Автоматический клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в гидросистемах с жесткими требованиями к быстродействию и величине непроизводительных утечек через клапан в период закрытия. Целью изобретения является повышение надежности в работе кпапана путем исключения сил трения между его нагруженными элементами. По оси входного канала корпуса 1 размещены втулка 6 с хвостовиками, на наружной поверхности которой вьшолнены лопасти 7, плоскость каждой из которых ориентирована под углом к оси втулки 6, спиральный упругий элемент 8, размещенный плоскостью спирали по нормали к оси клапана , и составленный из двух соосных перфорированных дисков 9 и 10, один из которых жестко связан с корпусом 1, дроссель. В дисках 9 и 10 выполнены одинаковые противолежащие отверстия 1I. Один из хвостовиков втулки. 6 соединен с внутренним концом спирального упругого элемента 8, а другой хвостовик жестко соединен со свобод-- ifbiM перфорированным диском 9. Наружный конец спирального упругого элемента 8 соединен о корпусом 1 через подвижно установленную во входном канале втулку 15 с обеспечением смешения перфораций дисков 9 и 10. 1 3.п. ф-лы,I ил. Bbixod С/)
союз cnew ñìèõ
СОЦИАЛИСТИЧЕОН) 1Х
РЕСГ)УБ ЛИН (б)) 4 F )6 К 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ дыход
) йчд
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 396930)/31-08 (22) 29.10.85 (46) 07.03,87. Бюл. Ф 9 (71) Куйбьппевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева . (72) Д.Е.Чегодаев, О.П.Иулюкин, Ф.N.Øàêèðîâ и Н.H.Коленко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 333355, кл. F 16 К 17/06, 1969.
Авторское свидетельство СССР
))- 509750, кл. F 16 K 17/06, 1975. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арма— туростроению и предназначено для использования в гидросистемах с жесткими требованиями к быстродействию и величине непроизводительных утечек через клапан в период закрытия. Целью изобретения является повышение надежности в работе клапана путем исключения сил трения между его нагруженными элементамн. По оси входного канала корпуса 1 размещены втулка Ь с хвостовиками, на наружной поверхности которой выполнены лопасти 7, плоскость каждой из которых ориентирована под углом к оси втулки 6, спиральный упругий элемент 8, размещенный плоскостью спирали по нормали к оси клапана и составленный иэ двух соосных перфорированных дисков 9 и 10, один из которых жестко связан с корпусом
1, дроссель. В дисках 9 и 10 выполнены одинаковые противолежащие отверстия 11. Один из хвостовиков втулки. 6 соединен с внутренним концом спирального упругого элемента 8, а другой хвостовик жестко соединен со свободиым перфорированным диском 9. 1)аружЛ0 1295124 А t ный конец спирального упругого элемента 8 соединен G корпусом 1 через подвижно установленную во входном канале втулку )5 с обеспечением смешения перфораций дискон 9 и 10.
1 з.п, ф-лы,l ил.
1 1295!
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в гидросистемах с жесткими требованиями к быстродействию и величине непроизводительных утечек через клапан в период закрытия.
Цель изобретения — повышение надежности клапана .в работе путем исключения сил трения между его нагруженными элементами. Ю
На чертеже представлен предлагаемый автоматический клапан, общий вид.
Клапан содержит снабженный входным и выходным каналами корпус 1, в котором размещены запорный орган 2, поджатый упругим элементом 3 к сецлу
4 с силой, величина которой регулируется с помощью резьбового подпятника 5, и устройство для повышения давления обратной посадки, которое выполнено в виде размещенных по оси входного канала втулки 6 с хвостовиками, на наружнбй поверхности которой выполнены лопасти 7, плоскость каждой из которых ориентирована под углом к оси втупки 6, спирального упругого элемента 8, размещенного плоскостью спирали по нормали к оси клапана, и составленного из двух соосных перфорированных дисков 9 и !О, ЗО один из которых жестко связан с корпусом 1, дросселя. В дисках 9 и 10 выполнены одинаковые противолежащие отверстия 1!. Один из хвостовиков втулки 6 соединен с внутренним концом спирального упругого элемента 8 и укреплен в подшипнике 12, размещенном в резьбовой державке 13. Другой хвостовик втулки 6 жестко соединен со свободным перфорированным дис49 ком 9 через штифт 14.
Наружный конец спирального упругого элемента 8 соединен с корпусом через подвижно установленную во входном канале втулку 15 с обеспечением
45 смещения перфораций сооснь1х дисков
9 и !О, Автоматический клапан работает следующим образом . 5О
Рабочая среда поступает через входной канал корпуса 1, отверстия !
1 соосных дисков 9 и 10 к занорному органу 2. При росте давления рабочей среды в системе выше давления настройки запорный орган 2, преодолевая усилие пружины 3, перемещается от седла 4 и стравливает рабочую среду до установления в системе расчет24 2 ного давления. При выравнивании давления запорный орган вновь под действием пружины 3 садится на седло 4.
При этом, начиная с момента открытия клапана и до момента его закрытия, работает устройство для повышения давления обратной посадки. При открытии клапана через него проходит рабочая среда с расходом, величина которого определяется входным давлением, площадью проходного сечения клапана и его гидродинамическим сопротивлением. При наличии расхода рабочей среды через клапан на лопастях 7 возникает крутящий момент, который стремится развернуть втулку 6.
Повороту последней препятствует усилие спирального упругого элемента 8, ю однако с ростом расхода увеличивается и крутящий момент, который, прео,долевая усилие спирального упругого элемента 8, поворачивает втулку 6, а с ней и диск 9, совмещая отверстия
11 в дисках 9 и 10, тем самым увеличивая площадь проходного сечения, что способствует росту подъемной силы от воздействия рабочей среды на запорный орган, чем обеспечивается дополнительное огжатие запорного органа от седла и более быстрое стравливание избыточного давления из системы.
При снижении давления до величины, близкой к расчетной, запорный орган
2 начинает,цвижение в сторону седла
4. Снижение давления в системе и рась . хода среды через клапан сопровождается уменьшением крутящего момента на лопастях 7, в результате чего упругий элемент 8 поворачивает втулку 6 в положение, бпизкое к исходному.
При этом площадь проходного сечения, образуемого отверстиями ii, уменьшается, что приводит к дальнейшему снижению расхоца среды через клапан. В результате этого величина подъемной силы от воздействия потока среды уменьшается, а это приводит к более быстрому закрытию клапана.
Формула изобретения
i Автоматический клапан, содержащий снабженный входным и выходным каналами корпус, в котором размещены запорный орган, поджатый к седлу упругим элементом, и устройство для повышения давления обратной посадки, Составитель Л.Фокин
Техред Л.Олейник
Редактор И.Горная
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 603/42 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 12951 отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности в работе, в нем устройство для повышения давления обратной посадки выполнено в виде размещенных по оси входного канала втулки с хвостовиками, на наружной поверхности которой выполнены лопасти, плоскость каждой из которых ориентирована под углом к оси втулки, спирального упругого элемента, разме- 10 щенного плоскостью спирали по нормали к оси клапана, и составленного из двух соосных перфорированных дисков, один из которых жестко связан с кор" пусом, дросселя, при этом один из
24 4 хвостовиков втулки соединен с внутренним концом спирального упругого элемента, другой хвостовик втулки жестко соединен со свободным, перфорированным диском, а наружный конец спирального упругого элемента соединен с корпусом с обеспечением смещения перфораций соосных дисков.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что соединение наружного конца спирального упругого элемента с корпусом выполнено через подI вижно,установленную во входном канале втулку,