Стенд для испытания канатов на долговечность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испыта ниям канатов на долговечность. Цель . изобретения - повьшение точности испытаний путем приближения к натур- .ным условиям эксплуатации канатов. На станине 1 шарнирно закреплены два гидроципиндра со ступенчатой регулировкой хода, штоки которых (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (11) (51) 4 G 01M

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3914554/25-28 (22) 24.06.85 (46) 07,03.87. Бюл. 1(9 (71) Иркутский политехнический институт (72) Б.Е. Ватан, А. Н.Хихол и Т,А.Шалухина (53) 620. 178. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 987459, кл. G 01 N 3/32, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ HCIIblTAHHH КАНАТОВ НА

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испыта" ниям канатов на долговечность. Цель изобретения — повыпение точности испытаний путем приближения к натур" .ным условиям эксплуатации канатов.

На станине 1 шарнирно закреплены два гидроцилиндра со ступенчатой регулировкой хода, штоки которых шфр1295291 нирно соединены перекладиной 8. В средней части последней установлен ведомый шкив 9. Тяга 10 шарнирно эа креплена на станине 1 и перекладине

8. Движение каната 13 осуществляется приводным механизмом 2, с которым связан ведущий шкив 3, а нагрузкамеханизмом натяжения. Изменение уг-. ла обхвата ведущего шкива петлей испытуемого каната осуществляется механизмом, состоящим из гидроцилиндра

14 со ступенчатой регулировкой хода и двуплечего рычага 15, один конец

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для исследования механической прочно сти канатов, предназначенных для работы в подъемных механизмах. 5

Цель изобретения — повышение точности испытания путем приближения условий нагружения канатов на стенде к натурным условиям эксплуатации.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Стенд для испытания канатов на долговечность содержит, станину 1, приводной механизм 2 с ведущим шки вом 3, неподвижно закрепленный на !

5 рычаге 4, который может перемещаться в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 5, установленного на станине

1. Механизм натяжения выполнен в виде 20 гидроцилинд . 6, корпус и шток которого шарнир.. закреплены на станине

1 и на приводном механизме 2 соответственно. Два идентичных гидроцилиндра 7 со ступенчатой регулировкой хода и перекладина 8 образуют механизм изменения угла наклона и угла девиации ведомого шкива 9. Корпуса гидроцилиндров 7 шарнирно закреплены на станине 1, а к их штокам шарнирно 30 прикреплена перекладина 8, в средней части которой установлен ведомый шкив 9. Тяга 10 прикреплена к станине 1 шарниром 11 и к перекладине 8 шарниром 12. Оси шарниров 11 и !2 параллельны друг другу и перпендикулярны оси ведомого шкива 9 и плоскости, проходящей через оси гидрокоторого шарнирно скреплен с штоком гидроцилиндра 14, а на другом конце установлен ролик 6, взаимодействующий с испытуемым канатом 13. Изменение угла девиации шкивов 3 и 9 и угла наклона ведомого шкива 9 осуществляется подачей в соответствующие полости гидроцилиндров давления рабочей среды, при этом в соответствии с программой испытания с высокой точностью воспроизводятся заданные углы . 2 з.п. ф лы, 2 ил ° цилиндров 7, На ведущем шкиве 3 и ведомом шкиве 9 установлена петля испытуемого каната 13. Механизм изменения угла охвата ведущего шкива выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра 14 со ступенчатой регулировкой хода и двуплечего рычага 15, один конец которого шарнирно скреплен со штоком гидроцилиндра 14, второй конец рычага 15 имеет ролик 16, взаимодействующий с испытуемым канатом 13, а средняя часть шарнирно закреплена на рычаге 4.

Каждый из годроцилиндров 7 и 14 со ступенчатой регулировкой хода выполнен в виде последовательно соединенных цилиндров, штоки 17 и корпу-. са 18 которых попарно связаны между собой, а ход каждого предыдущего цилиндра в два раза больше последующего, т.е. выполняются соотношения:

Х =2Х, Хэ=4Х,..., ХП=2Х,, где Х, Х, ..., Хд - ход каждого из последовательно соединенных цилиндров; п — число цилиндров в каждом гидроцилиндре

7 или 14.

