Гидродинамическое устройство для раскрытия устья трала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству. Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления , повышение распорной силы и удобства эксплуатации. Гидродинамическое устройство для раскрытия устья трала содержит крыло (К) 1 и хвостовик (X) 2, которые выполнены из гибкого материала и имеют в плане трапециевидную форму, причем К представляет собой часть поверхности вращения, а X выполнен в виде пластины. На К установлены продольные элементы 3, имеюш,ие положительную плавучесть. Задняя кромка К и передняя кромка X расположены с зазором h, находятся в одной вертикальной плоскости и соединены между собой по продольной оси гибким шнуром, а остальные кромки К и X снабжены по периметру общей гибкой окантовкой 5. Шнур и окантовка 5 обеспечивают перемещение К и X одно относительно другого в потоке воды. Передняя и задняя кромки К выполнены выпуклыми, а соответствующие кромки X - вогнутыми. При движении устройства в потоке воды К принимает еще более выпуклую форму, а X - форму части поверхности вращения. К и X устанавливаются в потоке воды на определенный угол, чему способствуют гибкий материал и формы выполнения элементов конструкции. 7 ил. s (Л ю со 05 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 А О1 К 73/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932187/28-13 (22) 17.07.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича (72) В. М. Глухов, Л. Д. Абрамов, В. П. Торохов, М. И. Басков и С. Кулахметов (53) 639.2.081 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 556761, кл. А 01 К 73/05, 1975. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ УСТЬЯ ТРАЛА (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству. Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления, повышение распорной силы и удобства эксплуатации. Гидродинамическое устройство для раскрытия устья трала содержит крыло (К) 1 и хвостовик (Х) 2, которые выполнены из гибкого материала и име„„SU„„1296080 А1 ют в плане трапециевидную форму, причем К представляет собой часть поверхности вращения, а Х выполнен в виде пластины.

На К установлены продольные элементы 3, имеющие положительную плавучесть. Задняя кромка К и передняя кромка Х расположены с зазором h, находятся в одной вертикальной плоскости и соединены между собой по продольной оси гибким шнуром, а остальные кромки К и Х снабжены по периметру общей гибкой окантовкой 5. Шнур и окантовка 5 обеспечивают перемещение К и Х одно относительно другого в потоке воды. Передняя и задняя кромки К выполнены выпуклыми, а соответствующие кромки Х вЂ” вогнутыми. При движении устройства в потоке воды К принимает еще более выпуклую форму, а Х вЂ” форму части поверхности вращения. К и Х устанавливаются в потоке воды на определенный угол, чему способствуют гибкий материал и формы выполнения элементов конструкции. 7 ил.

1296080

Формула изобретения

А-А

Фиг. 2!

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову, и может быть использовано для вертикального раскрытия устья трала.

Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления, повышение распорной силы и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено гидродинамическое устройство для раскрытия устья трала, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, при обтекании потоком воды; на фиг. 5 — узел 1 на фиг, 1; на фиг. 6 — крепление группы устройств на подборе трала; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 6.

Устройство содержит крыло 1, хвостовик 2. На крыле 1 установлены продольные элементы 3, которые имеют положительную плавучесть.

Задняя кромка крыла 1 и передняя кромка хвостовика 2 расположены с зазором h, находятся в одной вертикальной плоскости и соединены между собой по продольной оси устройства гибким шнуром 4. При этом остальные кромки снабжены по периметру об щей гибкой окантовкой 5. Под окантовкой также по периметру установлен гибкий шнур 6.

Устройство снабжено приспособлениями

7 для крепления устройства на трале, выполненными в виде огонов.

Крыло 1 и хвостовик 2 выполнены из гибкого материала и имеют в плане трапециевидную форму, причем крыло 1 представляет собой часть поверхности вращения, а хвостовик 2 выполнен в виде пластины.

Устройство работает следующим образом.

При движении в потоке воды с направлением А укрепленное на подборе трала устройство располагается в нем под некоторым углом атаки о<<, крыло принимает еще более выпуклую форму, а хвостовик приобретает форму части поверхности вращения. Крыло и хвостовик устанавливаются в потоке воды на определенный угол о Такое положение крыла и хвостовика позволяет создать подьемную силу и обеспечить устойчивое раскрытие устья трала.

При обтекании потоком воды гибкие шнур 4 и окантовка 5 обеспечивают перемещение крыла и хвостовика одно относительно другого, что уменьшает их сопротивление потоку.

Зазор h между крылом и хвостовиком, а также форма выполнения кромок г;редотвращает образование турбулентных потоков, стабилизируя поток, что также способствует увеличению подъемной силы устройства.

10 Использование гибкого шнура 6 и окантовки 5 обеспечивает сохранение формы крыла и хвостовика.

Кроме того, гибкость всех деталей конструкции позволяет производить беспрепятственную намотку трала на барабан и компактную укладку.

Таким образом, изобретение обеспечит снижение гидродинамического сопротивления, повышение распорной силы и удобства эксплуатации.

Гидродинамическое устройство для раскрытия устья трала, содержащее выполненное из гибкого материала крыло, которое представляет собой часть поверхности вращения и имеет в плане трапециевидную форму, и приспособления для крепления, отличающееся тем, что, с целью снижения

30 гидродинамического сопротивления, повышения распорной силы и удобства эксплуатации, оно снабжено выполненным в виде пластины хвостовиком, который также изготовлен из гибкого материала и имеет в плане трапециевидную форму, на крыле ус35 тановлены продольные элементы с положительной плавучестью, задняя кромка крыла и передняя кромка хвостовика расположены с зазором, находятся в одной вертикальной плоскости и соединены между собой по про40 дольной оси гибким шнуром, а остальные кромки снабжены по периметру общей гибкой окантовкой, что обеспечивает перемегцение крыла и хвостовика одно относительно другого в потоке воды, причем передняя и задняя кромки крыла выполнены выпук45 лыми, а соответствующие кромки хвостовика — вогнутыми.

Фиг 7

Составитель Н. Осипова

Редактор Ю. Петрушко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 635/3 Тираж 650 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4