Установка для испытания балок на усталостную прочность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытания балок на усталость и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1128147. Цель дополнительного изобретения - повышение стабильности нагружения за счет уменьшения перекоса каретки. На опорах I размещают испытуемую балку .2 параллельно направляющей 7. На каретку 3 устанавливают калибровочный груз 4 и монтируют с заданным перекосом колесо 5. Каретку 3 устанавливают колесом 5 на балку 2, дополнительными колесами 6 - на направляющую 7, при этом ролики 9 попадают в зазор между дополнительными направляющими 8. При возвратно-поступательном движении каретки возникают разворачивающие каретку 3 моменты сил, которые уравновешиваются моментом сил реакции со стороны дополнительных направляющих 8 на ролики 9. Введение дополнительных направляющих и взаимодействующих с ними роликов уменьшает перекос каретки при движении и тем самым повышает стабильность нагружения. 2 ил. (Л / fO S3 :д 0 X) ;о 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А2 (5D4 G N 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

47иг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r10 делАм изОБРетений и ОтнРытий

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1128147 (21) 3907005/25-28 (22) 10.06.85 ,(46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71) Краматорский индустриальный институт (72) О.А.Емельянов, В.П.Шепотько, В.Д.Чевычелов и С.В.Лубенец (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1128147, кл. G 01 N 3/34, 1984. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛОК

НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытания балок на усталость и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1128147. Цель дополнительного изобретения — повышение ста-. бильности нагружения за счет уменьшения перекоса каретки. На опорах 1 размещают испытуемую балку .2 параллельно направляющей 7. На каретку 3 устанавливают калибровочный груз 4 и монтируют с заданным-перекосом колесо 5. Каретку 3 устанавливают колесом 5 на балку 2, дополнительными колесами 6 — на направляющую 7, при этом ролики 9 попадают в зазор между дополнительными направляющими 8. При возвратно-поступательном движении ка- ретки возникают разворачивающие каретку 3 моменты сил, которые уравновешиваются моментом сил реакции со стороны дополнительных направляющих

8 на ролики 9. Введение дополнительных направляющих и взаимодействующих с ними роликов уменьшает перекос каретки при движении и тем самым повышает стабильность нагружения. 2 ил, 1 12952

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания балок на усталость, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1128147.

Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения стабильности нагружения за счет уменьшения перекоса каретки. f0

Это достигается путем снабжения каретки по крайней мере двумя шарнирно закрепленными на каретке роликами и двумя параллельными основной направляющей дополнительными направляю- 15 щими, между которыми расположены ролики.

На фиг.1 изображена схема установки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. l, Установка для испытания балок на усталостную прочность содержит опоры

1 для размещения испытуемой балки 2, нагружающую каретку, выполненную в виде платформы 3 с расположенным на

25 ней калибровочным грузом 4. На платформе 3 устанавливают с возможностью задания перекоса колесо 5 для качения по испытуемой балке, по крайней мере одно дополнительное колесо 6, связанное с направляющей 7, которая

30 параллельна дополнительным направляющим 8, связанным по крайней мере двумя шарнирно закрепленными на платформе 3 роликами 9, Установка содержит также возбудитель 10 возвратно- 35 поступательного движения с шатуном

ll связывающим каретку 3 с возбудителем 10 движения.

Установка работает следующим об40 разом.

Испытуемую балку 2 устанавливают на опоры 1 параллельно направляющим

7 и 8. Платформу 3 помещают колесом

5 на испытуемую балку 2, дополнитель45 ными колесами 6 - на направляющую 7, при этом ролики 9 попадают в зазор между дополнительными направляющими

89 2

На платформу 3 помещают груз 4, нагружая тем самым балку 2 вертикальной силой, и задают колесу 5 необходимый перекос.

Возвратно-поступательное движение каретки осуществляется с помощью возбудителя 10 движения и шатуна 11, при этом испытуемая балка 2 нагружается вертикальной силой, зависящей от веса калибровочного груза 4, и боковой силой, зависящей от веса груза 4 и установленного угла перекоса колеса 5, При установке колеса 6 с перекосом реакция на каретку со стороны испыту.емой балки 2 имеет составляющую, параллельную балке, направленную против движения каретки, а при осуществлении возвратно-поступательного движения появляется переменное во времени ускорение каретки. В результате появляется переменный во времени момент сил, стремящийся развернуть каретку, т.е. изменить угол между плоскостью колеса 5 и балкой 2, и тем самым изменить нагрузку на балку 2.

Однако при изменении ориентации каретки ролики 9 упираются в направляющие 8, возникающие при этом реакции уравновешивают разворачивающий каретку момент сил и, тем самым повышается стабильность нагружения испытуемой балки 2 боковой нагрузкой.

Формула изобретения

Установка для испытания балок на усталостную прочность по авт.св.

¹ 1128147, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности путем обеспечения стабильности нагружения за счет уменьшения перекоса каретки, она снабжена по крайней мере двумя шарнирно закрепленными на каретке роликами и двумя параллельными основной направляющей дополнительными направляющими, между которыми расположены ролики.!

?95 Ð89 и2. 2

Составитель В, Горюнов

Редактор Е.Папп Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Заказ 611/50 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4