Упругое дисковое автомобильное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс еЗЙ, 1ф
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ упругого дискового автомобильного колеса.
К допрлнительному патенту Н. С. Мишакова, заявленному
11 февраля 1929 года (ваяв..свид. N 41397).
Основной патент на имя того кв лица от 30 сентября
1929 года за.N 11290.
0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 января 1930 года.
Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 сентября
1944 года.
В патенте X- 11290 описано упругое дисковое автомобильное колесо, в котором штампованный sa одно целое с ободом диск, с припернутым к нему кольцом, передает нагрузку на соединенный со ступицей центральный диск при посредстве конических дисков, прижимаемых пружи к коническим поверхностям упомянутого центрального диска.
Согласно предлагаемому изобретению на центральном диске образованы направляющие поверхности, скользящие по внутренней поверхности диска, штампованного за одно целое с ободом> и ио внутренней поверхности прикрепленного к этому диску кольца;
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое колесо в двух проекциях, с частичными разрезами.
Центральный диск 2 с расходящимися коническими поверхнрстями 2" закреплен на ступице 1. К зтому диску с обоих боков прилегают кольцеобразные конические диски 10 с отогну-, тыми лапками 12. Диски 10 вместе с центральным диском 2 закрываются с одной наружной стороны колеса диском 5, штампованным за одно целое с ободом, а с другой стороны— кольцом 5", скрепленным болтами 18 с ободом. Спиральные пружины 8, регулируемые болтами 7, прижимают диски 10 к коническим поверхностям 2 центрального диска 2. В диске 5 и в кольце о, имеются цилиндрические поверхности 9, на которых внутри колеса, прикреплены кольца 14 с канавками для шариков 13, лежащих в гнездах лапок 12 дисков 10. На ободе колеса, составляющем часть диска 5, снаружи укреплена сплошная резиновая шина, а внутри колеса буферное резиновое кольцо 15, имеющее целью смягчить удар обода о ребро 24 центрального диска 1, на случай сильного катастрофического толчка.
Благодаря такому устройству, часть колеса с ободом, воспринимая при движении автомобиля всевозможные толчки и удары и имея возможность упругих перемещений относительного центрального диска 2 по всем направлениям, поглощает своими пружинящими частями эти толчки и удары, Предмет патента. фи Г 2, Щиг.!
/4
/з
/л
/О
8 л
///
Ю
Д. В.
Тип. Ридрогр. Упр. Унравл. В.-М. Сил РККА, Ленинград, здание Рл. Адыиралтейегва. не передавая их центральному диску 2, оси и экипажу автомобиля.
Согласно предлагаемому изобретению на центральном диске 2 образованы параллельно расположенные направляющие поверхности и, скользящие по внутренней поверхности диска 5 и кольца 5 при перемещениях ступицы относительно обода. Этим преследуется цель уничтожения качания колеса.
Видоизменение охарактеризованного в патенте Ж 11290 упругого дискового автомобильного колеса, отличающееся том, что на центральном, диске 2 образованы направляющие поверхности и, скользящие по внутренней поверхности диска 5 и кольца 5 при перемещениях ступицы относительно. обода.