Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в -качестве автоматического инерционff 7 кого трансформатора вращающего момента , и различных механизмах и машинах , в частности в трансмиссиях транспортных средств. С целью упрощения конструкции трансформатора, содержащего импульсатор 4, введены два механизма свободного хода (МСХ) 7 и. 8 и планетарный механизм. Одно из центральных колес последнего соединено с выходным звеном импульсатора, другое центральное колесо - с выходным валом, а водило 11 посредством МСХ 7 и 8 поочередно взаимодействует с ведомым звеном импульсатора или корпусом 1 трансформатора. 1 ило ff ff /2 W / I 1(Л ko Ot

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1295106 A1 (51) 4 F 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н двторСНОММ свиДКткпьСтаЪ/ ного трансформатора вращающего момента.в различных механизмах и машинах, в частности в трансмиссиях транспортных средств. С целью упрощения конструкции трансформатора, содержащего импульсатор 4, введены два механизма свободного хода (МСХ) 7 и 8 и планетарный механизм. Одно из центральных колес последнего соединено с выходным звеном импульсатора, другое центральное колесо — с выходным валом, а водило 11 посредством МСХ

7 и 8 поочередно взаимодействует с ведомым эвеном импульсатора или корпусом 1 трансформатора. 1 ил. (21} 3963003/25-28 (22} 10.10.85 (46) 07,03.87. Бюл. Н 9 (71) Липецкий политехнический институт (72) С.П.Баженов (53) 621.833,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 284540, кл. F 16 Н 33/08, 1970. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ

ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО MOMKHTA (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического инерцион78 У/2 я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1295106 формула изобретения

Составитель Г.Кузнецова

Техред Л.Сердюкова,. Корректор M,Ïîæo

Редактор И.Горная

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 602/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического трансформатора вращающего момента в различных механизмах и машинах, в частно- 5 сти в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции трансформатора.

На чертеже изображена кинематичег.- 10 кая схема автоматического инерционного трансформатора вращающего момента.

Автоматический инерционный трансорматор содержит корпус 1, входной 15 и выходной 3 валы, импульсатор 4, включающий ведущее 5 и ведомое 6 звено, два механизма 7 и 8 свободного хода (МСХ), планетарный механизм, имеющий центральные колеса 9 и 10 и 20 водило 11 с сателлитами 12.

Центральное колесо 9 соединено с ведомым звеном 6, а центральное колесо 10 — с выходным валом 3, водило

11 посредством МСХ 7 связано с ведомым звеном 6, а посредством МСХ 8— с корпусом 1.

При подводе вращения к входному валу 2 от двигателя (не показан), приводящего в действие импульсатор 30

4, на его ведомом звене 6 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса инерционного момента

MCX 7 блокирует водило 11 и централь-35 ное колесо 9. Звенья планетарного механизма вращаются как единое целое, вследствие чего положительный импульс момента передается выходному валу 3.

При действии отрицательного импульса инерционного момента МСХ 8 останавливает водило 11 и замыкает его на корпус 1. Энергия отрицательного импульса инерционного момента при остановленном водиле 11 через центральные колеса 9 и 10 и сателлиты 12 передается выходному валу 3.

Такое выполнение трансформатора благодаря выбранным кинематическим связям планетарного механизма с обоими MCX позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и массу трансформатора °

Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, импульсатор., включающий связанное с входным валом ведущее и ведомое звенья, два механизма свободного хода и планетарный механизм, имеющий два центральных колеса и водило с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, одно иэ центральных колес соединено с ведомым званом, другое — с выходным валом, а водило посредством одного из механизмов свободного хода„ связано с ведомым звеном, а посредством другого механизма свободного хода — с корпусом.