Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения. Топливопровод 9 выполнен с участками сужения и расширения , образованными двумя металлическими цилиндрическими вставками 6 и пластмассовыми коническими вставками 10 в виде полуколец. Электроды размещены на цилиндрических вставках 6. При попадании в зону вставок 6 воды параметры потока меняются , что приводит к изменению емкости электродов и срабатыванию запорного органа , перекрь ваюш,его путь топливу. 3 ил. /V7 А-/( ю со 01 00 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 В 7700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHO!VIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1071793 (21) 3969073/25-06 (22) 22.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А. Н. Карташевич и В. К. Кожушко (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071793, кл. F 02 В 77/00, 1984. (54) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ

ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения. Топливопровод 9 выполнен с участками сужения и расширения, образованными двумя металлическими цилиндрическими вставками 6 и пластмассовыми коническими вставками 10 в виде полуколец. Электроды размещены на цилиндрических вставках 6. При попадании в зону вставок 6 воды параметры потока меняются, что приводит к изменению емкости электродов и срабатыванию запорного органа, перекрывающего путь топливу. 3 ил.

1295018

Изобретение относится к системам защиты дизеля и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 10?1793.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения.

На фиг. 1 представлена схема заправки транспортного средства топливом; на фиг. 2 — вариант установки емкостного датчика; на фиг. 3 — электрическая схема системы зашиты.

Схема заправки топливом содержит топливный бак 1, соединенный топливопроводом

2 с насосом 3. Система также содержит запорное устройство (электроклапан) 4 на входе насоса и фильтр 5 очистки топлива.

Внутри топливопровода установлен емкостной датчик.

Две металлических цилиндрических вставки 6 в виде полукольца или плоских пластин, между кромками которых имеется зазор, закреплены на стержнях 7, жестко 20 установленных на втулке 8, и помещены по оси топливопровода 9. Полукольца изолируют, например, напылением пластм ассы, лаком или клеем и на них устанавливают электроды. 25

Пластмассовые конические вставки 10 устанавливают для направления основного потока топлива между полукольцам и 6.

Электрическая схема системы (фиг. 3), кроме полуколец 6, содержит генератор 11 электрических синусоидальных колебаний, 30 операционный усилитель 12, мостовой выпрямитель 13, промежуточное электромагнитное реле 14, а также электроклапан 4 и блок 15 питания.

Система зашиты работает следующим образом.

Ток, возбуждаемый генератором 11 через емкостной датчик, зависит от диэлектрических параметров жидкости, протекающей по топливопроводу 3 в месте закрепления датчика.

При прохождении по топливопроводу 9 чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0 — 2,3) напряжение на выходе операционного усилителя

12 не вызывает срабатывания промежуточного реле 14.

При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперсной воды параметры потока меняются. Это приводит к изменению емкости вставок 6, а следовательно, и тока, который усиливается операционным усилителем 12 и поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток, полученный в выпрямителе 13, поступает на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие электроклапан 4.

Клапан перекрывает путь топлива к насосу или направляет весь поток топлива через специальный водоотделяюший фильтр.

Электрическая схема может также включать световой или звуковой сигнализатор о срабатывании системы, работающий по сигналу емкостного датчика.

Использование предлагаемой системы обеспечивает высокую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры практически при любом диаметре топливопровода.

Формула изобретения

Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры по авт. св. № 1071793, отлияаюи аяся тем, что, с целью- повышения эффективности путем увеличения чувствительности измерения, топливопровод выполнен с участком сужения и расширения, образованным коническими и расположенными между ними цилиндрическими вставками в виде полуколец, а электроды размешены на цилиндрических вставках.

1295018

Составитель В. Ищенко

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 448 36 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4