Скользящая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и может быть применено при воззедении малоэтажных зданий и сооружений. Цель изобретения - повышение технологических возможностей. Скользящая опалубка включает щиты I1, прикрепленные к тяговым ногам 10) смонтированным на кронштейнах 8 и имеющим три степени свободы перемещения в горизонтальной плоскости. Кронштейны 8 закреплены на горизонтальных балках 5 с возможностью перемещения вдоль них. Балки 5 прикреплены к стойкам 4 с приводом 3 вертикального перемещение. При бетонировании привод 3 перемещает стойку 4 вверх, передавая усилия на опорную стойку 2, и перемещает вверх балки 5 с щ1-гтами 1. 5 ил. S to о Ёпвг& У/ // iO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (11 4 Е 04 G l I/22
1 ь, М ©
1ьДь
ЯР
©Ъ г
8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801260/29-33 (22) 06.08.84 (46) 07,03.87. Бюл. N 9 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Пумумбы (72) Л.И.Боровский, И.Б.Власов, Г.M.Казарьян, Л.А.Мадоян и Н.С.Хенкин (53) 69.057.528(088.8) (56) Динеску Т. и др. Скользящая опалубка. M.: Стройиздат, 1977.
Патент Франции В 2203410, кл. Е 04 G !1/00, 1975. (54) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА., (57) Изобретение относится к области строительства и может быть применено
„„SU, 1294961 при возведении малоэтажных зданий и сооружений. Цель изобретения — повышение технологических воэможностей.
Скользящая опалубка включает щиты ll прикрепленные к тяговым ногам 10, смонтированным на кронштейнах 8 и имеющим три степени свободы перемещения в горизонтальной плоскости. Крон штейны 8 закреплены на горизонтальных балках 5 с возможностью перемещения вдоль них. Балки 5 прикреплены к стойкам 4 с приводом 3 вертикального перемещения. При бетонирования привод 3 перемещает стойку 4 вверх, передавая усилия на опорную стойку 2, и перемещает вверх балки 5 с щитами
11. 5 ил.
1294961
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных и железобетонных стен малоэтажных зданий и сооружений. 5
Цель изобретения — повышение технологических возможностей.
На фиг.! изображена скользящая опалубка с приводом от автомобильного гидравлического дорожного домкра- fO та в аксонометрии; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — крепление кронштейна к горизонтальной балке и крепление тяго>зой ноги к кронштейну, на фиг. 4 — кронштейн, вид свер-15 ху; на фиг.5 — пример использования опалубки при возведении стен здания с тремя замкнутыми контурами, вид в плане.
Скользящая опалубка включает опор-20 ную плиту 1 с установленной на ней опорной стойкой 2, по которой посредсТВоМ привода 3 (например, гидравлического автомобильного домкрата) поднимается подвижная стойка 4. Горизон- 5 тальные балки 5 соецинены г. подвижной стойкой 4 одним концом шарнирно, а другим с верхней частью стойки 4 посредством ванта 6 с натяжным устройством (талрепом) 7. Кронштейны 8
4 установлены на горизонтальных балках
5 с возможностью продольного перемещения вдоль них.
Кронштейны 8 выполнены с продольными прорезями для крепления к ним 35 посредством крепежных элементов в виде высокопрочных болтов 9 тяговых ног 10, к которым крепятся опалубочные щиты 11 посредством элементов 12 крепления. Щиты 11 в верхней части 40 связаны между собой струбцинами 13.
Скользящая опалубка монтируется следующим образом.
