Способ прокатки металлической полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при холодной прокатке полосового металла. Цель изобретения - увеличение вытяжки полосы путем оптимизации натяжения на участках между очагами деформации при прокатке в трех очагах деформации, в крайних из которых полосу подвергают прокатке-волочению (ПВ). Для этого регламентируют рассогласование окружных скоростей валков в среднем очаге деформации, обеспечивая в этом очаге высокое заднее и низкое переднее натяжение. При этих условиях процесс ПВ в крайних очагах деформации протекает с максимально возможной вытяжкой и общая вытяжка в трех очагах деформации также максимальна. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„129 24 (51)4 В 21 В !/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3810014/22-02 (22) 10.11.84 (46) 15.03.87. Бюл. 9 10 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н,Выдрин и Е.A.Остсемин (53) 621.771.237.04(088.8) (56) Заявка Японии Ф 55-178089, кл. В 21 В 1/28, 1982.

Целиков А.И. и др. Современное развитие прокатных станов. М.: Металлургия, 1972, с. 266-267.

Авторское свидетельство СССР

11=- 740314, кл. В 21 В 1/22, 1978. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при холодной прокатке полосового металла. Цель изобретения

1 увеличение вытяжки полосы путем оптимизации натяжения на участках между очагами деформации при прокатке в трех очагах деформации, в крайних из которых полосу подвергают прокатке-волочению (ПВ). Для этого регламентируют рассогласование окружных скоростей валков в среднем очаге деформации, обеспечивая в этом очаге высокое заднее и низкое переднее натяжение. При этих условиях процесс ПВ в крайних очагах деформации протекает с максимально возможной вытяжкой и общая вытяжка в трех очагах деформации также максимальна.

1 ил.

1 1296246 2

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при прокатке полосового металла.

Цель изобретения — увеличение вытяжки полосы путем оптимизации натя- 5 жения на участках между очагами деформации при прокатке в трех очагах деформации, в крайних из которых полосу подвергают прокатке-волочеt нию.

На чертеже изображена схема прокатки.

Предлагаемый способ осуществляется в трех очагах деформации.

В первом по ходу прокатки очаге

15 деформации полоса 1 прокатывается способом прокатка-волочение (ПВ) между центральным рабочим валком 2 и периферийным рабочим валком 3, во втором очаге деформации полоса прокаты20 вается несимметричным способом между центральным рабочим валком 2 и периферийным рабочим валком 4. В третьем очаге деформации прокатку осуществляют способом ПВ между центральным рабочим валком 2 и периферийным рабочим валком 5. Периферийные рабочие валки 3, 4 и 5 охватывают бочку центрального рабочего валка 2 по окружности. В первом очаге деформации при

30 прокатке способом ПВ большую окружную .скорость имеет центральный рабочий валок 2 (ведущий), а меньшую окружную скорость периферийный рабочий валок 3 (ведомый).

50 (1) 5 1, 156з, 1n1<, + бр<, гдебр1,6«. — удельное заднее и переднее натяжение для первого очага деформации: h, — вытяжка полосы в первом очаге деформации;

G — сопротивление деформации в первом очаге деформации .

На ведущем центральном рабочем, валке 2 с большей окружной скоростью существует только зона отставания

40 и критический угол / < = О, а на ведомом периферийном рабочем валке 3 с . меньшей окружной скоростью — только зона опережения и критический угол

= oC . Отношение скоростей рабо,ц«о<

45 чих валков равно вытяжке полосы в первом очаге деформации V>z /7з< = h» а переднее натяжение определяется из условия энергетического баланса процесса прокатки

Откуда вытяжка полосы равна

6«-6О

«,56 <

< (2) где е — основание натурального логарифма.

Как следует из выражения (2), вытяжка полосы в первом очаге деформации при использовании процесса ПВ определяется разностью натяжения переднего и заднего концов полосы.

При б„ = G.,,и бо< = О максимальная величина вытяжки будет равна 2,4.

