Устройство для тренировки спортсменов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет путем изменения амплитуды возвратно-поступательного движения связующего средства повысить эффективность тренировки. Двигатель 1, врашая вал с эксцентриками 2, установленными на его концах, посредством втулок 5 приводит в движение связующее средство. Приводной двигатель 13, вращая посредством редуктора 12 ходовой винт 11, изменяет расстояние между осью вала 1 и осями втулок 5, изменяя тем самым амплитуду колебаний. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. 13 а с X N: х о: ос ел cpus.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 А 63 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923674/28-12 (22) 12.05.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (72) Ф. Е. Дарабанов и Б. С. Савельев (53) 685.6/.8 (088.8) (56) Автомассажер «Спорт», паспорт ЗВС.
979.185 ПС, 1978.
ÄÄSUÄÄ 1296185 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
СПОРТСМЕНОВ (57) Изобретение позволяет путем изменения амплитуды возвратно-поступательного движения связующего средства повысить эффективность тренировки. Двигатель I, вращая вал с эксцентриками 2, установленными на его концах, посредством втулок 5 приводит в движение связующее средство.
Приводной двигатель 13, вращая посредством редуктора 12 ходовой винт 11, изменяет расстояние между осью вала 1 и осями втулок 5, изменяя тем самым амплитуду колебаний. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
1296185
Формула изобретения
mvz.1
Составитель A. Захарченко
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 636/9 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к спортивным тренажерам.
Цель изобретения — повышение эффективности тренировки путем изменения амплитудных характеристик колебаний.
На фиг.1 схематично изображено устройство для тренировки спортсменов; на фиг.2— средство изменения расстояния между осями втулок и вала.
Устройство имеет вал 1 с установленными на нем эксцентриками и двигатель 3, связующее средство 4, втулки 5, амортизаторы 6, средство 7 натяжения, измеритель 8 частоты колебаний, средство 9 изменения расстояния между геометрическими осями втулок и вала, ползун 10, кодовый винт 11, редуктор 12, приводной двигатель 13.
Устройство для тренировки спортсменов функционирует следующим образом.
Электродвигатель 3 передает вращение на вал 1 посредством клиноременной передачи. При этом эксцентрики 2 и втулки 5 совершают синфазные колебания, передаваемые связующими элементами 4 на нужный участок тела спортсмена.
Амортизаторы 6, сила натяжения которых регулируется посредством узла 7 натяжения, уравновешивают силы, действующие на втулки 5, чем обеспечивают рациональное использование мощности двигателя.
Измеритель частоты колебаний, например тахометр, приводится во вращение, например, пассиком, сигнал с него поступает на индикатор (не показано).
Для изменения амплитуды колебаний подают напряжение на приводной двигатель 13.
При этом приводной двигатель 13 через редуктор 12 вращает ходовой винт 11.
Приводной винт вращается и перемещает ползун 10 с эксцентриком 2 и втулкой 5, изменяя тем самым расстояние между геометрическими осями вала 1 и втулок 5.
Наличие узлов непрерывного регулирования позволяет изменять амплитуду и фазу колебаний связующих средств, что повышает эффективность тренировки, путем выбора необходимой в каждом конкретном случае амплитуды и фазы колебаний.
1. Устройство для тренировки спортсменов, содержащее вал с установленными на его концах эксцентриками, кинематически связанный с двигателем, связующее средство, концы которого шарнирно прикреплены к эксцентрикам посредством втулок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем изменения ам. плитудных характеристик колебаний, в него введены амортизаторы, средство натяжения, измеритель частоты колебаний и средство изменения расстояния между геометрическими осями втулок и вала, причем концы амортизаторов шарнирно соединены со сред25 ством натяжения и через средство изменения расстояния между геометрическими осями втулок и вала — с эксцентриками, а измеритель частоты колебаний кинематически связан с валом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство изменения расстояния между осями втулок и вала выполнено в виде ползуна и ходового винта, связанного посредством редуктора с приводным двигателем.