Сначала устанавливает"я тяговая система опалубки: глита l, опорная 45 стойка 2, подвижная стойка 4 с приводом 3 и горизонтальными балками 5, укрепленными к стойке вантами 6 с талрепами 7. Затем подвижная часть тяговой системы поднимается посред- 50 ством привода 3 так, чтобы под горизонтальными балками 5 можно было установить вертикальные опалубочные щиты 11. С помощью талрепов 7 балки
5 устанавливаются горизонтально. Опа. 55 лубочные щиты 11 устанавливают в соответствии с архитектурным планом возводимого здания и закрепляют вертикально с помощью струбцин !3. В
2 местах пересечения в плане опалубочных щитов 11 и горизонтальных балок
5 устанавливают на горизонтальных балках 5 с помощью болтовых хомутов кронштейны 8, при этом болтовые хомуты не затягивают, оставляя кронштейнам .8 возможность перемещения вдоль горизонтальных балок 5. Затем к кронштейнам 8 подвешивают с помощью высокопрочных болтов 9, вставляемых в продолыпае прорези кронштейнов
8, тяговые ноги 10. При этом высокопрочные болты 9 не затягивают, оставляя тяговым ногам 10 возможность вращения и перемещения вцоль продольных прорезей кронштейнов 8. Таким образом, тяговые ноги 10 имеют в период монтажа три степени свободы в горизонтальной плоскости и могут быть легко перемещены к опалубочным щитам
11, пересекающим в плане горизонтальные балки 5 под любым углом. При этом перемещение кронштейна 8, а сле- доватсльно, и тяговой ноги 10 вдоль горизонтальной балки 5 не ограничено; вращение тяговой ноги 10 вокруг вертикальной оси также не ограничено. Перемещение тяговой ноги 10 ортогонально оси балки 5, т.е. вдоль продольной прорези кронштейна 8 и ограничено длиной кронштейна 8. Для комплекта опалубки необходимо иметь 2-3 . типоразмера кронштейнов 8 с тем, чтобы была возможность установить тяговую ногу 10 на необходимом расстоянии от горизонтальной балки. После закрепления опалубочных щитов 11 к тяговым ногам 10 посредством элементов крепления в виде серег 12 проводится выверка вертикальности тяговых ног 10 и окончательная затяжка болтовых хомутов кронштейнов 8 и высокопрочных болтов 9.
Далее работа скользящей опалубки осуществляется следующим образом, Пространство между наружными н внутренними опалубочными щитами 11 заливается бетонной смесью., которая затем уплотняется вибрацией. Струбцины 18 при этом предотвращают распор опалубочных щитов ll. По мере затвердевания бетона привод 3 пере ещает подвижную стойку 4 вверх„ передавая возникающие усилия на опорную стойку
2, при этом горизонтальные балки 5 с закрепленными на них тяговыми ногами
10 и опалубочными щитами 11 также совершают поступательное движение!
29496!
72 вверх. Дальнейшая заливка бетонной смеси, обработка ее вибрацией и эатвердевание бетона идут r:ëðàëëåëüío с передвижением опалубки.
Имея в комплекте опалубки некоторое число коротких доборных щитов, можно получить множество вариантов установки в плане опалубочных щитов !
), а следовательно, в одном и том же комплекте возводить различные здания и сооружения. При этом контуры возводимых стен в плане не должны выходить за пределы площади, перекрываемой горизонтальными балками 5, ко- 7 торая составляет, в зависимости от
2 мощности тяговой системы 25-40 м . В противном случае следует сблокировать 2, 3 или 4 тяговые системы, закрепив жестко в месте стыковки между 2О собой горизонтальные балки 5 этих систем, На фиг.5 приведен пример блокирования 4-тяговых систем для вознедения стен малоэтажного жилого здания общей площадью около 90 м и тремя замкнутыми контурами стен.
Ф о р м у л а изобретения
Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений, преимущественно малой этажности, включающая щиты, центральную стойку с радиально закрепленными на ней горизонтальными балками и с приводом их вертикального перемещения, о т л и— ч а ю, щ а я с я тем, что, с целью повышения технологических возможностей, щиты соединены с горизонтальными балкаьм посредством крепежных приспособлений, смонтированных на вертикальных тягах, прикрепленных с возможностью поворота к кронштейнам, закрепленным на горизонтальных балках с возможностью продольного перемещения.!
29496!
5 1f
Составитель И.Калмыкова
Техред Л., Сердюков а
Редактор С.Патрушева
Корректор и. Бутяга
Тираж ббб- Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
1l3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 57б/33
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4