Диодная тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изрбретение относится к области теплотехники и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Греющий контур (К) 8 заполнен теплоносителем (Т), имеющим более высокую т-ру, чем Т в корпусе 1. Одна ветвь К 8 снабжена нагревателем 9, а другая размещена вокруг зоны 3 транспорта. Обе ветви частично заполнены капиллярной структурой (КС) 11. Т, испаряясь из КС 11, конденсируется на участках ветви К 8, свободных от КС 11, и разогревает зону 3 транспорта, что способствует быстрому испарению.избытка Т. 2 ил. (Л с (риг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gg @ F 28 D 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (54) ДИОДНАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3971092/24-06 (22) 29. 10.85 (46) 07.03.87. Бюл. 1Ф 9 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) M.Ã. Семена, Б,M. Рассамакин и С,К. )Кук (53) 62 1,565.58 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР.
N - 885792, кл. F 28 0 15/02, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N - 9444 13, кл. F 28 D 15/02, 1980.
„„SU„1295195 А1 (57) Изобретение относится к области теплотехники и позволяет повысить эксплуатационную надежность.
Греющий контур (К) 8 заполнен теплоносителем (Т), имеющим более. высокую т-ру, чем Т в корпусе 1. Одна ветвь К 8 снабжена нагревателем 9, а другая размещена вокруг зоны 3. транспорта. Обе ветви частично заполнены капиллярной структурой (КС)
11, Т, испаряясь из КС 11, конденсируется на участках ветви К 8, свободных от КС 11, и разогревает зону 3 транспорта, что способствует быстрому испарению, избытка Т.
2 ил, 2
1295195
ВНИИПИ Заказ 607/45 Тираж 612 Подписное
"Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к теплотехнике, а именно к теплопередающим устройствам с однонаправленной передачей теплового потока.
Цель изобретения — повышение 5 эксплуатационной надежности.
На фиг, 1 схематично изображена диодная тепловая труба, продопьное сечение; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Диодная тепловая труба содержит корпус 1 с зонами 2-4 испарения, транспорта и конденсации соответственно и фитилем 5 на внутренней поверхности, K зоне 4 конденсации подсоединен резервуар 6 с капиллярно-пористой вставкой 7, Снаружи корпуса 1 в зоне 3 транспорта установлен греющий контур 8, заполненный теплоносителем, имеющим более высокую температуру кипения (при одинаковом давлении), чем теплоноситель в корпусе 1. Нижняя ветвь контура 8 размещена вокруг корпуса 1 тепловой трубы, а на верхней ветви установлен нагреватель 9, соединенный с регулятором 10 температуры, причем обе ветви на участке со стороны зоны 2 испарения заполнены (по всему сечению) капиллярной структурой 11.
Зона 4 конденсации и резервуар 6 заключены в рубашку 12 с проточным хладагентом, Греющий контур 8 также представляет собой тепловую
35 трубу.
Диодная тепловая труба работает следующим образом.
При подводе и отводе теплового потока в прямом направлении через трубу осуществляется тепло- и массоперенос с изменением агрегатного состояния теплоносителя, при этом избыток теплоносителя заполняет
И капиллярно-пористую вставку 7 в резервуаре 6.
При изменении направления теплового потока избыток теплоносителя блокирует зону 2 испарения и часть зоны 3 транспорта и тепловой поток через трубу практически не передается, В дальнейшем при включении прямого теплового потока включается также нагреватель 9 греющего контура 8 и высокотемпературный теплоноситель, испаряясь из капиллярной структуры 11, конденсируется на участках нижней ветви контура 8, свободных от капиллярной структуры 11, и разогревает зону 3 транспорта, что способствует быстрому испарению избытка теплоносителя и надежной работе диодной тепловой трубы в режиме запуска.
Формула изобретения
Диодная тепловая труба с зонами испарения, транспорта и конденсации, содержащая частично заполненный теплоносителем корпус, снабженный на внутренней поверхности фитилем, и резервуар для жидкого теплоносителя, подключенный к зоне конденсации, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной .надежности, труба дополнительно содержит греющий контур, заполненный теплоносителем,: имеющим более высокую температуру кипения, чем теплоноситель в корпусе, причем одна ветвь контура ,снабжена регулируемым нагревателем, с а другая — размещена вокруг зоны транспорта и обе ветви частично, со стороны зоны испарения, заполне- ны капиллярной структурой,