Способ испытания на прочность тележки промежуточных ковшей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытанию оборудования для непрерывной разливки металла и позволяет проводить одновременно испытания тележки промежуточных ковшей и траверсы. Для испытания груз устанавливают на траверсу со смещением и осуществляют подъем - опускание груза на величину рабочего хода. 1 ил. N3 СО О5 ьс 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 В 22 Р 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880876/22-02 (22) 04.04.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В. В. Письмеров, Б. Н. Ганженко и А. Н. Огиенко (53) 621.746.047 (088.8) (56) Программа и методика испытаний № 2084830ПМ, ДЗМО, 1984.
„„SU„„1296287 А1 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ТЕЛЕЖКИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
КОВШЕЙ (57) Изобретение относится к испытанию оборудования для непрерывной разливки металла и позволяет проводить одновременно испытания тележки промежуточных ковшей и траверсы. Для испытания груз устанавливают на траверсу со смещением и осуществляют подъем — опускание груза на величину рабочего хода. 1 ил.
1296287
Изобретение относится к оборудованию установок непрерывной разливки стали.
Цель изобретения — сокращение времени испытаний.
На чертеже изображена схема испытания тележек промежуточных ковшей.
На опорные стоки 1 с направляющими
2 устанавливают тележку 3 с механизмом подъема 4, подъемные рычаги 5 и опорные ролики 6. Подъемные рычаги 5 тележки 3 шарнирно связаны с помощью серег 7 с траверсами 8. В торцовой части траверсы 8 закрепляют угловой кронштейн 9 с беговой дорожкой 10, контактирующей с опорным роликом 6. Упором 11, расположенным на внешней поверхности основания траверсы 8, фиксируют кронштейн 9. На основание траверсы 8 укладывают испытательный груз
12, после чего включают механизм подъема
4, и производят подъем и опускание траверс 8 с испытательным грузом 12 на величину рабочего хода. При этом одновременно испытывают тележку промежуточного ковша 3 с механизмом подъема 4 и траверсу 8. Благодаря наличию испытательных угловых кронштейнов 9 с беговой дорожкой траверсы. 8 совершают только прямоугольное движение за счет упирания беговой дорожки 10 в опорный ролик 6.
Для компенсации массы промежуточной рамы, исключенной из испытания с целью сокращения габаритов устройства, испытательный груз 12 имеет массу большую на величину рамы и расположен на испытуемой траверсе 8 со смещением в сторону опорного ролика 6. Смещение центра тяжести груза 12 иа величину 1 в сторону опорного ролика 6 позволяет выдерживать нагрузку на последний в пределах эксплуатационных.
По уравнению моментов
Q i X L=QX(L 1), где Qi — масса промежуточного ковша с металлом, равная 53 т;
Qp — масса рамы, равная 19 т;
Q — 72 т.
L — расстояние от центра промежуточного ковша до осей соединительных серег, равное 1700 мм.
Для конкретного случая 1=450 мм.
При испытании тележки обслуживающей промежуточный ковш, емкостью 20 т, на траверсу 8 последней устанавливают груз 2 весом 72 т, который располагают со смещением относительно вертикальной оси траверсы 8 (в сторону опорного ролика 6), равным 450 мм. Затем включают механизм
4 подъема тележки, подъемные рычаги 5 которой связаны с нагруженной траверсой 8.
10 Траверса 8 с грузом 12 совершает вертикальное перемещение.
Предлагаемый способ в сравнении с известным дает возможность сократить время испытаний в 2 раза.
Формула изобретения
Способ испытания на прочность тележки промежуточных ковшей, содержащей механизм подъема, соединенный с траверсой для промежуточных ковшей через его серьги и промежуточную раму, и беговую дорожку, включающий нагружение траверсы испытательным грузом и последующую проверку
25 установочных размеров, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, траверсу тележки соединяют непосредственно с серьгами ее подъемного механизма, а беговую дорожку — с вспомогательным угловым кронштейном, закрепляют угловой кронштейн на траверсе тележки, а груз на траверсу устанавливают со смещением его центра тяжести относительно оси размещения на ней промежуточного ковша в сторону оси серег и производят подъем-опускание испытательного груза на величину рабочего хода траверсы, при этом величина смещения 1 равна
g LQ — Q)
40 где L — расстояние от рабочей оси траверсы до оси серег;
Qi — масса промежуточного ковша с металлом;
45 Q — масса испытательного груза с учетом массы промежуточной рамы.
1296287
Составитель А. Попов
Редактор Т. Митейко Техред.И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 575/14 Тираж 73f Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4