Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет улучшения уплотнения. Поршень имеет сложнопрофильную наружную повер.хность 2, содержашую канавки для поршневых колец, в то.м числе трапецеидальной формы. Образуюш.ие формы канавок по периметру выполнены эквидистантными относительно наружной поверхности поршня в местах их расположения. При нагретом поршне 1 все контактирующие поверхности его приобретают концентрическую форму и зазор f, образовавшийся в холодном состоянии в местах малой полуоси овала, исчезает . 6 ил. 2vy (Л ГчЭ со СП со
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) m4 F02 F300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841237/25-06 (22) 02.01.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) Е. Е. Щелкунов и Ю. Н. Карвига (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Гинцбург Б. Я. и др. Профилирование юбок поршней. — М.: Машиностроение, !
973, с. 58. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет улучшения уплотнения. Поршень имеет сложнопрофильную наружную поверхность 2, содержащую канавки для поршневых колец, в том числе трапецеидальной формы. Образующие формы канавок по периметру выполнены эквидистантными относительно наружной поверхности поршня в местах их расположения. При нагретом поршне 1 все контактирующие поверхности его приобретают концентрическую форму и зазор 1, образовавшийся в холодном состоянии в местах малой полуоси овала, исчезает. 6 ил.
1295019
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности путем повышения надежности уплотнения.
На фиг. 1 показан поршень с кольцами, установленный в цилиндре двигателя; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, в холодном состоянии; на фиг. 3 — то же, в нагретом
10 состоянии; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — схема развертки образующей канавки в холодном и нагретом состоянии поршйя, взятой по цилиндрической секущей поверхности.
Поршень 1 представляет собой цельную деталь со сложнопрофильной наружной поверхностью 2, в поперечном сечении имеющей овальную форму. На поршне 1 выполнены профильные канавки под поршневые кольца, в т. ч. под ком прессионное кольцо 3, профиль 4 которой имеет двухстороннюю трапецию с углом Ы. Образующие профиля канавок, например образующая 5, выполнены эквидистантными относительно наружной поверхности 2 в местах их расположения на поршне 1. Т. е. образующие канавок по периметру выполнены в виде геометрического места точек, расположенных эквидистантно боковой поверхности З0 поршня в плоскостях, перпендикулярных его вертикальной оси. Поршень устанавливают в гильзе 6.
Рассмотрим работу поршня 1, когда при запуске двигателя поршень 1 находится еще в холодном состоянии, и после прогрева двигателя, когда поршень 1 находится в нагретом состоянии. В холодном состоянии поршня 1 образующие канавки 4 эквидистантны наружной поверхности 2. Поэтому в холодном состоянии в местах малой полуоси овала (фиг. 2) в результате круглости кольца 3 по периметру имеет место зазор f, через который проникают горячие газы в момент вспышки топлива. Однако процесс прогрева двигателя и нагрева поршня 1 непродолжителен. При нагретом поршне 1 все контактирующие поверхности его приобретают концентричную форму (фиг. 3), зазор f исчезает. При нагревании поршня 1 профиль канавки 4 по малой полуоси овала
/ перемещается в положение 4, выбирая таким образом зазор f, кольцо 3 при этом положения своего не меняет.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками под поршневые кольца и выполненный с бочкообразной рабочей поверхностью и овалообразным поперечным сечением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности уплотнения, образующие канавок по периметру выполнены в виде геометрического места точек, расположенных эквидистантно боковой поверхности поршня в плоскостях, перпендикулярных его вертикальной оси.
1295019
> В (п06ернуто)
Зая0ляемый поршень холадныи юаршень -тратпатоп холодный
Риа. б
Составитель В..лобанов
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 448/36 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4