Способ прокладки надземных трубопроводов вдоль автодороги в зоне вечной мерзлоты

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводов на вечно мерзлых грунтах. Целью изобретения является снижение трудоемкости строительно-монтажных работ и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду. Осуществляют отсыпку насыпи автодороги одновременно с примыкающими бермами, несущие элементы укладывают на бермы поперечно насыпи, отсыпают насыпь до проектной отметки, причем бермы отсыпают только в местах укладки несущих элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводов на вечномерзлых грунтах. Целью изобретения является снижение трудоемкости строительно-монтажных работ и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду путем осуществления отсыпки насыпи автодороги одновременно с примыкающими к ней бермами, укладки несущих элементов на бермы поперечно насыпи и отсыпки насыпи до проектной отметки. На фиг.1 и 2 показана схема ведения работ. Способ осуществляют следующим образом. На дневную поверхность 1 вечномерзлого основания 2 отсыпают грунтовую насыпь 3 одновременно с примыкающими к ней бермами 4. При этом высота грунтовой насыпи выполняется равной высоте примыкающих берм, а бермы 4 отсыпаются только в местах установки несущих элементов 5 через расчетное пролетное расстояние L. После этого непосредственно с поверхности насыпи 3 трубоукладочным средством 6 производят укладку двухконсольных несущих элементов 5 на поверхности грунтовой насыпи 3 и берм 4, располагая их поперечно грунтовой насыпи 3. Величина консольной части несущих элементов 5 при этом определяется шириной опорной части 7, предназначенной для укладки трубопроводов 8. После укладки несущих элементов 5 с расчетным пролетом L осуществляют дозасыпку 9 грунтовой насыпи 3 до проектных отметок и создают проезжую часть автодороги 10. Затем непосредственно с проезжей части автодороги трубоукладочным средством 6 осуществляют укладку трубопроводов 8 на опорную часть 7. Для этого опорную часть перемещают перед укладкой до упора к откосу автодороги 10 и осуществляют укладку трубопроводов на опорную часть. После осуществления укладки опорную часть с трубопроводами перемещают вдоль несущих элементов 5 за пределы берм 4 на нормативное расстояние Нб, отсчитываемое от проезжей части автодороги 10 традиционными трубоукладочными средствами. Укладку трубопроводов осуществляют таким образом, чтобы суммарные моменты М1 и М2, возникающие на консолях несущих элементов 5 относительно оси О автодороги 10 при эксплуатации трубопроводов были равны между собой. Равенства при этом можно достичь равномерным распределением трубопроводов 8 на опорных частях двухконсольных несущих элементов 5 или установкой противовесов 11 на одну из консолей балки, или асимметричным расположением несущих элементов 5 относительно оси автодороги 10.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПРОКЛАДКИ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВДОЛЬ АВТОДОРОГИ В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ, включающий отсыпку насыпи автодороги, отсыпку ниже насыпи автодороги берм, установку на них несущих элементов, монтаж и укладку трубопроводов на опорные части несущих элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и уменьшения техногенного воздействия на окружающую среду, сначала отсыпают насыпь автодороги с примыкающими к ней бермами высотой, равной высоте берм, укладывают на поверхность берм поперечно насыпи несущие элементы и досыпают насыпь автодороги до проектной отметки. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что бермы отсыпают в местах несущих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000