Способ ремонта асфальтобетонного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий. Целью изобретения являет Z 2 . / ся сн1-1жение трудоемкости производства и повышение производительности труда. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия включает разрушение верхнего слоя 1 прорезанием в этом слое канавок 2, между которыми остаются неразрушенные полосы 3, его удаление с покрытия, дробление, введение регенерирующих добавок при одновременном перемешивании, укладку , разравнивание и уплотнение. Глубина прорезаемых канавок 2 в 1,25-1,7 раза превьпаает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от 1:1 до 1:2. 2 ил. ё (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 С 23/06

k М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3764881/29-33 (22) 04.07.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (75) А.Х. Иирзоян, А.A. Деремян и В.П. Коцегуб (53) 625.75:625.735(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

¹ 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972, Авторское свидетельство СССР

¹ 767267, кл. . Е 01 С 23/06, 1978. (54) СПОСОБ PEHOHTA АСФАЛЬТОБЕТОННОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к ремонту и восстаноьлению асфальтобетонных покрытий. Целью изобретения являет„„Я0„„ 294901 ся снижение трудоемкости производства и повышение производительности труда. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия включает разрушение верхнего слоя 1 прорезанием в этом слое канавок 2, между которыми остаются неразрушенные полосы 3, его удаление с покрытия, дробление, введение регенерирующих добавок при одновременном перемешивании, укладку, разравнивание и уплотнение. Глубина прорезаемых канавок 2 в 1,25-1,7 раза превышает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от 1:1 до 1:2. 2 ил.

1294901

ВНИИПИ Заказ 566/30

Тираж 489 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области содержания автомобильных дорог, в частности к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий.

Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ и повышение производительности труда.

На фиг. 1 изображено асфальтобетонное дорожное покрытие в процессе ремонта, поперечное сечение; на 1О фиг. 2 — восстановленное покрытие, поперечное сечение.

Способ ремонта асфальтобетонного покрытия включает разрушение верхнего слоя 1 прорезанием в этом слое канавок 2, между которыми остаются неразрушенные полосы 3, его удаление с покрытия, дробление, введение ðåгенерируемых добавок при одновременном перемешивании, укладку, раэравнивание и уплотнение. Глубина прорезаемых канавок 2 в 1,25-1,7 раза превышает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от 1:1 до 1:2.

При уплотнении катками верхняя поверхность "гребешков", пластически деформируясь, как бы завальцовывает смешанную с регенерирующими добавкаЗО ми крошку в канавках, выравнивая поверхность и уплотняя смесь в канавках. При этом канавки, сужаясь по ширине, уплотняют крошку и в ноперечном направлении. Слой поверхности 35 дорожного покрытия в этом случае получается как бы армированным, состоящим иэ деформированных полос материала и полос иэ вновь регенерированного материала. Таким образом, при уплотнении катками предлагаемым способом происходит одновременно два процесса: пластическая деформация и выравнивание "гребешков" и объемное уплотнение рыхлой крошки, смешанной с регенерирующими добавками.

Пример. На поверхности асфальтобетона с толщиной слоя покрытия

8 см при температуре его 20-25 С прорезают канавки глубиной ч см и шириной 2,2-7,5 см. Ширина неразрушенных полос ("гребешков" ) 3,2 см. Полученная крошка после дробления смешивается с регенерирующими добавками и засыпается в канавки, разравнивается и уплотняется тяжелыми катками.

Формула изобретения

Способ ремонта асфальтобетонного покрытия, включающий разрушение верхнего слоя, его удаление с покрытия, дробление, введение регенерирующих добавок при одновременном перемешивании, укладку, разравнивание и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ и повышения производительности труда, разрушение верхнего слоя осуществляют в отдельных прорезаемых в этом слое канавках, глубина которых в 1„25-1,7 раза превышает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от l:1 до

1:2.