При прокатке несимметричным способом во втором очаге деформации большую окружную скорость имеет периферийный рабочий валок 4, а меньшую окружную скорость — центральный рабочий валок 2. При прокатке несимметричным способом на обоих рабочих валках существуют зона опережения и зона отставания. На валке 4 с большей окружной скоростью критический угол д меньше критического угла на валке с меньшей окружной скоростью

В этом случае переднее и заднее удельные натяжения связаны между собой зависимостью, определяемой из закона сохранения энергии

=1,15G 1п « + — — — — 1 +

2Р У

<<. 62 2 и 2 1п

1 I 1 << 1nFVп /764 ) ln(V

Ъ вЂ” коэффициент вытяжки полосы во втором проходе;

0 — удельная сила трения во втором проходе;

h „ — толщина полосы после второго очага деформации;

< . — длина второго очага деформации;

V — скорость полосы в плоскости выхода из второго очага деформации

7, Vö — большая и меньшая окружная скорость рабочего валка во втором очаге деформации;

К„ — коэффициент рассогласования скоростей рабочих валков во втором проходе

При прокатке переднее удельное натяжение в первом очаге деформации

1296246 (4) 35 бц = 1,156 2п Ъ +бо3, где 60, G, — удельное заднее и переднее натяжение для третьего очага деформации; 11z — вытяжка полосы в треть- О ем очаге деформации;

6 — сопротивление дефор мации в третьем очаге деформации.

Вытяжка полосы в третьем очаге де- 15 формации определяется из соотношения (4) (,156

Я =е (5)

50 где е — основание натурального логарифма. равно заднему удельному натяжению во втором очаге деформации (= с„ ).

Из анализа выражения (3) следует, что при значительном заднем удель— ном натяжении (о = c« ) для умень- 5 шения переднего удельного натяжения во втором очаге деформации необходимо уменьшать рассогласование скоростей рабочих валков 2 и 4. Для второго очага деформации рассогласование скоростей валков изменяется от единицы до величины, равной сумме единицы и одной третьей от величины вытяжки полосы в проходе.

Снижение удельного переднего натяжения во втором очаге деформации позволяет увеличить вытяжку полосы в третьем очаге деформации.

В третьем по ходу прокатки очаге деформации при прокатке способом

ПВ большую окружную скорость имеет периферийный рабочий валок 5 (ведущий), а меньшую окружную скорость центральный рабочий валок 2. На ведущем валке с большей окружной ско25 ростью критический угол $ = О, а на ведомом валке с меньшей окружной скоростью критический угол равен — Рассогласование скоростей ра03 бочих валков равно вытяжке полосы в третьем проходе К = Vg /Ve =9, а переднее натяжение определяется из энергобаланса.процесса прокатки

Удельное переднее натяжение после второго очага деформации равно удельному заднему натяжению для третьего очага деформации (Б„ = 6»).

Если удельное натяжение 5

= Г = О, а после третьего очага деформации Й, = б, то максимальная вытяжка полосы в трех очагах деформации определяется вытяжкой полосы в каждом из очагов деформации и равна их произведению.

Для устранения проскальзывания полосы относительно бочки центрального рабочего валка 2 на межочаговых участках прокатку ведут таким образом, что полоса контактирует с валками 2 и 3 только в первом очаге деформации, с валками 2 и 4 только во втором очаге деформации, а с валками 2 и 5 только в третьем очаге деформации. Благодаря этому полоса, охватывая бочку центрального рабочего валка, на межочаговых промежутках не контактирует с поверхностью центрального рабочего валка.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в увеличении вытяжки металла за проход.

Формула изобретения

Способ прокатки металлической полосы, включающий обжатие между центральным рабочим и расположенными вокруг него периферийными рабочими валками, с натяжением свободных концов полосы и в очагах деформации, с рассогласованием окружных скоростей валков, отличающийся тем, что, с целью увеличения вытяжки полосы путем оптимизации натяжения на участках между очагами деформации при прокатке в трех очагах деформации, в крайних из которых полос Подвергают прокатке-волочению, рассогласование окружных скоростей валков в среднем очаге деформации устанавливают в пределах от единицы до 1 + †вЂ, где A — коэффициент вытяжки в этом очаге деформации.

1296246

Составитель И.Скоробогатский

Текред В.Кадар Корректор Н.Король

Редактор В.Ковтун т

Заказ 701/12 Тираж 481 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7l-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4