Способ испытания по схеме замкнутого контура составных зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей. Целью изобретения является ускорение испытаний путем одновременного испытания нескольких идентичных составных зубчатых колес при различных уровнях нагружения. При реализации способа, упругие элементы 5 и 7, связывающие венцы и ступицы испытуемых составных зубчатых колес 4 и 6, вводят в зацепление с цельнометаллическим нагружающим колесом 2 и создают нагрузку в контуре, равную сумме планируемых по программе испытаний нагрузок на каждом испытуемом колесе 4, 6. 1 ил. (Л 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПС ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3964433/25-28 (22) !4.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.В.Берестнев, В.Л.Басинюк, Н.Н.Ишин и А.М.Гоман (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 167334, кл. 0 01 М 13/02, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Ф 10!0490, кл; G 01 М 13/02, 1981.

Берестнев О.В. Самоустанавливающиеся зубчатые колеса. — Минск: Наука и техника, 1983, с. 219, рис. 6.1.

ÄÄSUÄÄ 1295258 A 1

;54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА СОСТАВНЫХ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей. Целью изобретения является ускорение испытаний путем одновременного испытания нескольких идентичных составных зубчатых колес при различных уровнях нагружения. При реализации способа упругие элементы 5 и 7, связывающие " венцы и ступицы испытуемых составных зубчатых колес 4 и 6, вводят в зацепление с цельнометаллическим нагружающим колесом 2 и создают нагрузку в контуре, равную сумме планируемых по программе испытаний нагрузок на каждом испытуемом колесе 4, 6. 1 ил.

)295258

С Т вЂ” --k- Т„

С Т

С, Т

С т где С иС, — жесткость упругих элементов 5 и 7 испытуемых составных зубчатых колес 4 и 6; — планируемые нагружающие моменты на испытуе-50 мых составных зубчатых колесах 4 и 6; — суммарная жесткость упругих элементов 5 и 7 испытуемых составных зубчатых колес 4, 6; общий нагружающий момент, создаваемый в контуре.

Т. и Т

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон- 5 тактную усталость зубьев составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей.

Целью изобретения является ускорение испытаний путем одновременного испытания нескольких идентичных ñîñтавных зубчатых колес при различных уровнях нагружения.

На чертеже изображена кинематичес15 кая схема стенда замкнутого контура, обеспечивающего реализацию способа испытаний составных зубчатых колес.

Стенд содержит приводной электродвигатель 1, цельнометаллическое нагРужающее колесо 2, замыкающую переда20 чу 3 с нагружающим устройством (не показано) и валы, замыкающие элементы стенда (не обозначены), один иэ которых предназначен для установки основного испытуемого составного зубчатого колеса 4 с упругим элементом

5, связывающим венец со ступицей, и, по крайней мере, одно дополнительное испытуемое составное зубчатое колесо

6 с упругим элементом 7, идентичное основному 4.

Ширина венца цельнометаллического нагружающего зубчатого колеса 2, по меньшей мере, равна суммарной ширине венцов всех испытуемьгх зубчатых колес 2 и 6. Жесткость упругих элементов 5 и 7 основного 4 и дополнительного 6 испытуемых колес выбирают отличающимися друг от друга по следующим зависимостям:

Способ испытаний осуществляют в следующей последовательности.

После соосной установки на валу испытуемьгх зубчатых колес 4 и 6 и ввода их в зацепление с цельнометаллическим нагружающим колесом 2 включают электродвигатель 1 и создают в контуре требуемый крутящий момент.

Нагружающим устройством создают в контуре момент Т,, равный сумме планируемых для указанных испытаний нагружающих моментов Т + Т на испы4 . б туемых зубчатых колесах 4 и 6. Поскольку жесткость С и С, упругих элементов 5 и 7 различна у испытуемых колес 4 и 6, то при создании нагрузки в контуре Т > каждое испытуемое колесо 4 и 6 окажется под различной нагрузкой Т, и Т, что позволяет вести испытания зубчатых колес 4 и 6 на контактную усталость. зубьев при различных нагрузках одновременно.

Способ позволяет обеспечить ускорение испытаний вследствие того, что необходимые для построения кривой усталости три-четыре уровня нагружения создаются при одновременных испытаниях, установленных на одном валу четырех-двенадцати составных зубчатых колес. При этом величина нагруженности каждого из испытуемых зубчатых колес определяется жесткостью упpyroro сопряжения каждого из колес, а также суммарным крутящим моментом на валу с составными зубчатыми колесами.

Высокая точность определения параметров кривой: усталости достигается тем, что испытание составных зубчатых колес на различных уровнях нагружения осуществляется одновременно, т.е. практически в абсолютно одинаковых условиях.

Формула изобретения

Способ испытания по схеме замкнутого контура составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей, заключающийся в том, что вводят в зацепление с испытуемым колесом нагружающее колесо, устанавливают передачу в замкнутый контур и создают в последней требуемые крутящий и нагружающий моменты, отличающийся тем, что, 1295258 где С., С. — же стк о ст ь упругих элементов i и i+1 испыТ,, Т.

Т о6 ч

Т„

Т.

Т.

С.

= — +-. Т

С 6ч

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Техред M.Õîäàíè÷, КоРРектоР С.Шекмар

Редактор А.Шандор

Заказ 610/48

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью ускорения испыта ий, устанавливают соосно основному испытуемому колесу, по крайней мере, одно дополнительное испытуемое зубчатое колесо, идентичное основному, и также вводят в зацепление с нагружающим колесом, а жесткость упругих элементов испытуемых колес выбирают по следующим зависимостям. туемых колес; — задаваемые нагружающие моменты на i и

i+1 испытуемых колесах; — суммарная жесткость

i+1 испытуемых колес; — общий нагружающий момент, создаваемый в контуре.