Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания. Цель - упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет .непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.Корпус испытуемого двигателя 2 крепится к основанию через тензометрический преобразователь 5. Информация о вращении вала снимается с датчика 7 угловых меток, установленного напротив зубьев маховика 4. Сигналы о реактивном крутящем моменте с прибора 6 и о угловом ускорении с измерителя 9 подаются на блок tO деления, где вычисляется момент инерции. Среднее и текущее значения момента инерции отображаются регистраторами 12 и 13. 1 ил. с «в Кл 1чЭ О СЛ |го 14
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6 с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3969105/25-28 (22) 25, 10.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М.Лившиц и И.П.Добролюбов (53) 620. 1.05.53 1.24(088.8) (56) Лукачев В.П., Стукалов В.Р.
Определение приведенного момента инерции двигателей внутреннего сгорания методом двойного выбега с помощью прибора ИСУ-2.-Автомобильная промышленность, 1966, В 10.
Авторское свидетельств СССР
Ф 311158, кл. С 01 М 1/10, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ HOМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания.
ÄÄSUÄÄ 1295240 А1
Цель — упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет .непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала. Корпус испытуемого двигателя 2 крепится к основанию через тенэометрический преобразователь 5. Информация о вращении вала снимается с датчика 7 угловых меток, установленного напротив зубьев маховика 4. Сигналы о реактивном крутящем моменте с прибора
6 и о угловом ускорении с измерителя
9 подаются на блок 10 деления, где вычисляется момент инерции. Среднее и текущее значения момента инерции отображаются регистраторами 12 и
13. 1 ил.
1295240
Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей в эксплуатационных условиях, 5
Цель изобретения — упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.
На чертеже ппедставлена блок-схема устройства для измерения момента инерции двигателя.
Устройство содержит основание 1, на которое устанавливается двигатель 20
2. С помощью подшипников 3, устанавливаемых на вал 4 двигателя 2, обеспечивается свободное вращение двигателя 2 относительно основания 1. Измерительная часть устройства содер- 25 жит последовательно соединенные тен-. зоизмерительный преобразователь 5 и тензоизмерительный прибор 6 крутящего момента, последовательно соединенные датчик 7 угловых меток, уста- 30 накливаемый напротив зубьев маховика 8 двигателя внутреннего сгорания, и измеритель 9 углового ускорения, последовательно соединенные блок 10 деления, первый вход которого соединен с выходом тензоизмерительного прибора 6 крутящего момента, а второй — с выходом измерителя 9 углового ускорения, фильтр 11 нижних частот, регистратор 12 среднего значе- yg ния момента инерции и регистратор
13 текущего значения момента инерции, вход которого соединен с выходом блока деления.Тенэоизмерительный преобразователь 5 устанавливается меж— ду корпусом двигателя и основанием.
Устройство работает следующим образом.
Испытываемый двигатель 2 устанав- 50 ливается на основание 1 в подшипниках 3. Корпус его крепится к основанию через тензоиэмерительный преобразователь 5. Осуществляют разгон двигателя 2 от минимальной частоты холостого хода путем резкого увеличения подачи топлива. Создаваемый двигателем 2 переменный или установившийся реактивный момент передается на корпус и стремится повернуть его.
Связанные с корпусом тензоиэмерительный преобразователь 5 и тенэоизмерительный прибор 6 измеряют реактивную силу двигателя, а так как плечо преобразователя 5 относительно оси вала известно, то известен и реактивный момент двигателя в функции времени. Установленный напротив зубьев маховика 8 датчик 7 угловых меток и измеритель 9 углового ускорения одновременно осуществляют измерения ускорения в функции времени, С выходов измерителя 9 и прибора 6 напряжения поступают на блок 10 деления, осуществляющий деление одного напряжения, соответствующего моменту, на другое соответствующее ускорению. Сигнал с выхода блока 10 подается на регистратор 13 текущего значения момента инерции в функции времени или угла поворота (при наличии метки начала цикла), в качестве которого может выступать электронный или светолучевой осциллограф или быстродействующий самописец, и через фильтр 11 нижних частот (усреднитель) на регистратор 12 среднего значения момента инерции (вольтметр), /
Формула изобретения
Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание, предназначенное,цля установки двигателя последовательно соединенные тензоизмерительный преобразователь и тенэоизмерительный прибор крутящего момента и последовательно соединенные датчик угловых меток, устанавливаемый напротив зуб ьев маховика двигателя внутреннего сгорания, и измеритель углового ускорения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса и повьппения точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала, оно снабжено последовательно соединенными блоком деления, первый вход которого соединен с выходом тензоизмерительного прибора крутящего момента, а вто1295240
Составитель А.Паникленко
Редактор А.Шандор Техред В.Кадар Корректор, Л,Патай
Заказ 609/47 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рой — с выходом измерителя углового ускорения, фильтром нижних частот, регистратором среднего значения момента инерции и регистратором текущего значения момента инерции, вход которого соединен с выходом блока деления, а тензоизмерительный преобразователь предназначен для установки между корпусом двигателя и основанием.