Способ охлаждения полосового проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к термической обработке движущегося с высокой скоростью полосового проката. Цель изобретения - обеспечение равномерного охлаждения по толщине полосы . Контакт полосы с роликами осуществляют в прерывистом режиме. Возникающий после окончания контакта температурньй перепад по сечению полосы выравнивается за промежуток времени, равный 0,2-0,5 времени контакта . Частота контактов полоса с роликами лежит в диапазоне 510 - 2-10 1/мчн, i нл., 1 табл. ю СП
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5}) 4 В 21 В 45/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTGPCHGIVtV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
= 1 . л
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3669509/22-02 (22) 05.12.83 (46) 15.03.87. Бюл. - 10 (71) Донецкий политехнический институт и Донецкий металлургический завод им. В.И. Ленина (72) Е.И. Казанцев и А.M. Кушнир (53) 621.784.82(088.8) (56) Патент США М - 1971666, кл. 263-3, 1934.
„„Я0„„1296253 А 1 (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОЛОСОВОГО
ПРОКАТА (57) Изобретение относится к термической обработке движущегося с высокой скоростью полосового проката.
Цель изобретения — обеспечение равномерного охлаждения по толщине полосы. Контакт полосы с роликами осуществляют в прерывистом режиме. Возникающий после окончания контакта температурный перепад по сечению полосы выравнивается за промежуток времени, равный 0,2-0 5 времени контакта. Частота контактов полось} с и роликами лежит в диапазоне 5 10—
2 10 1/ьщн. 1 ил., 1 табл.
1 129625
Изобретение относится к термической обработке движущегося с высокой скоростью полосового проката.
Цель изобретЕния — обеспечение равномерного охлаждения по толщине полосы.
На чертеже представлен график зависимости величины теплосъема с поверхности проката от частоты.импульсов.
Осуществление способа обеспечивается нестационарным режимом контактного теплообмена между полосой и роликами. Снижение частоты контактов менее 5 10 1/мин ведет к снижению
2 теплоотдачи ввиду возрастания толщины захоложенного слоя на контактной поверхности металла. Увеличение часэ тоты контактов более 2 10 1/мин повышает теплосъем с поверхности полосы20 и равномерность ее охлаждения, однако современный уровень техники, обеспечивающий продвижение полос через зону охлаждения при скоростях
25 не более 30 м/с, не позволяет эффек тивно использовать такую частоту контактов.
Возникающий после окончания контакта температурный перепад по сечению полосы выравнивается за промежу30 ток времени, равный 0,2-0,5 времени кбнтакта, практически независимо от толщины полосы. Увеличение паузы между контактами более чем в 20 раз относительно времени контакта сущест- 35 венно снижает величину удельного теплосъема с поверхности полосы, а уменьшение ее менее 0,2 от времени контакта не обеспечивает выравнивание температур между контактами.
Пример . Осуществление способа моделировалось для условий стана 2000 ЧерМК на ЭВМ ЕС-1035. Расчеты проводились для полос 3 ° 1500 мм и
20 1500 мм, имеющих температуру конца прокатки 920 С. Исследовался температурный режим контактного и водя- . ного охлаждения полос после прокатки по известным и предлагаемому способам 0
Время охлаждения во всех режимах
30 с.
На графике (фиг. 1) изображены величины теплосъема с поверхности охлаждаемой полосы толщиной 3 мм из стали 08КП на стане 2000 ЧерМК при водяном охлаждении ламинарными струями (кривая 4) и при осуществлении предлагаемого способа с соотношением времени контактов и пауз между контактами, равном 1:1, 1:5 и 1:10 (кривые 1-3). Как видно, при частоте контактов (1-3) 10 1/мин теплосъем с
2 поверхности металла превышает тепло- съем при водяном охлаждении, Изменение условий охлаждения по предлагаемому способу достигалось регулированием частоты контактов полосы с охлаждающими роликами. Соотношение продолжительности контактов к паузам между контактами во всех случаях равнялось 1:9. Оценка интенсивности охлаждения производилась определением величины удельного теплосъема с поверхности полосы. В качестве критерия неравномерности охлаждения полос по толщине использовалась величина н гп (1) ср где t, t„, 1 — соответственно температуры центра, поверхности и .среднемассовая по сечению полосы в конце о охлаждения, С.
Результаты приведены в таблице.
Как видно из таблицы, при известном контактном способе охлаждения температурная неравномерность по сечению полосы в 10 и более раз вышее, чем в предлагаемом. Кроме того, удельный теплосъем с поверхности полосы в предлагаемом способе в 3-10 раз вышее, чем в существующем и поддается регулировке в широких пределах. Удельный теплосъем с поверхности и равномерность температурного поля по предлагаемому способу существенно выше и по сравнению с охлаждением водяными ламинарными струями.
Таким образом, данный способ охлаждения полосового проката позволяет повысить скорость и равномерность охлаждения проката по толщине, обеспечивает регулируемость скорости охлаждения в широких пределах, позволяет снизить расход охлаждающейжидкости для ускоренного охлаждения проката.
Формула изобретения
Способ охлаждения полосового проката, включающий охлаждение поверхности проката посредством контакта ,его с охлаждаемыми роликами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью равномерного охлаждения по толщине полосы, контакт полосы с роликами осуществляют в прерывистом режиме с частотой 5«10 -2 ° 10 1/мин.
1296253
Частота контакСпособ охлаждения та, с тов
1/мин
6000
52,5
1200
0,01
600
l2,7
0,05
120
4,8
0,03
0,06
0,1
3,0
0,04
0,09
0 5
1 8
0,06
0,12
1,0
1,3
0,08
0,16
0,10
3,0
0,8
0,20
3,0
10,0
1,6
0,12
0,24
0,18
30,0
2,4
0,28
Известный ламинарными Во дяными струями 30
2,7
0,10
0,25
Предлагаемый контактHblH
Известный контактный
Продолжительность контак0,001
0,005
Удельный теплосъем
Единич- 0,4 ный
Коэффициент неравномерности температурного поля полос толщиной, мм
3 20
0,003 0,001
0,004 0,003
0,006 0,004
0,09 0,18
)296253 ф
М) ь
ФЛЮ zW H ФЮФЮЫиа
Составитель О. Румянцева
Редактор В. Ковтун Техред В.Кадар Корректор Н. Король
Заказ 701/12 Тираж 48} Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4