Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств. Изобретение позволяет повысить эффективность устройства в работе за счет снижения аэродинамического сопротивления. Устройство для подачи воздуха установлено в кабине транспортного средства и включает воздуховод 2, в котором расположены теплообменник 3 и вентилятор 4 с приводом 5. К воздуховоду 2 примыкает распределительный орган, содержащий неподвижный и подвижный каркасы, между которыми смонтированы створки 13, 14, 15 и 16. Створки попарно шарнирно связаны между собой. В режиме рециркуляции воздуха подвижный каркас поворачивают, в результате чего створки 13 и 14 складываются, открывая подводящий воздуховод 2 по его периметру и образуя на входе конфузор. Одновременно закрывается доступ наружному воздуху в кабину. 2 ил. ;о (Л ю ;о 05 4 4;i фиг h

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.(ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1296447

yg y В 60 Н 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954886/22-11 (22) 20.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической техники с опытным производством (72) А. П. Андросенко, И. В. Жуков, В. И. Родионов и А. А. Даниленко (53) 629.1 13.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 383638, кл. В 60 Н 1/30, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАт!И ВОЗДУХА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств. Изобретение позволяет повысить эффективность устройства в работе за счет снижения аэродинамического сопротивления.

Устройство для подачи воздуха установлено в кабине транспортного средства и включает воздуховод 2. в котором расположены теплообменник 3 и вентилятор 4 с приводом 5. К воздуховоду 2 примыкает распределительный орган, содержащий неподвижный и подвижный каркасы, между которыми смонтированы створки 13, 14, 15 и 16.

Створки попарно шарнирно связаны между собой. В режиме рециркуляции воздуха подвижный каркас поворачивают, в результате чего створки 13 и 14 складываются, открывая подводящий воздуховод 2 по его периметру и образуя на входе конфузор. Одновременно закрывается доступ наружному воздуху в кабину. 2 ил.

1296447

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств, а именно к устройствам для обработки и распределения воздуха в кабинах транспортных средств, например к системам отопления и подачи воздуха в кабину агрегатов для ремонта скважин и каротажных подъемников для спуска приборов в скважину при гидродинамических и геофизических исследованиях.

П,елью изобретения является повышение эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления.

На фиг. 1 изображено устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Устройство для подачи воздуха установлено в кабине транспортного средства 1 (показана частично), имеющей воздухоза1О

15 борник, и содержит подводящий воздуховод 2, в котором расположены теплообменник 3 и вентилятор 4 с приводом 5. Привод 5 жестко закреплен в воздуховоде 2. Последний сообщен с кабиной и воздухозаборником распределительным органом, 20 включающим подвижный и неподвижный каррукоятки 12 створки 15 и 16 находятся в открытом положении, а створки 13 и 14 -- в закрытом. Холодный наружный воздух через воздухозаборник в кабине 1 поступает в подводящий воздуховод 2 и по нему подается с помощью вентилятора 4 в тепло50 касы, последний из которых состоит из про- 25 дольных 6 и радиальных 7 стержней.

Одни концы продольных стержней 6 закреплены на воздуховоде 2, а другие на концах радиальных стержней 7, прикрепленных к кабине 1 и сходящихся к центру в узел их соединения, к которому прикреплена ось 8. На оси 8 смонтирована ступица 9, к которой прикреплены радиальные стержни 10, связанные с продольными стержнями 11, образующими подвижный каркас, к которому прикреплена рукоятка 12. К продольным стержням 6 шарнирно прикреплены створки 13, а к продольным стержням 11 — створки !4, каждая из которых шарнирно связана с одной из створок 13. Аналогично к радиальным стержням 7 и 10 прикреплены створки 15 и 16. 40

Устройство работает следующим образом.

Количество подаваемого воздуха регулируется положением рукоятки 12, которая может быть установлена в двух крайних положениях, а также в промежуточных положениях. В одном из крайних положений 45

2 обменник 3, а затем уже теплый воздух подается в кабину 1 транспортного средства.

Если необходима только вентиляция кабины 1 транспортного средства, ro теплообменник 3 отключают.

При обогреве кабины 1 при сильном морозе или в начальный период работы, когда необходим интенсивный ее прогрев, рукоятку 12 переводят во второе крайнее положение. Рукоятка 12, связанная с подвижным каркасом, поворачивает его относительно неподвижного каркаса. При этом створки

13 и 14 складываются, сообщая подводящий воздуховод 2 с кабиной, и устанавливают в такое положение, при котором образуются наклонные поверхности, сходящиеся к подводящему воздуховоду 2 и выполняющие роль конфузора.

Одновременно створки 15 и 16 раскладываются, перекры вая доступ на ружному воздуху в кабину 1 транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее воздухозаборник наружного воздуха, подводящий воздуховод, сообщенный на входе с воздухозаборником наружного воздуха и кабиной распределительным органом, отличаюи!ееея тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, распределительный орган включает устаHовленные межту в03дуx03аборником и воздуховодом соосно последнему подвижный и неподвижный каркасы с продольными и радиальными стержнями, причем радиальные стержни подвижного каркаса в узле их соединения шарнирно связаны с узлом соединения радиальных стержней неподвижного каркаса с возможностью поворота в плоскости расположения радиальных стержней, створки одними торцами попарно шарнирно соединены друг с другом, а другими — соответственно с одноименными стержнями подвижного и неподвижного каркасов, при этом оси шарниров, соединяющих створки, связанные с радиальными стержнями, расположены пересекающими узлы соединений радиальных стержней, и окна между радиальными стержнями сообщены с воздухозаборником наружного воздуха, а между продольными стержнями — — с кабиной для забора рециркуляционного воздуха.

1296447

Составитель Л. Мазилкин

Редактор М. Келемеш Текред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 582/22 Ти раж, 599 1оди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрсгений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. -1,5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, iл. Проектная, 1