят в положение, когда груз находится над платформой транспортного средства„ Платформу поднимают до обезгруживания устройства. Груз отцепляют от груэоэахватных приспособлений и транспортируют дальше по
3 12947 автодороге, После этого устройство демонтируют.
Устройство может быть выполнено в виде инвертарных сборно-разборных элементов, конструкция которых позволяла бы приспосабливать устройство для перемещения различных по массе и размерам грузов на различные необходимые расстояния (различные пролеты мостов). 10
Формула изобретения
Устройство для перемещения тяже- 15 ловесных грузов через преграду, со69 держащее шарнирно установленную на основании ферму с приводом ее поворота и тросовой подвеской груза,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительной фермой, причем основная и дополнительная фермы выполнены с возможностью размещения с противоположных сторон преграды в виде сходящихся у основания шевров, верхние концы которых соединены между собой тягой, при этом фермы шарнирно соединены между собой посредством жесткой распорки, а к шарнирам соединения последней с этими фермами прикреплена тросовая подвеска груза.
Фиг. 2
1294769
Составитель С. Нефедов
Редактор Н. Гунько Техред Л.Олейник, Корректор Л. Пилипенко
Заказ 552/24
Тираж 721 -- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCI? по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4