Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительнодорожным машинам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования толш,ины срезаемой отвалом стружки при его прямом и обратном ходах. Оборудование включает толкаюш.ую раму 11, соединенную посредством шарнира с двухсторонним отвалом, имеюш,им привод поворота. Ось 3 шарнира расположена горизонтально и параллельно внутренней 2 и внешней 1 рабочим поверхностям отвала. На его верхней части шарнирно на оси 5 закреплен посередине двуплечий симметричный рычаг 6 с приводом поворота в виде цилиндра 8. По концам плечей рычага 6 на шарнирных подшипниках подвешены основная и дополнительная лыжи 7. При любом исходном положении штока цилиндра 8 выдвижением или втягиванием его выбирается необходимая толщина стружки. При движении тягача вперед поверхность 1 отвала копает грунт заданной толщины. При движении назад копание производится поверхностью 2 отвала. При этом рама 11 превращается из толкающей в тянущую. 2 ил. 7 фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 02 Г 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3930363/29-03 (22) 19.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) Е. А. Коленда и М. В. Макаров (53) 624.132:621.878.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 167183, кл. E 02 F 3/76, 1963. (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам. Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования толщины срезаемой отвалом стружки при его прямом и обратном ходах. Оборудование включает толкающую раму 11, соединенную посредством шарнира с двухсторонним отвалом, имеющим привод поворота. Ось 3 шарнира располо„,SU„» 1294926 А1 жена горизонтально и параллельно внутренней 2 и внешней 1 рабочим поверхностям отвала. На его верхней части шарнирно на оси 5 закреплен посередине двуплечий симметричный рычаг 6 с приводом поворота в виде цилиндра 8. По концам плечей рычага 6 на шарнирных подшипниках подвешены основная и дополнительная лыжи 7. При любом исходном положении штока цилиндра 8 выдвижением или втягиванием его выбирается необходимая толщина стружки. При движении тягача вперед поверхность 1 отвала копает грунт заданной толщины. При движении назад копание производится поверхностью 2 отвала. При этом рама 11 превращается из толкающей в тянущую. 2 ил.

1294926

Формула изобретения

Риг с.

Составитель И. Турчина

Редактор И. Дербак Техред И. Верее Корр< кг ор Т. Колб

Заказ 444/3? Тираж 60Т Под«им «!е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-путепрокладчиков, навешиваемых на тягачи с присоединительными рамами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования толщины срезаемой отвалом стружки при его прямом и обратном ходах.

На фиг. 1 показано бульдозерное оборудование в среднем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Бульдозерное оборудование включает двухсторонний отвал, с приводом его поворота, имеющий внешнюю 1 и внутреннюю

2 рабочие поверхности, обрашенные друг к другу тыльными сторонами. В нижней части рабочего органа горизонтально и параллельно рабочим поверхностями отвала расположена ось 3, вокруг которой происходит поворот рабочего органа в оптимальное положение для работы в том или ином направлении с помощью высокомоментных двигателей или силовых цилиндров. Сверху рабочего органа на кронштейнах 4, расположенных в центральной части, шарнирно на оси 5 закреплен посредине двуплечий рычаг 6 с симметричным относительно отвала расположением плечей, к которым по концам на шарнирных подшипниках подвешены основная и дополнительная лыжи 7. Для управления лыжами служит силовой привод поворота рычага 6 в виде цилиндра 8, присоединенного одним концом на кронштейне 9 двуплечего рычага, а вторым — на дополнительных кронштейнах 10.

Для связи рабочего органа с тягачом служит толкающая рама 11, закрспляемая к оси 3 поворота рабочего органа.

Бульдозер работает следующим образом.

При движении тягача вперед отвал предварительно поворачивается приводными устройствами (высокомоментными двигателями, силовыми цилиндрами и т. и.) на оси против часовой стрелки до своего упора. Затем при любом исходном положении штока гидроцилиндра лыжи выдвижением или втягиванием его выбирается необходимая толщина стружки. При этом минимальная толшина стружки соответствует полностью втянутому штоку для переднего хода, а максимальная — для заднего. При полностью выдвинутом штоке, наоборот, максимальная стружка — для прямого хода и минимальная для заднего.

После этого при движении тыгача вперед внешняя рабочая поверхность 1 копает грунт

10 заданной толщины. При перемене направления движения тягача (задний ход) отвал поворотом по часовой стрелке переводят в рабочее положение и устанавливают необходимую толщину стружки перемешением штока гидроцилиндра лыжи из предыдушего положения в нужное. Затем производят копание грунта внутренней рабочей поверхностью 2 при движении тягача задним ходом, при этом присоединительная рама превращается из толкаюшей в тянушую.

Дальнейшие циклы работ повторяются в описанном порядке.

Бульдозерное оборудование, включающее толкавшую раму, двухсторонний отвал с внутренней и внешней рабочими поверхностями, соединенный с рамой посредством шарнира, ось которгп о расположена горизонтально и параллельно рабочим поверхностям отва;1а, привод поворота последнего, лыжу, установленную перед внешней рабочей поверхностью на рычаге, смонтированном на отвале, отличаюшееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возЗ5 можностей путем обеспечения регулирования толщины срезаемой отвалом стружки при его прямом и обратном ходах, рычаг шарнирно соединен с верхней частью отвала и выполнен двуплечим с симметричным, относительно

40 отвала, расположением плечей, а оборудование снабжено приводом поворота рычага и дополнительной лыжей, закрепленной на плече-рычага, расположенным перед внутренней рабочей поверхностью отвала.