Устройство для компенсации "эффекта скорости" и поддержания постоянства толщины металла во время разгона и замедления движения непрерывного стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо j29608

Класс 7а, 9юг

7а, 22ю(21с, 625ю - "CQ„"„".., л

1 у

C" . -I --1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пог)писная группа Л» 20

М. l0. Файнберг

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗФФЕКТА СКОРОСТИ

И ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ТОЛЩИНЫ МЕТАЛЛА

Заявлено 6 февраля 1959 г. за Хю 618930j24 в 1хомнтст но делам нзоб1с с.:н1:. н открытий нрн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 13 за 1960 1.

Настоящее изобретение относится к устройствам для компенсации эффекта скорости и поддержания постоянства толщины металла во время разгона и замедления движения непрерывного стана холодной прокатки путем изменения натяжения металла между смежными клетями.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на усилитель управляющий двигатслсм клети, подается сигнал, снимаемый с р т тахогенераторов, насаженных на вал двигателя предыдущеи клети.,l,âå составляющие этого сигнала направлены встречно и пропорциональны соответственно первой и второй степеням скорости этого двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает повьннение точности компенсации эффекта скорости.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Для получения изменения избыточного натяжения металла при изменении скорости прокатки в схему регулирования скорости двигателя последующей клети К, подастся через магнитный усилитель 11 электрический сигнал от двигателя предшествующей клети К2. Этот сип(ал состоит чз двух составляющих. Одна составляющая, пропорциональная первой степени скорости прокатки между рассматриваемыми смежными клетями стана, подается от тахогенератора 1ТГ двигателя пред1нествующей клети через цепь 1П двухцепного потенциометра на обмотку управления

1Г1 магнитного усилителя 1У. Вторая составляющая, пропорциональная квадрат скорости прокатки мсждх этими клетями стана. подастся от тахогенератора 2ТГ двигателя предшествующей клети через цепь О

2П двухцепного потенциометра на обмотку W2 магнитного усилителя 1К

Квадратичная зависимость управляющего напряжения на обмотке

W от скорости прокатки получается путем подключения обмотки возбуждения тахогенератора 2ТГ на якорные зажимы тахогенератора 1Т

1Т1 № 129608

Намагничивающис силы оомоток И: и Й направлены JIcTp(."÷ío. При таком включении обмоток Ц, и и "2 и при указанной функциональной зависимости управляющих сигналов на них от скорости прокатки обеспечивается прямолинейное изменение избыточного натяжения металла между смежными клетями стана ири изменении скорости прокатки, Предмет изобретения

Устройство для компенсации эффекта скорости и поддержания»остоянства толщины металла во время разгона и замедления движения непрерывного стана холодной прокатки путем изменения натяжения металла между смежными клетями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на усилитель, управляющий двигателем клети, подается снимаемый с тахогенераторов, насаженных на вал двигателя предыдущей клети, сигнал, две составляющие которого нацравлеHbl встречно и пропорциональны соогветственно первой и второй степеням скорости этого двигателя.

Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Голубятникова

Зак. 6566 Цена 25 коп. Тираж 650

Подп. к печ. 12 Vill-60 r. Формат бум. 70Х !08 /н; Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14