Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам управления копаюш,ими механизмами одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность управления за счет исключения аварийных режимов. Для этого задают допустимые значения перегрева электроприводов подъема, поворота и напора экскаватора и сравнивают их с измеренными значениями текушей т-ры этих приводов. При превышении текушим значением т-ры заданного значения изменяют величину стопорного тока привода поворота. При этом в режиме разгона величину стопорного тока снижают, а в режиме торможения поддерживают его максимальную величину. 1 ил. ю ;0 СО со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)j(t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919082/29-03 (22) 01.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Д. А. Каминская, М. И. Бронштейн, Н. И. Григорьева и Э. Е. Сильвестров (53) 621.879.38 (088.8) (56) Крайцберг М. И. Электроприводы строительных машин и механизмов. Госэнергоиздат, 1958, с. 125 †1.

Авторское свидетельство СССР № 613037, кл. Е 02 F 9/20, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 615184, кл. Е 02 F 9/20, 1976.

„„SU„„1294933 А1

yg 4 Е 02 F 9/20, Н 02 P 5 06 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к системам управления копающими механизмами одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность управления за счет исключения аварийных режимов. Для этого задают допустимые значения перегрева электроприводов подъема, поворота и напора экскаватора и сравнивают их с измеренными значениями текущей т-ры этих приводов. При превышении текущим значением т-ры заданного значения изменяют величину стопорного тока привода поворота. При этом в режиме разгона величину стопорного тока снижают, а в режиме торможения поддерживают его максимальную величину. 1 ил.

1294933

Изобретение относится к системам управления копающими механизмами одноковшовых экскаваторов, кранов и ряда других машин с тяжелыми условиями работы.

Цель изобретения — повышение надежности управления за счет исключения аварийных режимов.

На чертеже изображена схема системы для управления электроприводами одноковшового экскаватора.

Система включает устройство 1 управления электроприводом поворота, состоящее из последовательно соединенных командоаппарата 2, регулятора 3 ЭДС со звеном 4 ограничения в цепи обратной связи и регулятора 5 тока. Устройство 1 управления подключено к преобразователю 6 с присоединенным к нему двигателем 7. Термодатчик 8 подключен к первому входу порогового элемента 9, выход которого через замыкающий аналоговый ключ 10 соединен с звеном 4 ограничения. Второй вход порогового элемента 9 соединен с термодатчиком 11 привода подъема, состоящего из устройства 12 управления, соединенного с преобразователем 13, подключенным к двигателю 14. Третий вход порогового элемента 9 соединен с термодатчиком 15 привода напора, включающего устройство 16 управления и преобразователь 17, соединенный с двигателем 18. Управляющий вход аналогового ключа 10 соединен с выходом логического элемента ИЛИ 19, входы которого соединены с логическими элементами И 20 и 21, входы 22 и 23 которых через диоды 24 и 25 подключены к датчику 26 напряжения привода поворота, а входы 27 и 28 через диоды 29 — 30 и стабилитроны 31 — 32 подключены к датчику 33 тока привода поворота.

Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора заключается в том, что задают допустимые значения перегрева электроприводов подъема, поворота и напора экскаватора, измеряют текущую температуру этих приводов, сравнивают измеренные значения температур с заданными, определяют режим работы электропривода поворота и в режиме разгона снижают величину его стопорного тока, а в режиме торможения поддерживают максимальную величину стопорного тока.

Способ осуществляется следующим образом.

При легких условиях эксплуатации нагрев главных электроприводов экскаватора не превышает допустимого значения. Сигналы с термодатчиков 8, 11 и 15 не превышают запирающего потенциала порогового элемента 9 и напряжение с его выхода, поступающее на силовой вход ключа 1О, равно нулю.

Привод поворота обеспечивает при этом реализацию максимального ускорения или замедления платформы, ограниченных условиями механической прочности и перегрузочной способности двигателей поворота.

При перегреве одного из главных электроприводов сигнал с соответствующего термодатчика превышает запирающий потенциал порогового элемента 9. При этом на выходе порогового элемента 9 появляется напряжение, поступающее на силовой вход замыкающего аналогового ключа 10.

В режиме разгона полярности сигналов

10 датчиков напряжения 26 и тока 33 совпадают.

При этом в режиме разгона при повороте в забой диоды 24 и 29 оказываются включенными в прямом направлении, а диоды 25 и 30 — в обратном направлении. Поэтому на оба входа 22 и 27 логического элемента И 20 поступают сигналы, в результате чего появляется сигнал íà его выходе, который поступает на вход логического элемента ИЛИ 19. На выходе этого элемента появляется напряжение, которое подается на управляющий вход ключа 10.

Ключ 10 замыкается и напряжение с выхода порогового элемента 9 через ключ 10 поступает в звено 4 ограничения. При этом уменьшается напряжение ограничения регу25 лятора 3 ЭДС, определяющее установку регулятора 5 тока, благодаря чему понижается величина ускорения платформы экскаватора в режиме разгона при повороте в забой.

В конце процесса разгона ток якоря двигателя поворота уменьшается до весьма малого значения, зависящего от момента сил статического сопротивления механизма поворота. При этом напряжение на выходе датчика 33 тока становится меньше напряжения пробоя стабилитрона 31, исчезает сигнал на входе 27 логического элемента 20, напряжения на выходе логического элемента 19 становится равным нулю, ключ 10 размыкается, т. е. восстанавливается максимальная величина напряжения ограничения

4р регулятора 3. Следовательно, в установившемся режиме работы привода поворота уставка регулятора 5 тока имеет максимаlbное значение.

В режиме разгона в противоположном направлении, т. е. при повороте на выгруз45 ку., схема работает аналогично описанному, но в прямом направлении оказываются включенными диоды 25 и 30, а диоды 24 и 29 включены при этом в обратном направлении. Поэтому появляется сигнал на выходе логического элемента И 21, следовательно, на выходе логического элемента

ИЛИ 19. Ключ 0 замыкается и при наличии напряжения на выходе порогового элемента 9 происходит уменьшение напряжения ограничения регулятора 3.

В режимах торможения поворотной платформы полярности сигналов датчиков напряжения 26 и тока 33 не совпадают.

Поэтому в прямом направлении оказывает1294933

Составитель Г. Алексеева

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Заказ 444/32 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся включенным только один из диодов во входной цепи элемента И 20 и один из диодов во входной цепи элемента И 21, т. е. напряжение на выходе этих элементов, а также на выходе элемента ИЛИ 19 равно нулю, ключ 10 разомкнут, на выходе регулятора 3 имеется максимальное напряжение ограничения, которое обеспечивает максимальную величину тормозного момента двигателя поворота независимо от наличия либо отсутствия напряжения на выходе порогового 1О элемента 9.

Формула изобретения

Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора, включающий задание допустимых значении перегрева электроприводов подъема, поворота и напора экскаватора, измерение текущей температуры этих приводов, сравнение измеренных значений температур с заданными и изменение величины стопорного тока привода поворота при превышении заданного, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности упра вления за счет исключения аварийных режимов, определяют режим работы электропривода поворота и в режиме разгона снижают величину его стопорного тока, а в режиме торможения поддерживают максимальную величину cTOIIOpHOfO тока.