Соединительное звено

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных: звеньев круглозвенных цепей. Изобретение поз вселяет повысить надежность и нагрузочную способность звена путем создания в нем предварительного напряжения . Замыкающие полувтулки соединены сплошными кольцами. На концах С-образного корпуса и внутренних поверхностях полувтулок вьтолнена резьба, позволяющая осуществить предварительное напряжение. Последнее повышает надежность соединения при циклических нагрузках, 2 ил. (Л с ю со ел о 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сли 4 F 16 С 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890034/25-27 (22) 26.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. N - 9 (72) А.А. Харченко (53) 621.855.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 844843, кл. F 16 G 15/04, 1979. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО (57) Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных звеньев

SU„„1295086 A 1 круглозвенных цепей. Изобретение позволяет повысить надежность и нагрузочную способность звена путем создания в нем предварительного напряжения. Замыкающие полувтулки соединены сплошными кольцами. На концах С-об-. разного корпуса и внутренних поверхностях полувтулок выполнена резьба, позволяющая осуществить предварительное напряжение. Последнее повышает надежность соединения при циклических нагрузках. 2 ил.

1295086

Изобретение относится r, общему машиностроению, в частности к .конструкциям соединительных звеньев круглозвенных цепей„ и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — повышение надежности работы и нагрузочной способности звена путем создания в нем предварительного напряжения.

На фиг. 1 изображено соединительное звено, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Соединительное звено состоит из

С-образного корпуса 1, изготовленного из круглого прутка, соединенного со звеньями 2 цепи. На конце

3 корпуса 1 нарезана правая резьба, а на конце 4 — левая. Запорный элемент выполнен в виде двух полувтулок 5, в торцах которых нарезаны правая 6 и левая 7 резьбы, взаимодействующие с резьбами концов 3 и 4 корпуса 1. Снаружи концы 8 и 9 полувтулок охватываются втулками 10, зафиксированными от осевого смещения центральным наружным кольцевым выступом 11 и пружинными разрезными кольцами 12, расположенными в кольцевых канавках 1, глубина которых равна 0,5 диаметра фиксирующего элемента. В центральной части полувтулок 5 выполнено сквозное отверстие 14, ось 15 которого лежит в плоскос и разъема полувтулок 5 перпендикулярно их продольной оси 16.

Вместо отверстия 14 на наружной поверхности центрального кольцевого выступа полувтулок 5 могут быть выполнены лыски под ключ или шестигранник (не показаны).

При сдвигании концов 3 и 4 корпуса 1 полувтулками 5, охваченными снаружи втулками 10, центральный наружный кольцевой выступ 11, пружинные разрезные кольца 12, кольцевые канавки 13 могут отсутствовать.

При сборке во внутренний паз корпуса 1 заводят звенья 2 цепи, Затем на концы 3 и 4 корпуса 1 надевают пружинные разрезные кольца 12 и втулки 10, которые отодвигают в сторону с тем, чтобы они не препятствовали наложению на прорезь корпуса 1 полувтулок 5. После наложения последних на прорезь корпуса 1 их резьбы 6 и 7 взаимодействуют с резьбами 3 и 4, затем втулки 10 надвигаются на концы 8 и 9 полувтулок 5 до упора в центральный наружный кольцевой выступ

11 и устанавливают разрезные кольца

12 в кольцевые канавки 13. Затем в отверстие 14 с осью 15, перпендикулярной продольной оси 16 полувтулок

5, вставляют круглый стержень и, вращая его, производят либо сближение концов 3 и 4 корпуса 1 и одновременное растягивание полувтулок 5, либо раздвигание концов 3 и 4 корпуса 1 и сжатие полувтулок 5. При сдвигании концов 3 и 4 корпуса 1 полувтулки 5 растягиваются и слегка расходятся в направлении, перпендикулярном их плоскости разъема, так как возникают раздвигающие силы, при этом полувтулки 5 надежно охватываются втулками

10. В этом случае последние можно не фиксировать от осевого смещения центральным наружным кольцевым выступом 11 и пружинными разрезными кольцами 12.

При действии циклических нагрузок происходят усталостные разрушения соединительных звеньев в замковых частях соединения, так как вследствие сложной конфигурации в этих частях возникает повышенная концентрация напряжений. Поэтому для повышения усталостной прочности соединительного звена после его сборки в полувтулках 5 создают предварительное напряжение, путем вращения стержня раздвигают концы 3 и 4 корпуса 1, В этом случае для создания предварительного напряжения в замыкающих частях соединительного звена не требуется специальное приспособление.

В результате выполнения на концах корпуса правой и левой резьб, а в торцах полувтулок соответствующих резьб для взаимодействия с резьбами концов повышается нагрузочная способность соединительного звена благодаря образованию замкнутого контура.

Формула изобретения

Соединительное звено, содержащее

С-образный корпус, запорное устройство из двух полувтулок и пружинного разрезного кольца, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем создания в звене предварительного напряжения, оно снабжено по крайней мере одной втулкой, охватывающей две полувтул1295086

77

Щ(г.2

Составитель E.Òîêìàêîâà

Техред В.Кадар Корректор А.Тяско

Редактор И.Горная

Заказ 601/40

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., -д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, на концах С-образного корпуса и в обеих полувтулкак выполнена соединяющая разнонаправленная резьба, в центральной части полувтулок снаружи выполнен кольцевой выступ, а охватывающая втулка расположена между кольцевым выступом полувтулок и раз-резным пружинным кольцом, при этом в плоскости разъема полувтулок перпендикулярно их продольной оси выполнено сквозное отверстие для воротка.