Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давлений с узлом разгрузки компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах при ресурсных испытагшях регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и удешевление испытаний. Цель достигается введением п отсечных клапанов , позволяющих автоматически и последовательно отключать регуляторы давления при их срабатывании по давдению. Стенд содержит компрессор, присоединенный к пневмомагистрали п отсечными клапанами 12, входная 13 и выходная 14 полости которых соединены между собой посредством дроссельных каналов 15 и нормально открытого клапана 16, затвор 17 которого под- . пружинен в сторону входной полости 13 Выходы отсечных клапанов служат для присоединения п регуляторов расхода , выходы которых соединяются с ресивером. Регулятор давления, включенный без отсечного клапана, настроен на максимальное давление срабатывания , а у каждого последующего регулятора давления, включенного через отсечной клапан, величина давления срабатывания меньше, чем у предьщущего. 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (!9) (!!) (5u 4 G 05 D 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1056139 (21) 3937397/24-24 (22) 29.07.85 .(46) 07.03.87. Бюл. В 9 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.M.Êoçà÷à, И.И.Бергер, А.А.Морозов и Ж.С.Дзядык (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1056139, кл. G 05 D 16/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЙ С УЗЛОМ РАЗГРУЗКИ КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах при ресурсных испытаниях регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей и удешевление испытаний. Цель достигается введением и отсечных клапанов, позволяющих автоматически и последовательно отключать регуляторы давления при их срабатывании по дав лению. Стенд содержит компрессор, присоединенный к пневмомагистрали Il отсечными клапанами 12, входная 13 и выходная 14 полости которых соединены между собой посредством дроссельных каналов 15 и нормально открытого клапана 16, затвор 17 которого подпружинен в сторону входной полости

13. Выходы отсечных клапанов служат для присоединения и регуляторов расхода, выходы которых соединяются с ресивером. Регулятор давления, включенный без отсечного клапана, настроен на максимальное давление срабатывания, а у каждого последующего регулятора давления, включенного через отсечной клапан, величина давления срабатывания меньше, чем у предыдущего. 2 ил.

1295373 2

Изобретение относится к автоматике, может быть использовано при ресурсных испытаниях регуляторов давлений с узлом разгрузки компрессора и является усовершенствованием изобре- 5 тения по авт. св. Ф 1056139.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и удешевление испытаний.

На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда для ресурсных испытаний регуляторов давлений; на фиг.2отсечной клапан.

Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давлений с узлом разгрузки компрессора содержит компрессор 1, соединенный пневмомагистралью

2 с первым штуцером 3 для подключения испытуемого регулятора 4 давления, второй штуцер 5 которого соединен пневмомагистралью с ресивером 6, дополнительную пневмомагистраль,7 с установленным в ней регулируемым дросселем 8, соединяющую первый 3 и второй 5 штуцеры для подключения испытуемого регулятора давления, содержащего узел разгрузки компрессора— разгрузочный клапан 9, обратный клапан 10 и фильтр 11. Стенд состоит из и, отсечных клапанов 12 (на фиг.1 показана установка одного из них), входная 13 и выходная 14 полости которых соединены между собой посредством дроссельных каналов 15 и нормально открытого клапана !6, затвор 17 которого подпружинен в сторону входной полости 13, а на дополнительной пневмомагистрали 7 до и после регулируемого дросселя 8 включено по и штуцеров 18 и 19, причем к штуцерам 18, расположенным до регулируемого дросселя 8, своими входными полостями !3 подсоединено и отсечных клапанов 12, выходные полости 14 которых и штуцеры 19, расположенные на дополнительной магистрали после регулируемого дросселя 8, предназначены для подключения испытуемых регуляторов 20 давления, причем регулятор 4 давления, включенный без отсечного клапана 12, настроен на максимальное давление срабатывания, а у каждого последующего регулятора 20 давления величина срабатывания по давлению меньше, чем у предыдущего. Отсечной клапан имеет пружину 21 и седло 22.

Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давлений работает следующим образом.

Воздух, подаваемый компрессором

1, поступает по пневмомагистрали 2 в испытуемый регулятор 4 давления и по дополнительной пневмомагистрали

7 через входные полости 13 отсечных клапанов 12, дроссельные каналы 15 и нормально открытые клапаны 16 к регуляторам 20 давления. Далее воздух, пройдя через регуляторы 20 (на фиг.1 показан один из этих регуляторов) и штуцеры 19, поступает в ресивер 6.

Во входной 13 и выходной 14 полостях отсечных клапанов 12 устанавливается почти равное давление. Так как давление срабатывания разгрузочного клапана 9 регулятора 20 давления меньше, чем соответствующее значение давления регулятора 4, то он откроется раньше, чем разгрузочный клапан 9 регулятора 4 давления. При срабатывании разгрузочного клапана 9 регу лятора 20 давления давление в выходной полости 14 отсечного клапана !2 падает до нуля. Затвор 17 отсечного клапана !2 благодаря перепаду давления во входной 13 и выходной 14 полостях перемещается навстречу пружине и разобщает входную 13 и выходную

14 полости.

При этом сжатый воздух от компрессора 1 поступает только в регулятор

4 давления. При достижении в ресивере 6 давления, соответствующего верхнему рабочему пределу регулирования испытуемого регулятора 4, разгрузочный клапан 9 регулятора 4 давления автоматически открывается и происходит выпуск воздуха в атмосферу. Давление в пневмомагистрали падает до нуля. Компрессор работает вхолостую, при этом обратные клапаны 10 обоих регуляторов закрыты. В отсечном клапане 12 давление во входной 13 и выходной 14 полостях выравнивается и равно нулю, а затвор 17 благодаря пружине 21 отходит от седла ?2, образуя зазор. Одновременно по дополнительной пневмомагистрали 7 через дроссель 8 и далее через открытй разгрузочный клапан 9 воздух выходит из ресивера 6 в атмосферу. Давление в ресивере 6 падает до нижнего меньшего по величине предела регулирования одного из испытуемых регуляторов 20, при этом разгрузочный клапан 9 регу1295373

Формула изобретения

20

Составитель:В.Подражанский

Техред Л.Сердюкова, Корректор М.Пожо

Редактор И.Шулла

Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pаушская наб. д. 4/5

Заказ 617/54

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лятора давления, имеющего большую величину давления закрытия разгрузочного клапана 9, закрывается раньше, а воздух, поступающий от компрессора, выходит в атмосферу через разгрузоч- 5 ный клапан другого регулятора давления до его закрытия, цикл повторяется.

Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давлений с узлом разгрузки компрессора по авт.св. Ф 1056139, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и удешевления испытаний, в стенд введено и отсечных клапанов, входные и выходные полости которых соединены между собой посредством дроссельных каналов и нормально открытого клапана, затвор которого подпружинен в сторону входной полости, а на дополнительной пневмомагистрали до и после регулируемого дросселя включено по и штуцеров, причем к штуцерам, расположенным до регулируемого дросселя, своими входными полостями подсоединено и отсечных клапанов, выходные полости которых и штуцеры, расположенные на дополнительной магистрали после регулируемого дросселя, предназначены для подключения испытуемых регуляторов давления, причем регулятор давления, включаемый без отсечного клапана, настроен на максимальное давление срабатывания, а у каждого последующего регулятора давления величина срабатывания меньше, чем у предыдущего.