Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения влияния давления нагнетания на работу стояночного уплотнения (СУ). Между наружным кольцом 8 подшипника 7 и корпусом 1 размещены пружины 13. Рабочее колесо 3 установлено на валу 2 с образованием с корпусом 1 дроссельной щели 14, отделяющей замковую полость 5 от дренажного отверстия 6. Подвижный элемент 10 СУ закреплен на валу 2. Пружины 13 обеспечивают поджатие элементов 10 и 11 СУ. При этом неподвижный элемент 11 саноустанавливается по сферической поверхности , в результате чего обеспечивается герметичность СУ на стоянке при залитом насосе. При останове насоса с падением давления в задисковой полости 5 вал 2 под действием пружин 13 занимает исходное положение, обес- Q печивая герметичность СУ. 1 ил. Ф сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЖ: „:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981685/25-06 (22) 05. 10. 85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (72) Г.А.Емелин, А.В.Огарков и С.Б.Тройникова (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 972168, кл. F 16 J 15/32, 1982.

Авторское свидетельство СССР ,9 983323, кл. F 04 D 29/16, 1982. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ НАСОС (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения влияния давления нагнетания на работу стояночного уплотнения (СУ). Между наружным кольцом 8 подшипника 7 и корпусом 1 размещены пружины 13.

Рабочее колесо 3 установлено на валу

2 с образованием с корпусом 1 дроссельной щели 14, отделяющей замковую полость 5 от дренажного отверстия 6.

Подвижный элемент 10 СУ закреплен на валу 2. Пружины 13 обеспечивают поджатие элементов 10 и 11 СУ. При этом неподвижный элемент 11 самоустанавливается по сферической поверхности, в результате чего обеспечивается герметичность СУ на стоянке при залитом насосе. При останове насоса с падением давления в задисковойполости 5 вал 2 под действием пружин

13 занимает исходное положение обес- д

У Ж печивая герметичность СУ. 1 ил.

1295037 лотнения закреплен на валу.

Составитель !0.Никитченко

Техред И.Попович Корректор С.Черни

Редактор А.Петров

Заказ 596/37 Тираж 575 ПОДHHCHO(.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к области гидромашиностроения, а более конкретно — к конструкциям стояночных уплотнений центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение «адежности путем уменьшения влияния давления нагнетания на работу стонночного уплотнения.

На чертеже схематически представлен продольный разрез насоса. 10

Центробежный насос содержит установленный в корпусе 1 с воэможностью осевого перемещения вал 2 с размещенным на нем рабочим колесом 3 с щелевым уплотнением 4 в задисковой полос- 15 ти 5 и дренажным отверстием 6, шарикоподшипниковую опору 7 с наружным 8 и внутренним 9 кольцами, стояночное уплотнение с подвижным 10 и неподвижным 11 элементами и импеллер 12. Меж- 20 ду наружныМ кольцом 8 подшипника 7 H корпусом 1 размещены пружины 13, рабочее колесо 3 установлено с образованием с корпусом 1 дроссельной щели

14, отделяющей задисковую полость 5 от дренажного отверстия 6, а подвижный элемент 10 стояночного уплотнения закреплен на валу 2.

В корпусе 1 может быть выполнен

30 ограничительный выступ 15, а неподвижный элемент 11 стояночного уплотнения установлен по сферической посадочной поверхности. Выступ 15 и элемент 11 образуют зазор D. Полость нагнетания насоса может быть сообщена с. полостью подшипника 7 каналом 16.

Центробежный насос работает следующим образом.

Под действием пружин 13 через подшипник 7 и вал 2 обеспечивается под40 жатие элементов 10 и 11 стояночного уплотнения, при этом элемент 11 благодаря зазору В самоустанавливается по сферической поверхности, в результате обеспечивается герметичность

45 стояночного уплотнения на стоянке при залитом насосе. С выходом насоса на режим вал 2 занимает рабочее положение, т.е. перемещается вправо, и вращающийся элемент 10 стояночного уплотнения отходит от элемента 11.

Элемент 11 во время работы насоса благодаря выступу 15 остается в,гнезде. С ростом частоты вращения и открытием стояночного уплотнения в работу вступает импеллер 12. Охлаждение подшипника 7 осуществляется ра бочей средой, поступающей из полости нагнетания через канал 16 и сбрасываемой в полость всасывания через дренажное отверстие 6. При остановке насоса с падением давления в задисковой полости 5 вал 2 под действием пружин 13 снова занимает исходное положение, чем обеспечивается герметичность стояночного уплотнения. формула и о о б р е т е н и я

Центробежный насос, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения вал с размещенным на нем рабочим колесом с щелевым уплотнением в задисковой полости и разгрузочным отверстием, шарикоподшипниковую опору с наружным и внутренним кольцами, стояночное уплотнение с подвижным и неподвижным элементами и импеллер, о т л II ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния давления нагнетания на работу стояночного уплотнения, между наружным кольцом подшипника и корпусом размещены пружины, рабочее колесо установлено с образованием с корпусом дроссельной щели, отделяющей задисковую полость от разгрузочного отверстия, а подвижный элемент стояночного уп