Патент 1295015

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 641140. Целью изобретения является повышение эффективности . Поток выхлопных газов двигателя через входной патрубок 5 проникает внутрь корпуса 1 глушителя, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию. Через отверстия перфорации в перегородках 4 и 9 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка 6 и направляется в атмосферу. Перегородка 9 установлена симметрично перегородке 4 относительно плоскости, перпендикулярной оси глушителя и проходящей через его геометрический центр. За счет этого средние узлы всех нечетных форм колебаний давления попадают в срединную поперечную плоскость глушителя и, следовательно, совпадают , ликвидируя искажение звукового поля. 9 ил. с (Л го со ел о сд Фиг 9 о 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 01 N 1/02

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 а u (7 Я,7 б иг. 2 и (ииг у

Фиг. Ч о

Nuz б и

Ооиг. б о (оиг. 7 а моиг б о (Оиг 9 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 641140 (21) 3972264/25-06 (22) 30.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) М. И. Фесина, В. А. Тен и P. Н. Старобинский (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641140, кл. F 01 N 1/02, 1976. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 641140. Целью изобретения является повышение эффективности. Поток выхлопных газов двигателя через входной патрубок 5 проникает внутрь корпуса 1 глушителя, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, Через отверстия перфорации в перегородках 4 и 9 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка

6 и направляется в атмосферу. Перегородка 9 установлена симметрично перегородке

4 относительно плоскости, перпендикулярной оси глушителя и проходящей через его геометрический центр. 3а счет этого средние узлы всех нечетных форм колебаний давления попадают в срединную поперечную плоскость глушителя и, следовательно, совпадают, ликвидируя искажение звукового Я поля. 9 ил.

1295015

Формула изобретения (:осTIIвнтс. ь 13. (.с! ивняков

Рслактор 11 Волкова 1схрсл И. Нсрсс Корректор Н. Король

Заказ 4413);36 1нрагк ff!) Полянское

1311ИИПИ Гос3ларственного комнте! )! (.(:(:Р rtt) !.)It!It изобретений и открыл ий ! 13035, Моски)),, 4(— 35, 1 I!3 инская наб., л. 4, 5

Произволственно-нолигра!ричсс«ос нрс If!i)II)t с. г. Ужгород, v„!. Проектная. 4

Изобретение относится к машиностро!.нию, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, и являе-,— ся усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 641!40.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлена схема глушителя, продольный разрез; на фиг. 2 — эпюра распределения давлений первой продольной формы колебаний воздушного объема, заключенного в полости глушителя; на фиг. 3-эпюра второй формы колебаний; на фиг. 4 -— эпюра третьей формы колебаний; на фиг. 5 — эпюра первой формы колебаний 15 при наличии одной перегородки; на фиг.6-— эпюра первой формы колебаний при наличии двух перегородок; на фиг. 7 --- эпюра распределения скоростей звуковых давл!.— ний на третьей форме колебаний; на фиг. 8-2О эпюра распределения скоростей звуковых давлений на третьей форме колебаний при наличии одной перегородки; на фиг. 9 эпюра распределения скоростей звуковых давлений на третьей форме колебаний при наличии двух перегородок. 25

Глушитель (фиг. 1) содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, поперечную перфорированную перегородку 4, входной 5 и выходной 6 патрубки. Внутренние срезы с<)ответственно 7 и 8 патрубков 5 и 6 расположены в корпусе 1 по обе стороны перегородки 4 и на равных расстояниях от нее. Срез 7 одного из патрубков, например входного 5, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцовых стенок 2 и 3, а срез 8 выходного 6 на равном расстоянии между срезом 7 и торцовой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечно о сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 6 может быть выполнен перфорированным (не показано). Глушитель снабжен дополнительной поперечной 40 перфорированной перегородкой 9, размещенной симметрично поперечной перфорированной перегородке 4 относительно плоскости, перпендикулярной оси корпуса 1 и проходящей через его геометрический центр.

Глушитель работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 5 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородках 4 и 9 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка 6. Через выходной натрубок 6 газ направляется в атмосферу.

Такое выполнение предлагаемого глушителя позволяет максимально расширить полосу заглушения за счет размещения срезов патрубков в узлах низших колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления миним альны.

Г1овышению эффективности шумоглушения способствует также реализация благоприятных условий для рассеивания колебательной энергии на перегородках.

Конкретное расположение перегородки 4 приводит к тому, что при продавлении газа через отверстия перфорации на ней возникает перепад звуковых давлений а Р и это (фиг. 5) приводит, к смещению нуля давлений на величину 1. Это приводит к тому, что срез 7 патрубка 5 начинает возбуждать первую форму колебаний давления.

Аналогичное искажение звукового поля возникает и для третьей формы (фиг. 8). При этом смещение AI. в общем случае не рав-! ю й1.". Для того. чтобы этого не происходило, в конструкцию глушителя вводится перегородка 9, установленная симметрично перегородке 4 относительно плоскости, перпендикулярной оси глушителя и проходящей через его геометри )еский центр. В этом случае (фиг. 6 н 9) срединные узлы всех нечетных форм попадают в срединную попере шую плоскость глушителя и, следовательно, совпадают. В этой связи не возникает проблем с одновременной настройкой Но первой и третьей формам.

Преимуществом предлагаемого глушителя является возможность подкл1очения его к двигателю как со стороны патрубка 5, так и со стороны патрубка 6.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 641140, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительной поперечной перфорированной перегородкой, размещенной симметрично поперечной перфорированной перегородке относительно плоскости, перпендикулярной оси корпуса и проходящей через его геометрический центр.