Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов . Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается включением коммутационных элементов 11-14 между выводами фаз статорных обмоток 2 и 3 электродвигателей , что позволяет исключить из рабочего режима электродвигателей шесть диодов 4-9. Это повьшает надежность работы устройства и устраняет асимметрии фазньк напряжений для двигателей, в связи с чем повышаются энергетические показатели рабочего режима последних, а резистор 10 между катодной и анодной группами вентилей устройства обеспечивает ограничение на необходимом уровне максимально допустимого тока торможения , что повышает надежность работы устройства и позволяет устанавливать необходимую эффективность торможения . I ил. i (Л со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1 (59 4 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976311/24-07 (22) 18. 11.85 (46) 07.03.87.Бюл. ¹ 9 (71) Ивано-!!ранковский институт неф-. ти и газа (72) К.В.Коломойцев, М.В.Городыский и А.А.Семенцова (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1192088, кл. Н 02 P 3/24, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1081770, кл. Н 02 P 3/24, 1983. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повьппение надежности. Указанная цель достигается включением коммутационных элементов 11 — 14 между выводами фаз статорных обмоток 2 и 3 электродвигателей, что позволяет исключить из рабочего режима электродвигателей шесть диодов 4-9. Это повышает надежность работы устройства и устраняет асимметрию фазных напряжений для двигателей, в связи с чем повышаются энергетические показатели рабоче"

ro режима последних, а резистор 10 между катодной и анодной группами вентилей устройства обеспечивает ограничение на необходимом уровне максимально допустимого тока торможения, что повышает надежность работы устройства и позволяет устанавливать необходимую эффективность торможения. 1 ил.

1295495

Наличие резистора между катодной и анодной группой вентилей устройства обеспечивает ограничение на необходимом уровне максимально допустимого тока торможения, что также повышает надежность работы устройства и позволяет устанавливать необходимую эффективность то можения

При включении электродвигателей щ замыкаются контакты 1 линейного Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности.

На чертеже изображена принципиальная схема двухдвигательного электропривода.

Электропривод содержит два асинхронных электродвигателя, контакты 1 линейного контактора, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источнику питания, а другие — с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток 2 и 3 электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки 2 первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов 4 — 6, другие выводы фаз статорной обмотки 3 второго электродвигателя соединены с анодами вторых трех диодов 7 — 9, катоды которых объединены и через резистор 10 соединены с общей точкой соединения анодов диодов 4 — 6, другие выводы первых фаз статорньгх обмо1ок каждого электродвигателя через первый и второй коммутационные элементы 11 и 12 соответственно соединены с дру- 30 гимн выводами вторых фаз своего электродвигателя, которые через третий и четвертый коммутационные элементы 13 и !4 соединены с другими выводами третьих фаз статорных обмо- 35 ток каждого электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

Режим торможения осуществляется одновременным размыканием коммутационных элементов 11 — 14. При этом обмотки 2 и 3 электродвигателей обтекаются однополупериодным тохом сети, который замыкается через резистор !О, а также током ЭДС электромагнитной индукции из-за наличия трех короткозамкнутых контуров, который также замыкается через резистор 10.

Двигатели эффективно тормозятся, причем необходимую эффективность торможения можно устанавливать путем изменения величины резистора 10. С помощью этого же резистора устанавливается необходимый уровень максимально допустимого тока торможения, что также повышает надежность работы устройства.

Режим торможения электродвигателей прекращается при отключении контактов 1 линейного контактора.

Изобретение позволяет исключить из рабочего режима электродвигателей шесть диодов, что повышает надежность работы устройства и устраняет асимметрию фазньгх напряжений для двигателей, в связи с чем повышаются энергетические показатели рабочего режима последних.

50 контактора и одновременно коммутационные элементы 11 — 14, при этом коммутационные элементы ll и 13 соединяют концы статорной обмотки 2 электродвигателя в общую точку, а коммутационные элементы 12 и 14 соединяют концы статорной обмотки 3 электродвигателя в общую точку.

Обмотки статора каждого электродвигателя обтекаются переменным тоI ком, в результате чего возникает вращающееся магнитное поле, под действием которого ротор двигателя начинает вращаться. Одновременно коммутационные элементы 11 и !3 шунтируют диоды 4-6, а коммутационные элементы

12 и 14 — диоды 7-9.

Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, контакты линейного контактора, одни выводы которых снабжены выводами для подключения к источ.нику питания, а другие соединены с одними выводами объединенных пофазно статорных обмоток электродвигателей, другие выводы фаз статорной обмотки первого электродвигателя соединены с катодами первых трех диодов, аноды которых объединены, другие выводы фаз статорной обмотки второго электродвигателя соединены с анодами вторых трех диодов, катоды которых объединены, три коммутационных элемента! отличающийся

1295495

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Н. Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 625/60 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная, 4 тем, что, с целью повышения надежности, в него введены четвертый коммутационный элемент.и резистор, другие выводы первых фаз статорных обмоток каждого электродвигателя через первый и второй коммутационные элементы соответственно соединены с другими выводами вторых фаз обмоток статора своего электродвигателя, которые через третий и четвертый коммутационные элементы соответственно соединены с другими выводами третьих фаз статорных обмоток каждого электродвигателя, общий вывод анодов первых трех диодов через резистор соединен с общим выводом катодов вторых трех диодов.