Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения. Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения. Отключение механизмов раз-- вода крыла раскрьшающегося пролетного строения 3 ос5гществляют пут их растормаживания. После этого производят подъем переднего конца крьша тросом 11 крана 12, снабженным динамометром 10, а затем, плавно опуская крыло, останавтшают его в фиксированных углах раскрытия с замером после каждой остановки кры- .ла усилия в тросе крана по показаниям динамометра 10. После подъема (Л фиг.1
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 D 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ GCCP
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3814993/29-33 (22) 16.11.84 (46) 07.03.87.Бюл. В 9 (7l) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (72) В.Т.Михайлов, Д.M.Ñoëoâüåâ и С.И.Филатов (53) 624.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1079732, кл. Е 01 D 15/06, 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РАЗВОДНОГО МОСТА С ИМЕЮЩИМИ ПРОТИВОВЕСНЬЕ
КОЛОДПЬ1 ОПОРАМИ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающегося пролетного строения
„„SU„„1294902 А 1 разводных мостов преимущественно для определения места расположения центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения.
Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспече.- ние возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения. Отключение механизмов развода крыла раскрывающегося пролетного строения 3 осуществляют путем их растормажнвания. После этого производят подъем переднего конца крыла тросом 11 крана 12, снабженным динамометром 10, а затем, плавно опуская крыло, останавливают его в фиксированных углах раскрытия с замером после каждой остановки кры.ла усилия в тросе крана по показаниям динамометра 10. После подъема
1294902 крыла хвостовая часть раскрывающегося пролетного строения 3 может быть присоединена посредством снабженной динамометром 7 гибкой связи 5 регулируемой длины к стенке или днищу противовесного колодца опоры 1.
Затем уменьшают угол раскрытия кры1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающегося пролетного строения разводньЫ мостов, преимущественно для определения места расположения центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения.
Целью изобретения является упрощение операций по диагностике и обеспечение возможности определения горизонтальной н вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения.
На фиг.1 показана схема испытания раскрывающегося пролетного строения с помощью крана; на фиг,2 — то же, с использованием размещенной в противовесном колодце гибкой тяги; на фиг.3 — система координат с обозначением четвертей; на фиг.4 — схема для определения центра тяжести пролетного строения при расположении центра тяжести в первой четверти; на фиг.5— то же, при расположении центра тяжести в первой и четвертой четвертях системы координат; на фиг.6 . — то же, при расположении центра тяжести в четвертой четверти.
Предлагаемый способ диагностики включает следующие операции.
В разводном мосту (фиг.1) содержащем установленные на опоре 1 подшипники оси 2 вращения, на которых подвешено раскрывающееся пролетное строение 3, с центром 4 тяжести„ определяемым в прямоугольных координатах (фиг.3), и механизмы раз" вода крыла (не показаны), раскрывающееся пролетное строение 3 раскрывают на произвольный достаточно большой угол раскрытия (например .2/3 максимального угла раскрытия). ла путем постепенного увеличения длины гибкой связи 5 и определяют в ней усилия по показаниям динамометра 7 при фиксированных углах раскрытия крыла, после чего затормаживают меха. низмы развода и демонтируют гибкую связь. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.
Хвостову о часть раскрывающегося пролетного строения 3 соединяют гибкой связью 5 с дном или стенками противовесного колодца 6. При этом гибкую связь 5, выполненную в виде троса с динамометром 7, снабжают регулирующим ее руину устройством
8, растормаживают механизмы развода.
Посредством устройства 8 увеличивают длину троса на величину не менее
2 см, чем соответственно уменьшают угол раскрытия крыла. Затем выполняют замеры угла раскрытия крыла М P 1 и усилия в тросе P по динамомето ру 7„ замеряют посредством мерной рейки 9 плечо усилия Р, относительно оси 2 вращения, затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь 5,. при этом вы20 полняют наводку разводного пролетного строения и растормаживают меха.низмы, а консольную часть разводного пролетного строения 3 через посредство динамометра 10 присоединяют к тросу 11 крана 12 (фиг.1) .
Кроме того, выбирают рабочий угол раскрытия крыла Ч, при котором снимаются показания с динамометра 10, при этом устанавливают кран таким образом, чтобы в это время трос занимал строго вертикальное положение, замеряют плечо усилия от троса отиосительно оси вращеЧ ния крыла Ь, 3
Крыло поднимают посредством крана и затем, постепенно опуская его, останавливают в угле ф раскрытия
40 разводного пролетного строения, пос4 т ле чего определяют величину Р по показаниям динамометра !О.
