Упругое дисковое автомобильное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс еЗЙ, 1ф

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ упругого дискового автомобильного колеса.

К допрлнительному патенту Н. С. Мишакова, заявленному

11 февраля 1929 года (ваяв..свид. N 41397).

Основной патент на имя того кв лица от 30 сентября

1929 года за.N 11290.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 января 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 сентября

1944 года.

В патенте X- 11290 описано упругое дисковое автомобильное колесо, в котором штампованный sa одно целое с ободом диск, с припернутым к нему кольцом, передает нагрузку на соединенный со ступицей центральный диск при посредстве конических дисков, прижимаемых пружи к коническим поверхностям упомянутого центрального диска.

Согласно предлагаемому изобретению на центральном диске образованы направляющие поверхности, скользящие по внутренней поверхности диска, штампованного за одно целое с ободом> и ио внутренней поверхности прикрепленного к этому диску кольца;

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое колесо в двух проекциях, с частичными разрезами.

Центральный диск 2 с расходящимися коническими поверхнрстями 2" закреплен на ступице 1. К зтому диску с обоих боков прилегают кольцеобразные конические диски 10 с отогну-, тыми лапками 12. Диски 10 вместе с центральным диском 2 закрываются с одной наружной стороны колеса диском 5, штампованным за одно целое с ободом, а с другой стороны— кольцом 5", скрепленным болтами 18 с ободом. Спиральные пружины 8, регулируемые болтами 7, прижимают диски 10 к коническим поверхностям 2 центрального диска 2. В диске 5 и в кольце о, имеются цилиндрические поверхности 9, на которых внутри колеса, прикреплены кольца 14 с канавками для шариков 13, лежащих в гнездах лапок 12 дисков 10. На ободе колеса, составляющем часть диска 5, снаружи укреплена сплошная резиновая шина, а внутри колеса буферное резиновое кольцо 15, имеющее целью смягчить удар обода о ребро 24 центрального диска 1, на случай сильного катастрофического толчка.

Благодаря такому устройству, часть колеса с ободом, воспринимая при движении автомобиля всевозможные толчки и удары и имея возможность упругих перемещений относительного центрального диска 2 по всем направлениям, поглощает своими пружинящими частями эти толчки и удары, Предмет патента. фи Г 2, Щиг.!

/4

8 л

///

Ю

Д. В.

Тип. Ридрогр. Упр. Унравл. В.-М. Сил РККА, Ленинград, здание Рл. Адыиралтейегва. не передавая их центральному диску 2, оси и экипажу автомобиля.

Согласно предлагаемому изобретению на центральном диске 2 образованы параллельно расположенные направляющие поверхности и, скользящие по внутренней поверхности диска 5 и кольца 5 при перемещениях ступицы относительно обода. Этим преследуется цель уничтожения качания колеса.

Видоизменение охарактеризованного в патенте Ж 11290 упругого дискового автомобильного колеса, отличающееся том, что на центральном, диске 2 образованы направляющие поверхности и, скользящие по внутренней поверхности диска 5 и кольца 5 при перемещениях ступицы относительно. обода.