Импульсная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости. С целью расширения функциональных возможностей импульсной передачи путем обеспечения варьирования скорости выходного вала передача содержит входной вал с фланц м 3, имеющим радиальные пазы 4, соединенное с выходным валом 5 центральное колесо 6 с внешними и внутренними зубьями, подпружиненные рычаги, одни концы которых шарнирно посредством роликов взаимодействуют с пазами, а на других установлены основные 11 и дополнительные 12 сателлиты , взаимодействующие с центральным колесом 6 и имеющие с ним самотормозящие в одном из направлений зацепления. Входной вал установлен эксцентрично выходному валу 5 с возможностью регулирования эксцентриситета , обеспечивающего работу передачи в качестве импульсного вариатора. При эксцентриситете, равном нулю, передача работает в режиме муфты. 2 ил. с (Л ю ;о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981884/25-28 (22) 14. 10. 85 (46) 07.03.87. Бюл. N 9 (72) В.В.Зарщиков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1195096, кл. F 16 Н 31/00, 1984. (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием скорости. С целью расширения функциональных возможностей импульсной передачи путем обеспечения варьирования скорости выходного вала передача содержит входной вал с фланц"м 3, имеющим радиальные пазы

„„SU„„1295107 Д 1 (51) 4 F 16 Н 29/04

4, соединенное с выходным валом 5 центральное колесо 6 с внешними и внутренними зубьями, подпружиненные рычаги, одни концы которых шарнирно посредством роликов взаимодействуют с пазами, а на других установлены основные 11 и дополнительные 12 сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом 6 и имеющие с ним самотормозящие в одном из направлений зацепления. Входной вал установлен эксцентрично выходному валу 5 с возможностью регулирования эксцентриситета, обеспечивающего работу передачи в качестве импульсного вариатора.

При эксцентриситете, равном нулю, передача работает в режиме муфты.

2 ил.

1 1295107 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора..

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей импульсной 5 передачи путем обеспечения бесступенчатого варьирования скорости выходного вала.

На фиг.1 изображена кинематическая схема импульсной передачи, продольный. разрез; на фиг.2 — импульсная передача, вид сбоку.

Импульсная передача содержит корпус 1, входной вап 2 с фпанцем 3, имеющим радиальные пазы 4, выходной !

5 вал 5, .соединенное с ним центральное колесо 6, имеющее внешние 7 и внутренние 8 зубья, подпружиненные относительно выходного вала 5 рычаги 9, одни концы которых связаны с пазами

4 шарнирно с возможностью радиальных

I перемещении, например, посредством роликов 10, установленные на других концах рычагов и взаимодействующие с внешними 7 и внутренними 8 зубьями

25 центрального колеса 6 соответственно сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, например, при повороте сателлитов 11 по часовой-0 стрелке, а дополнительных сателлитов

12 — против часовой стрелки.

Входной вал 2 установлен эксцентрично выходному валу 5 с возможностью регулирования эксцентриситета 35 е (фиг.2), Такая установка входного вала может быть осуществлена с помощью эксцентрикового механизма с двумя регулируемыми эксцентриками 13 и 14 или другого известного аналогичного по назначению механизма. Дпя поцпружинивания рычагов 9 могут быть использованы упругие элементы 15.

Импульсная передача работает сле-. дующим образом.,5

При вращении входного вала 2 с фпанцем 3,:например, по часовой стрелке рычаги 9 взаимодействуют роликами 10 с радиальными пазами 4 и также 5п движутся по часовой стрелке относительно выходного вала 5. Вследствие эксцентричного расположения входного и выходного валов скорость каждого рычага 9 в процессе движения периодически изменяется и, когда дпя данного рычага 9 она становится выше скорости выходного вала 5, сателлиты . 11 поворачиваются по часовой стрелке, а дополнительные сателлиты 12 — против часовой стрелки, При этом сателлиты 11 и дополнительные сателлиты

i2 самотормозятся с зубьями 7 и 8 центрального колеса 6. В результате этого данный рычаг 9 блокируется с центральным колесом 6 в единое целое, и вращающий момент передается на выходной вал 5 звеньями; фланец 3, радиальный паз 4, ролик 10, рычаг .9,. сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12, центральное колесо 6, Так осуществляется рабочий ход импульсной передачи, При дальнейшем повороте данного рычага скорость его уменьшается, и, когда она становится ниже скорости . выходного вала 5, сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 поворачиваются в противоположных указанным направлениях и растормаживаются с зубьями 7 и 8. При этом рычаг 9 рассоединяется с центральным колесом 6 и не передает ему вращающий момент, т. е. осуществляется xoJIocToH ход передачи. При этом сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 свободно окатываются по зубьям 7 и 8, а упругие элементы 15 обеспечивают их беззазорное зацепление.

Затем скорость соответствующего рычага 9 вновь увеличивается, и, когда она становится выше скорости выходного нала 5, сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 самотормозятся с зубьями 7 и 8, рычаг 9 блокируется с центрапьным колесом 6, и осуществляется очередной рабочий ход.

При этом остапьные рычаги 9, скорости которых ниже, растормаживаются и осуществляют холостой ход.

Таким образом, в результате последовательного взаимодействия каждого рычага 9 с центральным колесом 6 выходной вап 5 получает однонаправленные импульсы момента, под действием которых вращается с заданной скоростью.

Варьирование скорости вращения выходного вала осуществляется при изменении эксцентриситета е между входным 2 и выходным 5 валами с помощью регулируемого эксцентрикового механизма. При плавном регулировании эксцентриситета происходит бесступенчатое изменение скорости вращения выходного вала и соответственно изменение вращающего момента на нем. При

1295107

Импульсная передача, содержащая корпус, входной вал с фланцем, имеющим радиальные пазы, выходной вал, соединенное с последним центральное колесо с внешними зубьями, подпружиненные относительно выходного вала рычаги, одни концы которых связаны с пазами шарнирно с возможностью раСоставитель Г.Кузнецова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор И. Горная

Заказ 602/41 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соосном расположении входного и выходного валов скорости их вращения равны, и передача работает в режиме муфты.

Такое выполнение передачи обеспе- 5 чивает ее функционирование в качестве импульсного вариатора. формула изобретения

50 диальпых перемемещений, установленные на других концах рычагов и взаимодействующие с центральным колесом сателлиты с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем бесступенчатого варьирования скорости, входной вал установ лен эксцентрично выходному с возможностью регулирования эксцентриситета передача снабжена установленными на рычагах дополнительными сателлитами с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями,а на . центральном колесе выполнены внутренние зубья, взаимодействующие с дополнительными сателлитами.