Механизм преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может -быть использовано для преобразования движения в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. Целью изобретения является повьшение несущей способности механизма преобразования движения. При преобразовании враща411 ЛЧ S тельного движения в поступательное вращение оно от дополнительного вала 2 через синхронизирующую кинематическую связь 3 передается основному (кривошипному) валу 1. Одновременно зубчатое колесо 5, зксцентрично установленное на дополнительном валу 2, приводит во вращение зубчатое колесо 4, жестко связанное с ведомым звеном 6. Цри этом ведомое звено 6 совершает сложное движение, состоящее из вращения вместе с кривошипным валом 1 с угловой скоростью и вращения вокруг шейки кривошипного вала с угловой скоростью -и). В результате слежения этих вращений ось N-N ведомого звена 6 совершает возвратно-поступательное движение в плоскости расположения осей основного 1 и дополнительного 2 валов. Движение может быть преобразовано ив обратном направлении. 3 ил. i (Л to со ел Ifl Xj х К 5 Фиг.1 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (дП 4 F 16 Н 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ| СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ю

СО

Сй

Ю

7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НО14ИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489961/25-06 (22) 09.07.82 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Б.Е. Митин, В.В. Альферович, А.Н. Арапов, А .С. Мажей и Г.А. Пресняков (53) 621.837.3 (088.8) (56) Патент Франции У 2034244, кл. F 16 Н 23/00, 1971. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

И НАОБОРОТ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может .быть использовано для преобразования движения в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. Целью изобретения является повьппение .несущей способности механизма преобразования движения. При преобразовании враща„„SU„„1295100 А I тельного движения в поступательное вращение оно от дополнительного вала 2 через синхронизирующую кинематическую связь 3 передается основному (кривошипному) валу 1. Одновременно зубчатое колесо 5, эксцентрично установленное на дополнительном валу 2, приводит во вращение зубчатое колесо 4, жестко связанное с ведомым звеном 6. При этом ведомое звено 6 совершает сложное движение, состоящее из вращения вместе с кривошипным валом 1 с угловой скоростью 4 и вращения вокруг шейки кривошипного вала с угловой скоростью -о>. В результате сложения этих вращений ось

N-N ведомого звена 6 совершает возвратно-поступательное движение в плоскости расположения осей основного 1 и дополнительного 2 валов. Движение может быть преобразовано и в обратном направлении. 3 ил.

1295100

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. 5

Цель изобретения — повышение несущей способности механизма преобразования движения.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — 10 траектория движения оси N-N ведомого звена и положение осей основного (кривошипного) и дополнительного валов, на фиг, 3 — схема двухсекционного механизма.

Механизм преобразования движения содержит основной (кривошипный) 1 и дополнительный 2 валы, двухпоточный механизм синхронизации их вращения, который состоит из кинематической связи 3 (например, шестеренчатого типа) и передачи внешнего зацепления между зубчатыми колесами 4 и 5 одинакового диаметра. На кривошипной

25 шейке основного вала шарнирно установлено ведомое звено 6 (с эксцентриситетом), которое жестко связано с зубчатым колесом 4 и-парой дисков 7 и 8, находящихся в постоянном контакте с парой диског 9 и 10, эксцентрично установленных на дополнительном валу 2, При этом диаметры дисков 7-10 равны между собой, а зубчатое колесо 5 установлено на дополнительном валу 2 З5 с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипной окружности основного вала 1, эксцентриситету ведомого звена 6 и эксцентриситетам дисков 7 и 8, установленных на дополнительном валу 2.

Нагрузочная способность механизма повышается за счет перераспределения сил, действующих на ведомое звено 6, между валами 1 и 2 (благодаря постоянному контакту дисков 7-10, воспринимающих нагрузку, и совмещению траектории движения оси ведомого звена 6 с плоскостью, в которой расположены оси основного и дополнитель-50 ного валов).

При необходимости механизм может быть выполнен двухсекционным (фиг. 3).

В этом случае основные (кривошипные) и дополнительные валы первой и вто- 55 рой секций жестко связаны, а угол развала кривошипов основных валов секций 180 . При таком выполнении ме ханизма отпадает необходимость в установке кинематической связи 3, обеспечивающей синхронизацию вращения основного и дополнительного валов механизма при односекционном выполнении.

Механизм (при преобразовании вращательного движения в поступательное) работает следующим образом.

Вращение от дополнительного вала

2 через синхронизирующую кинематическую связь 3 передается основному (кривошипному) валу 1. Одновременно зубчатое колесо 5, эксцентрично установленное на дополнительном валу 2, приводит во вращение зубчатое колесо 4, жестко связанное с ведомым ,звеном 6. При этом последнее совершает сложное движение, состоящее из вращения вместе с кривошипным валом

1 с угловой скоростью и вращения вокруг шейки кривошипного вала с угловой скоростью -d. В результате сложения этих вращений ось N-N ведомого звена 6 совершает возвратно-поступательное движение в плоскости расположения осей основного и донолнительного валов.

Движение может быть преобразовано и в обратном направлении.

Формула изобретения

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, содержащий основной (кривошипный) и дополнительный валы и механизм синхронизации их вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, на кривошипной шейке основного вала шарнирно установлено ведомое звено, механизм синхронизации выполнен двухпоточным в виде зубчатой передачи внешнего зацепления, одно из колес которой жестко связано с ведо-, мым звеном, а второе эксцентрично установлено на,цополнительном валу, и кинематической связи, обеспечивающей одностороннее вращение валов с равными скоростями,, при этом ведомое звено жестко связано по крайней мере с одним диском, контактирующим с другим диском„ эксцентрично установленным на дополнительном валу, а радиус кривошипной окружности равен эксцентриситетам ведомого звена, зубчатого колеса и диска, установленных на дополнительном валу.

1295100

Составитель А.Артамонов

Техред В.Кадар; Корректор А.Тяско

Редактор И. Горная

Заказ б01/40

- Тираж 812- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4