При повторных подьемах и спусках пролетного строения с равномерной
1294902 (М ч1.З созч„
R(tg 9",— с ч ) ч, Мн — - — 1
cos×, М вЂ” — + 7 tgLp
R сову I
N P I 1+Ì схоростью в угле раскрытия крыла +2 снимают показания с динамометра 10 и по этим показаниям вычисляют их усредненное усилие Р, и Р, Определяют момент от сил сцепления М,д, обра- 5 зующийся на оси вращения крыла по формуле
М„05 (P,+Р-.2Р) Ь, где Р— усредненное показание динамометра при подъемах крыла;
Р— усредненное показание динаЯ .15 мометра при спуске крыла;
P — усредненное показание дияао моиетра после остановки . крыла в процессе его спуска;: — плечо приложения сил Р,:„P и Р относительно оси враще- о ния крыла.
Определяют моменты от сил неуравновешенности крыла на его оси (фиг,l) для углов раскрытия крыла т, и Ч по формулам соответственно
Определяют предварительно место нахождения центра тяжести пролетного строения в координатной системе XY (фиг.3) с началом координат в центре осей вращения крыла по характеру из- З5 .менения моментов неуравновешенности в процессе наведения крыла, при этом, если моменты неуравновешенности при наведении крыла только возрастают, то центр тяжести находится в первой четверти координатной системы (фиг.4, или на оси Х), если моменты сначала возрастают, а потом убывают, то в разведенном положении крыла его центр тяжести расположен в первой четверти, а при наведении крыла в конечном его положении - в четвертой четверти (фиг.5), если моменты только убывают, то центр тяжести пролетного строения при наведенном положении находится в четвертой четверти (фиг.б) .
При нахождении центра тяжести пролетного строения в первой четверти координат системы (или на оси Х) при наведенном положении пролетного строения координат центра тяжести определяют по формулам где X Y — координаты центра тяжести раскрывающегося пролетного строения;
Ч,y — максимальный и минимальный
1 2 углы раскрытия крыла при испытаниях соответственно;
R — вес движущихся масс.
Если при наведении крмна первоначально моменты неуравновевенности возрастают, а затем после перехода максимального значения убывают, то центр тяжести пролетного строения в . наведенном положении моста определяют по формулам
И Sill< . . И со8Ч
Y» »- -а Х» — - — — - tt
Э
° т где М - максимальный момент не м уравновешенности.
Если центр тяжести пролетного строения находится в четвертой четверти (фиг,6), то его местоположение определяют по формулам
1 м" м"
Y à — л- — — в -1;
R(tg4 tgy ) cos, созЧ
М
Х- — — - Y ЕдФ.
Rcosч
Применение описанного способа позволяет получать диагностические данные при больном угле раскрытия Ч разводного пролетного строения, что необходимо для значительного повыше ния точности при определении коор- . динат центра тяжести разводного пролетного строения, так как, чем мень
me разница в углах раскрытия Ч, и м, тем меньше точность при опредеце 2 нии центра тяжести по приведенным формулам. В результате достигается повышение эксплуатационной надежности системы.
Формула изобретения
I. Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные
1294902 колодпы опорами, включающий отключение механизмов развода крыла, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы,и спуски крыла с равномерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при фиксирован ных углах раскрытия крыла,,опускание крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамо- 10 метром, определение усредненных значений усилий в тросе раздельно для подъемов и спусков крыла и определение моментов от сил сцепления и не-. уравновешенности на оси вращения крыла, отличающийся тем, что, с целью упрощения операций по диагностике и обеспечения возможности определения горизонтальной и вертикальной координат центра тяжести разводного пролетного строения, отключение механизмов развода крыла осуществляют путем их растормаживания, причем после этого производят
25 подъем переднего конца крыла тросом крана, снабженным динамометром, a о затем, плавно опуская крыло, оСтанав ливают его, в фиксированных углах раскрытия, соответствующих углам раскрытия, при которых эамеряются усилия в тросе крана во время подъемов и спусков с замером после каждой остановки крыла усилия в тросе крана по показаниям дииамометра, причем после опускания крыла в исходное положение и отсоединения от него троса крана с динамометром производят затормаживание механизмов разво-. да.
2. Способ по и.1, о т л и ч а юm, и и с я тем, что, после затормаживания механизмов развода осуществляют подъем крыла, хвостовую часть раскрывающегося пролетного строения присоединяют посредством снабженной динамометром гибкой связи регулируемой длины к стенке или днищу противовесного колодца, растормаживают механизмы развода и уменьшают угол раскрытия крыла путем постепенного увеличения длины гибкой связи и определяют в ней усилия по показаниям динамометра при фиксированных углах раскрытия кроа, после чего затормаживают механизмы развода и демонтируют гибкую связь.
1294902 иг.
Фиг. б
Составитель В.Данков
Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердокова Корректор А.Обручар
Заказ 568/31 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4