Стенд работает следующим образом.

Натяжение петли испытуемого каната 13 до заданной величины осуществляется подачей давления рабочей жидкости в гидроцилиндр 6. Приводной механизм 2 вращает ведущий шкив

3, который в свою очередь приводит

1295291 в движение нагруженную петлю испытуемого каната 13. В реальных условиях эксплуатации канатов в подъемных устройствах возникают различные смещения плоскостей шкивов (девиация шкивов), а также поворот плоскости одного из шкивов под углом к плоскости петли каната, связанные, например, с раскачкой груза и его вращательными колебаниями во- 10 круг своей оси, что существенно сказывается на долговечности каната, Изменение угла девиации шкивов 3 и

9 и поворот шкива 9 на заданные вели-: чины с з аданной скоро стью осуществляется на стенде путем подачи давления рабочей среды в соответствующие полости гидроципиндров 7. Необходимая точно ст ь в оспрои э ведения этих величин обеспечивается вследствие использования гидроцилиндров

7 со ступенчатой регулировкой хода, поршни в которых ходят от упора до упора, и достигается путем подбора необходимого количества последова25 тельно соединенных цилиндров. Выполнение хода каждого предыдущего цилиндра в два раза больше последующего позволяет при конечном числе цилиндров достичь заданной точности, которая будет определяться наименьшим ходом цилиндра. Шарнирное закрепление тяги 10 на перекладине 8 .и станине 1 обеспечивает жесткость конструкции при изменении угла де- 35 .виации и угла поворота ведомого шкива 9 в процессе испытания каната 13.

При подаче давления рабочей среды в соответствующую полость гидроцилиндра 14, шток его через двуплечий рычаг 15 изменяет положение ролика 16 относительно ведущего шкива

3, в результате чего производится заданное изменение как величины, так и направления угла охвата ведуще- "5 го шкива 3. Точность воспроизведения заданного угла достигается применением гидроцилиндра 14 со ступенчатой регулировкой хода, анапогичного гидроцилиндрам 7.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания канатов на долговечность, содержащий станину, приводной механизм с ведущим ш .ивом, установленный на станине с возможностью перемещения, механизм натяжения, выполненный в виде гидроцилиндров, корпус которого шарнирно закреплен на приводном механизме, ведомый шкив, механизм изменения угла наклона и угла девиации ведомого шкива и механизм иэмейения угла охвата ведущего шкива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, механизм изменения угла наклона и угла девиации ведомого шкива выполнен в виде двух идентичных гидроцилиндров со ступенчатой регулировкой хода, корпуса которых шарнирно saкренлены на станине, и перекладины, концы которой шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, на средней части которой закреплен ведомый шкив, а стенд снабжен тягой, закрепленной с помощью шарниров одним концом на средней части перекладины, другим— на станине, оси этих шарниров параллельны друг другу и перпендикулярны оси ведомого шкива и плоскости, проходящей через оси гидроцилиндров.

2. Стенд по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм изменения угла охвата ведущего шкива выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра со ступенчатой регулировкой хода и двуплечего рычага, один конец которого шарнирно соединен со штоком дополнительного гидроцилиндра, а второй конец имеет ролик, предназначенный для взаимодейсвтия с испытуемым канатом, стенд снабжен рычагом, шарнирно закрепленным одним концом на станине, на рычаге установлен приводной механизм и шарнирно закреплена средняя часть двуплечего рычага, а на другом конце рычага шарнирно закреплен корпус дополнительного гидроцилиндра.

3, Стенд по пп.l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что каждый из гидроцилиндров со ступенчатой регулировкой хода выполнен в виде последовательно соединенных цилиндров, штоки и корпуса которых попарно связаны между собой, а ход каждого предыдущего цилиндра в два раЗа бол ьше по следующе г о.

1295291

Со ст ави тель Б. Гр абов

Редактор Е. Папп Техр ед М. Ходанич

Корректор Т.Колб

Заказ 611/50 Тираж 777- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полигр афическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4